МААМ-картинки

Конспект занятия в цифровой лаборатории «Кислотность» по экспериментально-исследовательской деятельности

ольга литвиненко
Конспект занятия в цифровой лаборатории «Кислотность» по экспериментально-исследовательской деятельности

Цель:

Продолжать знакомство с понятием «Кислотность».

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей об органах чувств; Дать детям представление о кислотности; Расширять кругозор детей; Закреплять умение работать в команде.

Развивающие:

Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия. Расширять словарный запас детей; Развивать вкусовое восприятие; Развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия в цифровой лаборатории „Кислотность“ по экспериментально-исследовательской деятельности» размещена в разделах

Цифровая лаборатория «Наураша»

модуль «кислотность, сода, газировка, одноразовые ложки, стаканы, мятные таблетки, изображения языка, шарик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, Наураша прислал нам письмо и посылку. Интересно, что же он пишет нам в письме.

Здравствуйте ребята! Я рад снова видеть вас в моей научной лаборатории. Сегодня мы будем проводить интересные исследования, а какие? Вы узнаете, если выполните несколько заданий.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие опыты мы проводили в лаборатории у Наураши?

Дети: (В лаборатории, проводили опыт, как получить электричество с помощью свежих фруктов также находили безопасное электричество. Измеряли температуру - холодной и горячей воды, и льда).

Воспитатель: Отлично! И так первое задание.

При помощи чего мы ощущаем вкусы?

Дети: (отвечают на вопрос)

Воспитатель: Правильно. Да языка! Давайте, посмотрим на экран. И вспомним какая часть языка отвечает за сладкий, горький, саленый и кислый вкус (изображение языка)

Воспитатель: Ребята, а какой самый кислый фрукт на вкус?

Дети: (ответы детей)

Практическая часть.

Воспитатель: Отлично! Пришло время, пройти в лабораторию. И провести ряд увлекательных опытов.

Опыт 1: Вода + сода (Налить воду в стакан с белой наклейкой, произвести измерения. Добавить соду. Произвести повторное измерение.)

Воспитатель: при добавлении соды показатель воды стал выше 7, такая среда называется щелочной. Минеральная вода Ессентуки, Боржоми, имеют щелочную среду, и полезна при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Опыт 2: Газировка

Воспитатель: В посылке есть бутылка лимонада. Вы любите пить лимонад?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Часто ли вы его пьёте?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: От своих родителей, наверное, вы часто слышите «Газировка вредна, пить ее нельзя». Как вы считаете, полезна или вредна газировка для нашего организма?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Как мы можем узнать, из чего состоит газировка?

Дети: Прочитать её состав: (Читаем состав, который написан на этикетке).

1. Углекислый газ;

2. Сахар или его заменители;

3. Кислота.

4. Красители.

5. Кофеин

Воспитатель: И так давайте измерим на кислотность нашу газировку. Газированная вода содержит много кислоты.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам опытным путём определить, как состав газированных напитков влияет на наше здоровье.

Опыт 3 (С воздушным шариком)

На только что открытую бутылку, наденем воздушный шарик.

- Что произошло? Шарик мгновенно надулся.

ВЫВОД: В газировке есть углекислый газ. Он приносит вред нашему организму. Попадая в желудок и кишечник, газ вызывает брожение и вздутие живота. (С полоской бумаги).

Опыт 4: Опустить белую полоску бумаги в газированную воду и понаблюдать, что произойдёт. (Полоска поменяет цвет, потому что газировка содержит красители)

ВЫВОД: Газированная вода содержит много кислоты. Кислота разрушает эмаль наших зубов, а значит, выводит кальций из нашего организма.

Опыт 5: (Как взаимодействуют мятные таблетка с газированной водой).

Опустим в бутылку с газированной водой мятную таблетку. И увидим фонтан.

ВЫВОД: Такие же фонтаны происходят в желудке, когда мы пьём газировку, тем самым приносим вред нашему здоровью. В газированных напитках нет витаминов, которые так необходимы детскому организму. Не пейте сладкие газированные напитки. Это вредно!

Итог.

Воспитатель: дети, что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Отлично! Давайте подведем итоги. ВЫВОД: Газировка вредна, т. к. содержит много кислоты, увеличивает кислотность в желудке, что приводит к дискомфорту, плохому самочувствию.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за работу в лаборатории! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Мастер-класс для педагогов «Организация и работа исследовательской лаборатории в группе»Мастер-класс для педагогов «Организация и работа исследовательской лаборатории в группе» Мастер – класс «Организация и работа исследовательской лаборатории в группе» Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов,.

Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика»Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика» В своей группе «Акварелька» мы устроили "Мини -лабораторию мышонка Пик", которая помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашей.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в цифровой лаборатории «Кислотность» по экспериментально-исследовательской деятельности
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 09:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД