Получи документы

Конспект занятия учителя-дефектолога по ознакомлению с окружающим миром в комнате песка и воды (средняя группа)

Елена Игоревна Чуваева
Конспект занятия учителя-дефектолога по ознакомлению с окружающим миром в комнате песка и воды (средняя группа)

Конспект занятия учителя-дефектолога по ознакомлению с окружающим миром в комнате песка и воды в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (средняя группа).

Тема занятия : «Фокусы с водой».

Цель: В ходе экспериментальной деятельности с детьми выяснить, какие свойства имеет вода.

Задачи:

Обучающие: 1. Дать детям знания о том, что вода необходима для жизни людей, животных и растений.

Публикация «Конспект занятия учителя-дефектолога по ознакомлению с окружающим миром в комнате песка и воды (средняя группа)» размещена в разделах

2. Учить детей в игровой форме экспериментировать с водой.

3. Обогащать словарь детей за счё т слов: льётся, замерзает, окрашивается, бурлит; жидкая, твёрдая, лёд; прозрачная, горячая, тёплая, холодная; спокойная; тяжёлый, лёгкий; растворяется, не растворяется.

4. Закреплять знания детей о свойствах воды (жидкая, твёрдая; прозрачная, разноцветная; без запаха, с запахом (пахнет); горячая, холодная, тёплая; спокойная, бурлящая; держит лёгкие предметы, а тяжёлые тонут).

Коррекционно-развивающие: 1. Развивать зрительное внимание, слуховое внимание, слуховую память.

2. Развивать мелкую и моторику.

3. Развивать ориентировку в пространстве, координацию.

4. Развивать глубокий вдох через нос и плавный выдох через рот.

Воспитательные: 1. Вызвать у детей желание экспериментировать с водой, узнавать что-то новое о воде.

2. Воспитывать умение дослушивать инструкцию взрослого до конца.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: в ходе экспериментальной деятельности наблюдение за лёгкими и тяжёлыми предметами в воде.

Используемые технологии: 1. Технология обучения детей в сотрудничестве.

2. Здоровье сберегающие технологии (упражнение на развитие глубокого вдоха через нос и плавного выдоха через рот «Буря в стакане»).

Оборудование: тазик с водой, 2 миски, кусочки льда, чайник с водой, сахарный песок, обычный песок, чайные ложки, лёгкие футляры от киндер сюрпризов, тяжёлые стаканчики со стеклянными шариками внутри, гуашь жёлтого и синего цвета, 2 кисточки, 2 стеклянные банки с водой, шампунь, лимон, термос с горячей водой, чайник с холодной водой, 3 трубочки для коктейля, 3 стаканчика с водой.

Ход занятия:

1 часть – Организационный момент:

Д/и «Для чего нужна вода? Отвечай да или нет»

- Воду пьют.

- Водой красят дом.

- Воду наливают в кастрюлю, чтобы варить суп.

- Воду одевают на себя, когда холодно.

- Водой умываются.

- Водой поливают цветы.

- Воду пьёт птицы и животные.

- В воде живут рыбы.

2 часть – Основная часть:

Игра «Тонет – не тонет».

Упр-ние «Лёгкие или тяжёлые предметы».

Упр-ние на развитие дыхания «Буря в тазу».

Игра «Разноцветная вода» (эксперимент с красками).

Игра «Какая бывает вода?»

Игра «Что исчезает в воде?» (эксперимент с сахарным и обычным песком)

Игра «Пахнет – не пахнет».

3 часть – Итог занятия :

- Ребята, какие замечательные опыты мы с вами провели!

- Сколько всего интересного мы узнали о воде.

- Для чего нужна вода?

- Воду нужно беречь, закрывать кран, не бросать мусор в реки и озёра!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром с презентацией «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа)Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром с презентацией «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа) С целью знакомства детей с рукотворным миром человека и формированию понятия о том, что человек на протяжении веков создавал себе предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Урожай на Дону» (средняя группа)Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Урожай на Дону» (средняя группа) Цель: Обобщить у детей знания о фруктах и овощах, которые растут в Донском крае. Задачи: Формировать у детей общее представление о витаминах,.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа)НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия составила Лычангина Л. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г. Алдан РС (Я) НОД был представлен.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия учителя-дефектолога по ознакомлению с окружающим миром в комнате песка и воды (средняя группа)
Опубликовано: 20 октября 2022 в 21:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД