Лучший педагог года

Конспект итогового занятия «Спешим помочь друзьям»

Махмудова
Конспект итогового занятия «Спешим помочь друзьям»

Конспект итогового занятия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №190.

Конспект

Итоговое занятие

Тема: "Спешим помочь друзьям"

Воспитатель: Махмудова М. С.

г. Оренбург 2018-2019 учебный год

Цель: Систематизация, закрепление и обобщение знаний детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умения различать много, один:

2. Закреплять умение выделять и объединять животных по одному (общему) признаку (домашние, дикие);

Публикация «Конспект итогового занятия „Спешим помочь друзьям“» размещена в разделах

3. Закрепить умение классификация овощи, фрукты, транспорт, игрушки;

4. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника;

5. Закрепить метод нетрадиционного рисования (техники рисования ватной палочкой);

6. Закрепить умение различать грустное и веселое настроение;

7. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

8. Учить отвечать на вопросы какой? «большой», «мягкий», «пушистый»;

Развивающие:

1. Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес к животным;

2. Воспитывать доброту, заботу, эмоционально-положительное отношение к окружающим.

3. Создать радостное настроение от занятия.

Материалы и оборудование: Мягкая игрушка Большой Ух и письмо, карточки с геометрическими фигурами; домик; игрушки – заяц, медведь, полотенце; макет дерева; раздаточный материал на каждого ребенка (Зайцы, морковка)

геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; игрушки животных и детей;

модели грустного и весёлого настроения; ватные палочки, угощение – пирог.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте! Молодцы!

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Послушайте, ребята, кто – то к нам спешит в гости.

(в группе появляется игрушка, Большой Ух)

Посмотрите, ребята, у нашего друга письмо, давайте его прочитаем:

ПИСЬМО.

(Дорогие ребята, пишет вам бабушка Агафья из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята помочь им.)

Воспитатель. – Поможем, ребята?

Дети. – Да.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, как называются животные, которые живут в деревне?

Дети. – Домашние

Воспитатель: А, те что живут в лесу?

Дети. – Дикие.

Воспитатель: Посмотрите, сколько сегодня животных пришли к нам в детский сад. Подойдите и возьмите каждый по одному. (На полу разложены игрушки животных, поставлены деревце и домик в разные места зала.) Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут. Изображение деревца обозначает лес, а домика – дом.

Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь нам пора ехать к бабушке Агафье и помочь нашим бедным мамочкам найти своих малышей. Но как нам попасть к бабушке? На чем же мы сможем отправиться в путешествие?

Дети: на самолёте, машине, поезде, корабле и т. д.

Воспитатель: ребята, а как это назвать одним словом?

Дети: транспорт.

Воспитатель: а на чём бы вы хотели поехать?

Дети: предлагают.

Воспитатель: хорошо мы отправимся в деревню к бабушке Агафье на поезде.

Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали.

Дети повторяют:

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет.

Воспитатель: Ой ребята, смотрите вдруг потемнело все вокруг, что-то случилось наверное? Что мы встретили на своем пути, по дороге к бабушке Агафье?

Дети: Солнышко

Воспитатель:- Да ребята это солнышко, но что же с ним случилось (обратить внимание детей на солнце – без лучиков). Только почему-то спрятало солнышко лучики свои. Скажите, солнышко, какое - веселое или грустное? Ребята чего не хватает у солнышка? (лучиков) А давайте солнышку лучики дорисуем (рисуем ватными палочками)

Вот и улыбнулось наше солнышко, мы его развеселили, и у него появилось хорошее настроение.

А сейчас какое настроение у нашего солнышка?

Дети: радостное, веселое, хорошее.

Воспитатель: Ребята,а куда мы с вами отправились?

Дети: В деревню к бабушке Агафье помогать найти деток домашних животных, которые потерялись.

Воспитатель: Ребята, а мне солнышко подсказывает, где находится один из деток потерявшихся животных. Посмотрите кто же это? (теленок).Возьмите его крепко в ручки и не потеряйте. А мы отправляемся дальше в дорогу,надо торопиться, ребята и найти всех потерявшихся деток.

ФИЗМИНУТКА:

К речке быстрой мы спустились (шаг на месте).

Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на поясе).

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши).

Вот как славно освежились (встряхиваем руками).

Воспитатель: Дальше ребята наш поезд ехать не сможет, и мы отправляемся к бабушке Агафье пешком через лес. Смотрите ребята мы и не заметили, как оказались в лесу, и я слышу странные звуки.

А кто это здесь плачет?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком. Ой, да он весь мокрый. Ребята,как мы ему сможем помочь?

Дети: Зайчику, нужно помочь обтереть его полотенцем. (Дети вытирают). Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что зайчики любят кушать? Что еще едят зайчики? (морковку, капусту)

Воспитатель: Зайке так понравилось с вами, что он даже позвал в гости своих друзей - зайчат. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера). Ребята все зайчики одинакового размера? Сколько зайчиков?

Дети: Нет, разного, много.

Воспитатель: А давайте зайчиков угостим морковкой.

(Дети раздают морковку зайчатам). Всем зайчикам хватило морковки? Поровну морковки

Воспитатель: Ребята зайчики говорят вам спасибо и подсказывают, где спрятались ещё детки от своих мам животных (Поросенок, ягненок) Попрощайтесь, с нашими лесными друзьями, а мы отправляемся дальше в дорогу в деревню к бабушке Агафье.

Шли, мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его – (медведь).

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Ребята, где живёт медведь? Медведь, какое животное, домашнее или дикое? А медведи когда просыпаются?

Дети : В лесу, в берлоге. Дикое. Весной.

Воспитатель : Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? (Обследовательские действия детей)

Дети: Мишка большой, мягкий, пушистый.

Молодцы!

Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! ( речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»,вот нашему Мишке стало прохладно. Мы с вами его освежили.

Воспитатель: Ребята Мишка говорит, что ему сейчас очень грустно. Он не знает, как одним словом назвать предметы, которые ему подарили, пока он спал, в своей берлоге. Мы сможем ему помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте ему поможем.

В первом мешочке: яблоко, банан, апельсин – фрукты.

Во втором: морковь, картошка, лук – овощи.

В третьем: машинка, кукла, мяч – игрушки.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас Мишка зовет нас поиграть.

Ай да, Мишенька – медведь! Дети взявшись за руки, идут по

Очень любит песни петь: кругу. Внутри круга ходит

«У – у – у! У – у – у! воспитатель с игрушечным мишкой.

Всех ребяток догоню!» Дети убегают от мишки на места.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы поиграли.

Ну что ж, ребята, скажите до свиданья Мишке.

Дети: До свиданья Мишка.

Воспитатель: Ребята мне Мишка подсказывает, где спрятались остальные детки с подворья бабушки Агафьи (Жеребенок, козленок) Спасибо Мишка. Ребята держите крепко деток, чтоб они опять не потерялись.

Воспитатель: А наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

Тот в деревню попадёт!

Воспитатель: Вот и подворье бабушки Агафьи. Нас встречают грустные мамы наших деток,они за них очень переживают, ищут и ждут.

Какие вы молодцы, ребята, справились со всеми заданиями и помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить, а детки не будут теряться.

Итог.

Воспитатель: Ребята, а мы отправляемся обратно в путь. Ведь нам надо вернуться в детский сад пока не наступила ночь. Ребята мне кажется,мы уже были на этой полянке? Кого мы здесь встречали?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Чем мы ему помогли?

Дети. Определить, что у него лежит в мешочках. (Фрукты, овощи, игрушки)

Воспитатель: Ребята нам надо торопиться, вернуться домой во время, а то нас тоже мамы будут искать.

Дети :Да

Воспитатель: Это место тоже мне знакомо. Кому мы здесь помогали.

Дети: Зайчику. Он был мокрый, мы его обсушили и угостили морковкой.

Воспитатель: Ребята нам надо возвращаться домой.

А вот и солнышко нас встречает. Ребята, смотрите оно нам улыбается и машет своими лучиками освещая нам дорогу домой.

Воспитатель : Вот и пришли мы домой в свою группу. Ребята вам понравилось помогать и оказывать помощь животным.

Дети: Да.

Воспитатель: А за то, что вы помогли животным, бабушка Агафья передала вам пирог вкусный. Что нужно сказать бабушке Агафье ребята?

Дети: Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к лесным друзьям» Конспект занятия по теме :«Дикие животные» в средней группе «В гости к лесным друзьям» Цель: Формирование лексико-грамматических средств.

Конспект интегрированного занятия «Поможем нашим друзьям» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем нашим друзьям» Цель: формирование морально-нравственных качеств.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Спешим на помощь Айболиту» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Спешим на помощь Айболиту». Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе комбинированной направленности «Спешим к знаниям» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Чудеса магнита, или Спешим на помощь Фиксикам» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Чудеса магнита или спешим на помощь Фиксикам». Цель: развитие.

Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «В лес к друзьям» Цель: Побуждать детей узнавать и называть животных леса; выбирать из нескольких игрушек ту которую просит воспитатель и называть ее. Повышать.

Конспект занятия по развитию речи «Как пчелки друзьям помогали» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как пчелки друзьям помогали» Программные задачи: 1. Формировать у детей умение выделять.

Конспект занятия «В гости к Даше и ее друзьям» Тема: «В гости к Даше и ее друзьям» Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов Задачи: Закреплять знания.

Конспект занятия в первой младшей группе «Поможем друзьям» Цель: формировать восприятие формы, цвета, величины предмета. Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать представление детей о домашних.

Открытое занятие по гендерному воспитанию и физической культуре «Спешим друзьям на помощь» Цель: Воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей через занятия физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Спешим помочь друзьям»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 20:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД