Кузнецова Светлана
Конспект занятия «Путешествие в страну Рисовандию» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Рисовандию»
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи: Образовательная.
Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.
Развивающая.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Рисовандию“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.
Воспитательная.
Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.
Предварительная работа:
Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Цветы»;
Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.
Материалы и оборудование: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка; баночки с водой - непроливайки; гуашь разного цвета; свечка; 2 кисточки – толстая и тонкая (узкая и широкая); ватные палочки, ,влажные салфетки; широкие тарелочки, ноутбук, экран, проектор.
Наглядный материал: сундучок, трафарет из картофеля, слайд шоу, письмо.
Ход занятия.
1. Вводная часть:
Звучит спокойная музыка, воспитатель с детьми входит, останавливаются.
Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг и я – твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?
Дети: Карандаш.
Воспитатель: Давайте послушаем, что он нам скажет.
Звучит звуковое письмо с голосом Мастера - Карандаша. Дети слушают.
«Здравствуйте, ребята! Я Мастер – Карандаш из сказочной страны «Рисовандии»! В ней живём мы –карандаши и кисточки! Наступила весна, а мы не успеваем раскрасить все цветы в нашей стране! И мы не знаем, что же нам теперь делать!
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? (ответы детей)А как мы можем помочь Мастеру-карандашу?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда нам надо отправиться в страну Рисовандию!
На экране появляется картинка закрытой двери.
Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
2. Основная часть:
Воспитатель: Вот мы и попали в страну Рисовандию!
Дети подходят к столу, на котором разложены разные нецветные цветы.
Воспитатель: Ребята, что это такое? А какие цветы на поляне вы узнаете? (василек, одуванчик, мак). Какого они цвета? (синий, желтый, красный). А зачем мы сюда пришли?
Ответы детей (мы пришли, чтобы раскрасить цветы).
Подходят к другому столу, выбирают свой цветок, называют какого цвета он будет.
Воспитатель: Ребята, перед тем как мы начнем работать, давайте немного поиграем!
Физкультминутка
На лугу растут цветы
На лугу растут цветы (дети сидят на корточках)
Небывалой красоты. (наклоны головы в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (фонарики)
Дети садятся за стол, на котором находятся листы бумаги, гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Воспитатель: Кисточку возьмем вот так. Вертикально, тремя пальцами
Это трудно? Нет, пустяк!
Вверх, вниз, вправо, влево
Гордо словно королева.
Кисточка пошла мазком
Застучала каблучком.
Вы устали? Отдохнем.
И снова рисовать начнем!
Мы рисуем, раз раз!
Все получится у нас!
Дети берут листы, и покрывают цветок краской, оставляют готовые работы на столе.
После окончания работы на доске появляется картинка цветной поляны.
Воспитатель: Посмотрите, полянка стала яркой и красивой!
На экране появляется Мастер – Карандаш.
Мастер – карандаш: Спасибо вам помощь, ребята! В нашей стране стало так ярко и красиво! До новых встреч!
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться!Давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова.
Воспитатель:
«Топ – топ, Хлоп – хлоп,
Вокруг себя повернись
В детском саду очутись.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).
Воспитатель: Ну, а на этом наше путешествие подошло к концу.