МААМ-картинки

Конспект занятия «Уроки дружбы»

Екатерина Сапыцкая
Конспект занятия «Уроки дружбы»

Конспект занятия в рамках детской дошкольной организации «ДОБРята»

Модуль: «Уроки доброты»

Тема занятия: «Дружба»

Цель: формирование и систематизация устойчивых знаний по теме «Дружба».

Задачи:

1) Формировать нравственные качества у воспитанников.

2) Уточнять значение понятия «дружба».

3) Учить отличать положительные и отрицательные качества личности.

4) Формировать умение выражать свою мысль в речевое высказывание.

Публикация «Конспект занятия „Уроки дружбы“» размещена в разделах

5) Воспитывать стремление дружить.

6) Развивать умение находить выход из сложной жизненной ситуации.

Оборудование: символ слова-собачка, игрушка мишка для сценки, мольберт, магниты, картинки с ситуациями из дидактической игры.

1) Организационный момент:

Улыбнулось солнышко: «Здравствуй, я с тобой»

Положило на ладошку теплый лучик свой.

Отпущу я лучик в группу, станет здесь светлей.

Улыбнемся мы друг другу-станет мир добрей!

Здравствуйте ребята! Сегодня мы продолжим с вами уроки доброты, а о чем мы будем сегодня вести беседу, вы узнаете из стихотворения.

2) Проблемная ситуация

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Но сначала давайте вспомним, о том, что у нас есть символ слова:

«Правила собачки»:

собачка дет право голоса только тому, к кому в руки она попадает. Говорить можно только когда у вас в руках собачка. И помним важные правила: мы не перебиваем товарища и ждем терпеливо своей очереди!

3) Введение в новую тему с применением медиативных практик

-Как вы думаете, о чем это стихотворение? (ответы детей по кругу: О дружбе и т. д.).

-Что в вашем понимании значит дружба? (ответы детей)

4) Дидактическая игра «Дружба или нет?»

Давайте мы с вами составим схему дружбы. У каждого из вас будет картинка, на которой будет изображена какая-то ситуация. Если эта ситуация дружеская, то мы ее повесим на доску, формируя схему дружбы, то есть из чего она состоят, а, если ситуация не дружеская, то картинку отложим в сторону.

(ответы детей, разбор каждой карточки:

а) мальчик дергает за косичку девочку

б) мальчики весело проводят время вместе

в) мальчик помогает упавшему с велосипеда другу

г) девочка жалеет подругу

д) мальчик защищает девочку от обидчика

е) дети дразнят девочку

ж) мальчик отбирает игрушки.

Итог схемы дружбы.

5)Физкультурная минутка

Ну-ка, дружно встали вместе,

Повернулись -ка на месте,

Громко хлопнули 3 раза,

Подмигнули правым глазом,

Левой топнули ногой!

А потом еще другой!

Прошептали все «Ура!»

А теперь и сесть пора.

6) Беседа «Были ли у вас случаи, когда вас друг обижал?» (ответы детей с символом слова)

7) Сценка «Ссора подружек»-проработка реально возможной жизненной ситуации.

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!».

-Что случилось у девочек? (ответы детей с символом слова)

-Давайте, ребята, мы продолжим сценку и посмотрим, как можно решить проблему.

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».

Итог сценки: в любой ситуации можно помириться.

8)Ритуал-рефлексия:

С другом всегда можно помириться. А для примирения можно использовать мирилки: (необходимо в кругу сцепиться мизинчиками):

Чем ругаться и дразниться

Лучше нам с тобой мириться!

Очень скучно в ссоре жить,

Потому – давай дружить!

9)Подведение итогов/заключительное слово

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбыКонспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбы Программные задачи: формировать умения самостоятельно создавать сюжетную аппликацию из разных материалов, самостоятельно применять способы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия» Примечание:Серия занятий «География дружбы» проводится в рамках проекта «Посткроссинг. Дружат дети на планете»Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: дать начальные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Физическая культура», «Ребенок и общество» в старшей группе по теме «Уроки.

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги воду!»Конспект занятия для детей 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги воду!» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» для воспитанников 3 – 4 лет по теме "Уроки бережливости Гнома Эконома. Береги.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и рисования «Уроки тётушки Совы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и рисования «Уроки тётушки Совы» Тема занятия: Уроки тётушки Совы. Возрастная группа: подготовительная к школе. Тип занятия: занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект занятия в младшей группе «Уроки общения»Конспект занятия в младшей группе «Уроки общения» Задачи: -формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым, -развивать навыки коммуникативного общения, умение действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Уроки дружбы»
Опубликовано: 18 января 2022 в 21:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД