Лучший педагог года

Конспект занятия на хакасском языке «Кiзiнi п дiзi. Части тела»

Павленко Татьяна
Конспект занятия на хакасском языке «Кiзiнi п дiзi. Части тела»

Тема: «Кiзiнi п дiзi» Части тела

Цель: Создание социальной ситуации развития для формирования речевой активности на хакасском языке посредством игровой деятельности.

Детская цель: Помочь зайчику стать помощником Доктора Айболита.

Задачи:

- способствовать обогащению словарного запаса детей на хакасском языке;

- создавать условия, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, говорить на хакасском языке;

- способствовать развитию артикуляционного аппарат, посредством выделения звуков из речи;

Публикация «Конспект занятия на хакасском языке „Кiзiнi п дiзi, Части тела“» размещена в разделах

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- воспитать у детей желание говорить на хакасском языке;

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель здоровается с детьми: - Изеннер, ол аннар

Дети: - Изеннер.

В: Когда мы с вами здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте мы пожелаем здоровья и нашим гостям. (Здороваются с гостями)

Стук в дверь заходит зайчик и плачет

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик. Что случилось?

Заяц: Я очень хотел стать помощником Доктора Айболита, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель: Почему?

Заяц: Потому что, я не знаю, как называются части нашего тела. Попросил меня доктор поставить горчичник на спину одному больному, а я на грудь поставил, надо было локоть зеленкой намазать, а я ладошки намазал. Поэтому, Доктор Айболит сказал: «Вот тебе рисунок тела человека, постарайся выучить части тела, как выучишь тогда и приходи». Вот я и пришел к вам ребята за помощью.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику стать помощником Д. А.? (ответы детей)

Воспитатель: Давай посмотрим, что у тебя за рисунок. Посмотрите, ребята, кто нарисован? (Ответы детей)

Правильно, это рисунок мальчика. У нас тоже есть такой рисунок, только большой. Зайчик, ты пришел по адресу, наши дети знают части тела и тебя научат.

Воспитатель показывает рисунок человека на мультимедийном устройстве

Воспитатель загадывает загадки:

У зверюшки – на макушке,

А у нас – ниже глаз. (Хулах).

Для чего нужны уши? (чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка)

Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят. (Харах)

Для чего нужны глаза? (чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает)

Рядом два колодца, а между ними одна перегородка. (Пурун)

- Для чего нужен нос? (чтобы дышать, чувствовать запахи)

А еще у человека есть: голова (пас, лоб (хамах, рот (ахсы, руки (хол, ноги (азах, пальчики (салаа).

(Дети повторяют слова за воспитателем и показывают)

В: Давайте ребята отдохнем и поиграем:

Улу азахтар

Чол а парчалар:

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

Кiчiг аза астар

Чол а ч г рчлер:

Топ-топ, топ-топ, топ-топ,

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

В: Давайте еще поиграем в одну игру Д/игра «Назови ласково»

Пас – пас – пазы ах

Хол – хол – холы ах

Азах – азах – аза ах

Салаа – салаа - салаа ах

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите что лежит на столе? (из геом. фигур шаблоны человека на каждого ребенка)

-Как вы думаете, что нужно сделать? (собрать, дорисовать и т. д.)

Пальчиковая гимнастика

Пу салаа – а а,

Пу салаа – уу а,

Пу салаа – пабам,

Пу салаа – i ем,

Пу сала – мин.

Минi с бiрем!

Воспитатель: Зайчик посмотри что у нас получилось.

Рефлексия

Ребята, мы сегодня такие молодцы, помогали Зайчику. Давайте вспомним, что мы делали: рассказали о частях тела человека.

Заяц повторяет за нами слова.

Заяц: Вот теперь я все знаю и могу идти помогать Доктору Айболиту.

Спасибо вам, ребята, за то, что вы меня научили всему.

И я хочу угостить вас конфетками.

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с зайчиком, и гостями.

- Аным ох

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Конспект занятия «Изучаем части лица» в средней группеКонспект занятия «Изучаем части лица» в средней группе Конспект фронтального занятия в средней группе на тему: «Части моего лица». Цель: обогащение и активизация лексико–грамматического строя.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группыКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы Программное содержание: -формировать умение детей играть в игру-драматизацию; -учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на хакасском языке «Кiзiнi п дiзi. Части тела»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 10:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД