МААМ-картинки

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера (вторая младшая группа)

Яшкина Айтчан Балсеитовна
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера (вторая младшая группа)

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера вторая младшая группа

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей с помощью палочек Кюизенера.

Образовательная (обучающая) :

•помочь детям сориентироваться в данном материале

Публикация «Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера (вторая младшая группа)» размещена в разделах

• выявить начальные знания группы детей, уровни развития того или иного ребенка.

• обратить внимание детей на свойства палочек.

Воспитательная:

• воспитывать интерес к данному пособию

Развивающая:

• развивать логическое мышление

Демонстрационный материал: набор палочек Кюизенера, картинки-схемы.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: - Ребята я очень люблю загадывать загадки.

Для вас я тоже подготовила загадку. Послушайте внимательно и отгадайте ее. Готовы?

Воспитатель: - Молодцы, тогда внимательно слушайте

Зимой – белый,

Летом – серый.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Воспитатель: - Ребята, кто же это? (Зайка)

Правильно, это заяц.

2. Знакомство с палочками

(Звучит музыка. Входит заяц)

Заяц: - Ребята, здравствуйте! Вы меня отгадали и поэтому я в гости к вам пришел. Ой, чуть не забыл, я же вам подарок принес, который находится в красивой коробке (набор палочек, показывает коробочку). Идем к столикам, посмотрим что в коробочке. (детей к столикам)

Воспитатель: Рассмотрите палочки. Какие палочки? (короткие, длинные, большие, маленькие, цветные).

- Возьмите палочки в руки. Приложите и сравните.

- Какая короткая? А кто выбрал палочку длинную?

- Какого они цвета? Назовите.

- Сколько палочек? (много).

Вывод: палочек много. Одни короткие, другие длинные.

- Молодцы, ребята! Ребята, вам понравился подарок? Скажем спасибо зайцу!

- Спасибо!

- Ой! А где же он?

(зайка присел, притих на стульчике)

- Что- то заяц грустный. Мы предлагаем подвигаться с нами под музыку. 3. Физкультминутка

(Под музыку выполняем физкультминутку)

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал. (подпрыгнуть и бег на месте)

4. Строим фигурки по картине.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите что- то зайка опять загрустил.

- Да что случилось у тебя зайка?

Зайка: “Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. У лисы избушка растаяла, она попросилась погреться, а потом и выгнала”.Остался я без избушки.

- Ребята, а как мы можем помочь зайцу? (построить новую избушку)

- Построим новую избушку? (да)

- Заяц мы тебе поможем.

Заяц: - Буду очень рад!

Заяц: - А из чего вы мне построите избушку?

Воспитатель: Я предлагаю построить из палочек.

-Но для того, чтобы построить избушку, нужно сделать пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика (выполняем все вместе 2 раза, на ковре)

Приходили зайцы,

Зайцы-побегайцы! Рука с зайчиками сжата в кулак.

Коротышка, Распрямляется большой палец.

Торопыжка, Распрямляется указательный палец.

Тришка, Распрямляется средний палец.

Тишка Распрямляется безымянный палец.

И Трусишка. Распрямляется мизинец.

Кланялись нам зайцы,

Зайцы-побегайцы! Пальцы кланяются все вместе, касаясь подушечками ладони.

Коротышка, Большой палец кланяется.

Торопыжка, Указательный палец кланяется.

Тришка, Средний палец кланяется.

Тишка Безымянный палец кланяется.

И Трусишка. Мизинец кланяется.

Мы погладим зайцев,

Зайцев-побегайцев: Свободная рука поглаживает тыльную сторону ладони с зайцами.

(на мольберте картинка избушки)

- Молодцы! (приглашаем ребят к столу)

- Посмотрите на картину. С помощью этих палочек мы построим избушку.

- Стены у избушки каким (синим)

- Выберите палочки синего цвета. (если неправильно и ребенок не знает, спрашивать у ребят)

- Все выбрали синие палочки?Прикладываем.

- А сверху что у избушки? Что не хватает? (крыши)

- А крыша избушки какого цвета? (Красного)

Выберите палочки красного цвета.

- Заяц давай посмотрим, у всех получилось, как на картине?

- Маша, тебе понравилась избушка, которую построилаСофия?

- А тебе София понравилась избушка, построенная Кириллом?

- Зайка, а ты рад?

Заяц: - Ребята, какие вы молодцы, помогли мне с избушкой, теперь я не буду на улице жить, а мне будет тепло и уютно в новой избушке.

- Спасибо вам большое. До свидания.

5. Итог занятия

-Кто к нам в гости приходил?

-Что он подарил?

-Как мы помогли зайке?

Молодцы ребята! Помогли зайцу!

Литература для педагогов:

В. П. Новикова, Л. И. Тихонова «Развивающие и игры с палочками Кюизенера», Москва Мозаика-Синтез, 2012г.

Л. Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера, Москва, «Гном», 2012г.

Публикации по теме:

Работа с цветными счетными палочками КюизенераРабота с цветными счетными палочками Кюизенера Как нравится детям ими заниматься Хочу сегодня поделиться как детям нравиться заниматься цветными счетными палочками Кюизенер С ребятами.

Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера»Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера» Логические игры математического содержания вызывают у детей познавательный интерес,способность к творческому поиску. Одним из принципов знакомства.

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа)Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа) Аппликация на тему «Скворечник». Вторая младшая группа. Цель: Учить детей изображать в аппликации скворечник состоящий из нескольких частей.

Конспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группаКонспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группа Конспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группа. Цель: учить детей лепить из пластилина снеговика, развивать самостоятельность,.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики» Программные задачи: Образовательные: - Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная; - Закреплять представления.

Конспект занятия «Знакомство с квадратом» (вторая младшая группа) ко Дню квадрата на МAAM Цель: познакомить детей с геометрической фигурой – «квадратом» и его свойствами. Задачи: -Способствовать формированию представлений о квадрате,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера (вторая младшая группа)
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 20:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД