МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Звук [М] и буква «М»

Умарова Айнаш Жусуповна
Конспект занятия в подготовительной группе «Звук [М] и буква «М»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте "Буква М "

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква М».

Тема: Звуки [М], [М’] и буквы М.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Звук [М] и буква „М“» размещена в разделах

Цель: повторить звук и букву М ; учить выделять на слух из ряда звуков; учить звуковому анализу звуков; учить определять место звуков в слове; учить писать букву м

Ход занятия:

А скажите пожалуйста, чем отличается буква от звука?

- Звуки мы слышим, произносим, но не видим, а буквы мы видим, пишем, читаем.

А, О, У, Ы, Э, И.

- Они какие?

- Гласные.

- Как они произносятся?

- свободно, легко, с голосом (их можно пропеть).

Усвоение нового материала:

Ребята, а можно я загадаю вам загадку?

- Пьет бензин, как молоко.

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (МАШИНА)

(показывается машина-игрушка)

- Прыг-скок, прыг-скок,

Разыгрался колобок,

Выше Ани скачет

Наш веселый …. (МЯЧИК).

- Ребята давайте еще раз назовем эти слова – отгадки.

МАШИНА, МЯЧ.

- Назовите первые звуки эти слов.

ММММашина [М], ММММЯчик [М’].

- Да именно об этих звуках мы сегодня будем говорить.

Кто сможет придумать слова со звуком «М».

3. Уточнение артикуляции звука :

- возьмите зеркала улыбнитесь. Давайте сначала произнесем звук [М] (хором, индивидуально).

- А теперь звук [М’] (хором, индивидуально).

- Что происходит с нашими губами?

- Они сначала смыкаются, а потом размыкаются.

- А воздух выходит свободно?

- Нет.

- Что ему мешает?

- Губы.

. Характеристика звуков :

- А как называются звуки, при произнесении которых нам что-либо мешает?

- Согласными.

- Значит, звуки [М], [М’] согласные.

- Также мы с вами знаем, что согласные звуки могут быть звонкими или глухими. Давайте определим, какие наши звуки звонкие или глухие. Для этого приложим ладонь к горлу, и произнесем звуки [М], [М’]…. Чувствуете, как звенит голос, горлышко дрожит. Значит звуки [М], [М’] какие?

- Звонкие. (Звонкий звук мы обозначаем колокольчиком).

- А еще согласные звуки могут быть мягкими и твердыми.

- Твердые звуки мы каким цветом обозначаем? (Синим).

- А мягкие? (Зеленым).

Игра: ««Чьи ушки лучше услышат, твердый или мягкий»».

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» для детей подготовительной группы Цель: Актуализировать знания детей о букве и звуке Ц. Закрепить зрительный образ буквы Ц. Закрепить навыки деления слов на слоги, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Звук [М] и буква «М»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 19:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Звук [М] и буква «М»» (включая файлы) размещена пользователем Умарова Айнаш Жусуповна (УИ 1052902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД