Получи документы

Конспект занятия в младшей группе «Разучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу»

Екатерина Булхиева
Конспект занятия в младшей группе «Разучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу»

Программные задачи:

1. Практиковать в разучивании стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

2. Развивать вербальную память.

3. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, оценивать их.

Словарная работа:

активизация: овца, ягненок

обогащение: отара, чабан, овчарня

Логопедизация: 1. Образование предложений с предлоги «в», «из».

2. Согласование числительных с существительными.

Индивидуальная работа:

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Разучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу“» размещена в разделах

Оборудование: сюжетная картина с изображением скотного двора, фигурки животных на спице, мнемотаблица, картинки божьих коровок с точками разного количества, маленькие обручи, картинки цветов с цифрами от 5 -10, набор картинок с домашними животными (на каждого ребенка).

Ход занятия

Организационный момент:

дидактическая игра «Скажи наоборот»

Цель: учить употреблять предлоги «в», «из».

Перед детьми картина с изображением скотного двора. Предлагается послушать предложение воспитателя и сказать наоборот.

Примерные задания:

Воспитатель: Корова зашла в коровник (воспитатель делает соответствующий жест фигуркой коровы) - Корова вышла из коровника.

Коза зашла в огород – коза вышла из огорода.

Собака вышла из будки – Собака зашла в будку.

Кошка вошла в дом – Кошка вышла из дома.

Воспитатель получает посылку и вместе с детьми рассматривает ее содержимое

Воспитатель: Посмотрите, нам опять пришла посылка. Вы догадались от кого?

Дети: От бабы Лены.

Воспитатель: Скажите, что в ней

Дети: Носки, рукавицы, платок, картинки ковров, шубы, валенки.

Воспитатель: Вы догадались, о каком животном пойдет речь?

Дети: Об овце.

Сообщение о цели занятия :

Сегодня мы выучим стихотворение об овце.

Дети садятся за столы, воспитатель открывает мнемотаблицу и объясняет ее назначение.

Воспитатель: Послушайте стихотворение. (каждую строку соотносит с картинкой на мнемотаблице)

У овечки шерсть густая,

Она в кольца завитая.

Подстригу свою овцу

Теплый шарф свяжу отцу,

Брату – рукавицы,

Шапочку – сестрице,

Маме – свитер шерстяной.

Будет всем тепло зимой!

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Дети: Говорится о том, что у овечки густая шерсть и из нее можно связать теплые

вещи для всей семьи

Дети поэтапно разучивают стихотворение.

Физминутка. «Божьи коровки»

Детям предлагаются картинки насекомых с разным количеством точек.

Под музыку они ходят, летают, танцуют. По сигналу, божьи коровки должны посчитать количество точек и подойти к тому обручу, разложенному на полу, в котором находится цветочек с соответствующей цифрой. (5 – 10)

Воспитатель предлагает детям рассказать наизусть стихотворение с мнемотаблицей и без нее.

Дидактическая игра «Кто, что умеет делать?»

Цель: закреплять знания детей о пользе, жилище, отличительных особенностях домашних животных.

(у каждого ребенка набор картинок с домашними животными)

Воспитатель задает вопрос, дети поднимают картинку и отвечают полным ответом.

вопросы:

- кто мяукает?

- кто сторожит дом?

- кто живет в будке?

- кто любит жевать жвачку?

- Кто ловит мышей?

- с кого состригают шерсть?

- кто живет в свинарнике?

Итог занятия :

дети оценивают ответы детей, оценка воспитателя.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима! Крестьянин, торжествуя» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы, двигательная. Цели: развитие логического мышления.

Конспект НОД в подготовительной группе «Дворовая сказка» (рисование с опорой на геометрические модели) Интеграция образовательных областей: «Познание» (Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения, "Коммуникация".

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы»Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы» Цель: Формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. Задачи: развивать навыки анализа содержания.

Конспект занятия по чтению стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег» в младшей группе Цель. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Обогащать речь детей прилагательными. Уточнять и закреплять правильное.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Г. Абелян «Снежинка» в младшей группе Задачи. Формирование умений понимать содержание стихотворения. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. Расширять знания.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Где мой пальчик» Н. Саконской в младшей группе Задачи. Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов. Активизировать речь детей, вызвать желание проговаривать.

Конспект занятия по изучению стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» для детей младшей группы Конспект занятия стихотворение А. Барто “Смотрит солнышко в окошко” Задачи. Познакомить детей с содержанием стихотворения, развивать навыки.

Разучивание стихотворения В. Степанова «Продавец» с использованием мнемотаблицыРазучивание стихотворения В. Степанова «Продавец» с использованием мнемотаблицы «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Разучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу»
Опубликовано: 8 июня 2023 в 10:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД