МААМ-картинки

Конспект занятия «Развитие речи» в интеграции с «Исследованием объектов живой природы» в группе раннего возраста

Наталья Васильевна Ванк
Конспект занятия «Развитие речи» в интеграции с «Исследованием объектов живой природы» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи в интеграции с Исследованием объектов живой природы

Тема: «Картинки - загадки из волшебного сундучка»

Выполнила: Ванк Наталья Васильевна

Задачи:

1. Развивать интерес к рассматриванию игрового пособия-картины «Осенний лес» и «Волшебного сундучка».

2. Формировать у детей артикуляцию гласных звуков через звукоподражание.

3. Развивать желание отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарь (осенний, листочек, ляля, а-а-а, мышка, пи-пи-пи, машина, у-у-у, медведь, ы-ы-ы, здравствуй, до свидания).

Публикация «Конспект занятия „Развитие речи“ в интеграции с „Исследованием объектов живой природы“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

4. Воспитывать внимательность во время игры.

Методические приёмы

1. Методы, активизирующие детскую деятельность:

-сюрпризный момент,

-игровая мотивация,

-вопросы к детям.

2. Методы, развивающие самостоятельность

-индивидуальные обращения к детям,

-анализ детской деятельности с помощью игровых персонажей.

3. Методы, развивающие инициативу

- применение стиля развивающего общения с детьми как метода, побуждающего инициативу

- метод коммуникативного взаимодействия с детьми и др. ,

4. Методы, развивающие творчество детей

- положительная оценка индивидуальных проявлений.

Предварительная работа

1. Рассматривание картинок на осеннюю тему.

2. Наблюдения в природе.

3. Игровые ситуации: «Машина едет в гараж», «Успокоим куклу Катю»

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

С физическим развитием : подвижная игра «У медведя во бору».

Материал к занятию

1. Коробочка формой листа клена, с одной стороны зеленая, с другой желтая.

2. Игровое пособие-картина «Осенний лес» (в виде фланелеграфа или ковролина).

3. «Волшебный сундучок», украшенный осенними листьями-картинками.

4. Картинки с изображением «Кукла плачет», «Машина», «Медведь», Мышка», вырезанные по контуру, на липучках).

5. Мягкая игрушка Мишка.

6. Ширма.

Индивидуальная работа

Активизировать речь малоактивных детей: Даши, Егора.

Ход занятия:

Воспитатель находит в группе листочек (с одной стороны зеленый, с другой желтый.

- Ой, какой листочек к нам прилетел. Посмотрите, что у меня в руках? (Дети подходят к воспитателю).

-Что это, ребятки? (Листочек).

- Какого он цвета? (Зеленый).

-А давайте глазки все закроем! (Дети закрывают глаза,открывают глаза).

-Открывайте, посмотрите, какой стал листочек? (Желтый).

-Желтый осенний листочек, потому что осень.

-Листочек зовет нас к себе в гости в осенний лес. Пойдемте все по дорожке за мной, присаживайтесь. (Дети идут за воспитателем, садятся на стульчики).

-Вот мы в осеннем лесу, посмотрите, какой он нарядный. Какие осенние деревья с желтыми листочками в лесу красивые!

-Ой, посмотрите-ка, у нас здесь что-то стоит. Что это такое? (Сундучок).

-Посмотрите, какой красивый сундучок, весь в желтых листочках. А в сундучке у нас что-то лежит. (Достает по очереди оттуда картинки, которые последовательно выкладывает на фланелеграфе).

- Кто это?

Скажите: «Ляля» (Ляля).

- Ляля заблудилась в осеннем лесу и плачет.

-Как Ляля плачет?

Скажите: «А-а-а». (А-а-а)

- Бежит мышка по тропинке.

-Кто это? (Мышка).

- А как мышка пищит? (Пи-пи-пи).

-Мышка тоже прибежала в осенний лес.

- Едет машина в осенний лес.

-Что это? (Машина).

- Как машина гудит? (У-у-у).

-Машина тоже по осеннему лесу поехала.

- Вышел медведь из леса.

-Кто это? (Мишка. Медведь.

- Как медведь рычит? (Ы-ы-ы).

- Молодцы, ребята.

-Мишка по осеннему лесу тоже гуляет.

-Посмотрите, кто к нам пришел? (вносит мягкую игрушку «Мишка»)

-Давайте скажем: «Здравствуй, мишка!»

-Мишка пришел к нам их осеннего леса, он хочет с вами поиграть. - Мишка.

-Здравствуй, мишка.

-Поиграем с мишкой?

-Посадим его вот сюда.

-Мишка будет спасть. А мы с вами пойдем мишку будить.

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

О на нас рычит:

-Ы-ы-ы.

-Ы-ы-ы.

-Поиграем.

-Убегайте от мишки в свои домики (на стульчики).(Дети играют (2 раза)

-А мишка хочет что-то вам сказать:

«Как мне понравилось с вами играть. Как мы узнали много интересного».

«Но мне пора к себе домой. До свиданья, ребятки».

-Ребята, скажите мишке «До свиданья», помашите ручками. (Дети прощаются с мишкой).

Литература

1. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. 2014г. :

2. Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1.5 – 2 года)

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Художественно-эстетическое развитие в интеграции с изучением ПДД. Конспект занятия по аппликации «Уважайте светофор»Художественно-эстетическое развитие в интеграции с изучением ПДД. Конспект занятия по аппликации «Уважайте светофор» .

Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят»Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возраста Тема: «Улитка». Цель: Развитие познавательно-творческой деятельности ребёнка. Создание поделки - улитка из пластилина. В процессе данного.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Развитие речи» в интеграции с «Исследованием объектов живой природы» в группе раннего возраста
Опубликовано: 11 июня 2020 в 10:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Развитие речи» в интеграции с «Исследованием объектов живой природы» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильевна Ванк (УИ 315701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД