Получи документы

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по математике «Путешествие в подводный мир»

Елена Бикмурзина
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по математике «Путешествие в подводный мир»

Программное содержание:

Формировать умение составлять задачи на сложение и вычитание. Совершенствоватъ навыки прямого и обратного счета в пределах 20. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6, упражнять в правильной расстановке знаков «больше», «меньше». Развивать умение измерять длину отрезков с помощью

линейки. Закреплять умение распознавать фигуры независимо от их

пространственного положения. Учить ориентироваться на ограниченной

территории (лист бумаги). Развиватъ логическое мышление, речь, памятъ,

внимание. Воспитывать любовь к природе, тягу к познаниям.

Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по математике „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах

Словарная работа: коралловый риф, батискаф, акваланг, подводный

транспорт, иллюминатор, брасс, кроль.

II редварительная работа: беседы, чтение литературы и просматривание

иллюстрации на морскую тематику.

Методы и приемы: игры малой подвижности, использование ТСО, беседа,

дидактические задания, физминутка.

Оборудование: магнитофон, запись песни «Синяя вода» (сл. Ю Энтина, муз.

В Шаинского, запись крика кита, запись крика дельфинов.

Материал демонстрационный : циферблат, рыба из геометрических фигур,

геометрические рыбки, знаки и цифры, картинки с морскими обитателями.

Материал раздаточный : листы в клетку, карандаши простые, линейки,

круги бумажные, бумажные полоски - водоросли.

Ход НООД

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с

ними.

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие -

подводное. Исследовать тайны морских глубин. Путешествие очень

интересное, но непростое и помогать нам сегодня будут знания математики,

поэтому давайте хорошенько подготовимся и посмотрим, насколько мы

готовы к путешествию.

Итак, кто скажет какое время года сейчас?

Ответы детей.

Воспитатель: а, какой месяц?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Ответы детей.

Воспитатель: Какой день недели сегодня?

Ответы детей.

воспитатель: А время суток?

Ответы детей.

Воспитатель: А на чем можно отправиться в подводное путешествие?

Ответы детей.

воспитатель: Верно, а как называются эти виды транспорта и снаряжения?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте сейчас займемся подводным транспортом. Берем

листок в клеточку и простой карандаш. От верхнего левого угла отсчитываем

5 клеточек вниз и 5 вправо и ставим точку на пересечении линий

- от этой точки отсчитываем 5 клеток вправо и ставим точку,

- вверх 2 клеточки,

- 1 клетку влево,

- 1 вверх,

- 2 вправо,

- 3 вниз,

- 4 вправо,

- 3 вниз,

- 10 влево,

- и 3 вверх.

Молодцы, что у нас получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, как называются окна у подлодки?

Ответы детей.

Воспитатель: какой они формы?

Ответы детей.

Воспитатель: рисуем иллюминаторы так: от левого борта отступаем

клеточку и рисуем кружок в средней клетке в одну клетку, через клеточку

рисуем следующий кружек, и еще один. Получилась отличная лодка,

молодцы.

Воспитатель: Молодцы, вы готовы к путешествию и я приглашаю вас на

борт нашей подводной лодки.

Физминутка: «Синяя вода»

Звучит крик кита.

Воспитатель: Ого, я слышу чей - то голос. Как вы думаете кто это

Ответы детей.

Воспитатель: Да - кит самое большое животное на земле. Именно животное, а

не рыба, потому, что кормит своих детенышей молоком. Наш кит очень

умный и приплыл к нам не просто так. Он спрашивает, знаете ли вы вот эти

знаки «больше», «меньше».

Детям предлагается расставить знаки между числами.

Воспитатель: молодцы, нашему киту интересно, можете ли вы решать

задачи, а придумывать их?

Ответы детей.

Воспитатель: а из каких частей состоит задача?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, давайте придумаем задачу с этими морскими

обитателями

Дети придумывают задачу на сложение

Звучum крик дельфuнов.

Воспитатель; я слышу еще кого-то. Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот они наши Друзья, давайте составим с ними задачку на

вычитание.

Дети придумывают задачу на вычитание

Воспитатель: молодцы, ребята кит с дельфинами остались очень довольны и

прощаются с нами. Впереди нас ждет коралловый риф времени, но он открывается только

знатокам времени.

Упражнение «Часы»

Воспитатель: Вика, покажи, пожалуйста, на циферблате 2 часа ровно.

Соня, покажи З часа 5 минут и т. д.

Дети показывают время на циферблате.

Воспитатель: Молодцы! Вот и он коралловый риф. Смотрите, как много

обитателей живет здесь, это и морские звезды, и крабы, актинии, и

различные водоросли и конечно же рыбки, среди них, живет очень забавная

рыбка. Вот и она. Скажите, из каких геометрических фигyр она состоит?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, вильнула хвостиком наша

рыбка. Но у нас есть еще ее подружки. Нужно найти отличия у каждой из

них.

Дети находят отличия каждой рыбки, состоящей из геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы, наши рыбки проголодались, кто знает, что едят

маленькие рыбки?

Ответы детей.

Воспитатель: верно, водоросли и червяков. И сейчас нам предстоит измерить некоторых из них, возьмите линейки зеленую и синюю водоросль. Давайте посмотрим, какой

они длины, какая из них длиннее, а какая короче.

Ответы детей.

Воспитатель: верно, нам тоже не мешалоо бы подкрепиться. У нас есть в

запасе пиццы. Только вот чтобы, хватило всем, придется их поделить.

Первый стол делит пиццу пополам., второй - на четыре части, третий - на

восемь частей.

Дети делят пиццы на заданное количество частей.

Воспитатель: как называется одна из частей?

Дети: Одна вторая, одна четвертая, одна восьмая

Воспитатель: верно. Как мы назовём вместе сложенные части

Ответы детей.

Воспитатель: верно, молодцы, справились с заданием. А теперь лавайте

немного разомнемся.

Разминка: «К морю синему спустились»

К морю синему спустились, Дети идут к центру круга.

Наклонились и умылись. Наклоняются, трут лицо руками.

Раз, два, три, четыре- Прыжки на месте

Вот как славно освежилисъ. Потянулись, руки вверх

А теперь поплыли дружно. Идут, по кругу, взявшись за руки.

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брас, Показывают «брасс».

Одной, другой - это кроль, Показывают «кроль».

Все как один плывем, как дельфин. Идут по кругу, сложив вытянутые

руки.

Вышли на берег крутой

И отправились домой. Маршируют.

Воспитатель: Пора возвращаться обратно, а я кого-то увидела в иллюминатор. Угадайте кто это.

Кopoткoe тело покрыто шипами

Умело сразится с врагами

Раздуется важно, как шарик

И все же порою хоть страшно, плывет…

Ответы детей.

Воспитатель: Смотрите как много морских ежей на дне. Ежи эти не

простые, они математические и уступят нам путь только тогда, когда их

сосчитают прямым и обратным способом.

Дети считают.

Воспитатель: Вот мы и вернулисъ обратно. Вам понравилось путешествие, с кем вы повстречались, что нового узнали? Какое задание больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по изодеятельности «Народная игрушка — русский сувенир матрёшка» с детьми подготовительной к школе группы Цель:расширение представлений детей о разнообразии народной игрушки, разных видах росписей матрёшек. Задачи:1. Создать условия для сравнения.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект родительского собрания «Путешествие в город «Добро-вежливо» (Совместное с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. Развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по математике «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 22:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД