Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Я — Человек»

Ирина Черноволенко
Конспект занятия в подготовительной группе «Я — Человек»

Оборудование:

1. Картинки с органами чувств (уши, глаза, рот, нос, руки)

2. Яблоко, чеснок, апельсин и конфета

3. 3 муз. инструменты (На выбор воспитателя)

4. Платок (Чтобы завязать глаза ребенку)

5. Картинки трава, дом, кукла

Задачи :

1. Формировать представление о частях тела: глаза,уши,нос,язык;

2. Формировать привычки здорового образа жизни;

3. Активизация и обогащение словаря по данной теме

Ход занятия :

-Ребята, скажите, пожалуйста, чем различаются люди? (Цветом глаз, ростом, цветом кожи.)

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Я — Человек“» размещена в разделах

-А что человеку нужно, чтобы жить счастливо? Без чего человек никогда не будет счастлив? (Без здоровья)

-Сегодня мы с вами посетим "Институт здоровья", и узнаем, что же нужно делать, чтобы наши органы чувств были здоровы.

-Отгадайте загадку:

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле (Ушки)

Правильно, в первой лаборатории изучают слух. Вешаю картинку "уши" на доску.

-Ребята, для чего нам нужен слух? (чтобы знать, что происходит вокруг нас, слышать звуки)

-А как сохранить слух? Есть ли какие то правила по охране слуха?

(1. Беречь уши при купании (после плавания обязательно вытрясти воду из ушей).

2. Исключение громкой музыки и шумов.

3. Нельзя засовывать посторонние предметы в уши)

-Давайте проверим, все ли вы хорошо слышите. Я буду играть на муз. инструменте, а вы угадаете его (барабан, колокольчик и треугольник)

-Идем во вторую лабораторию. Отгадайте следующую загадку:

Всегда он в работе,

Когда говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим. (Язык)

-А для чего нам нужен язык (Чтобы на вкус узнавать предметы и чтобы говорить)

-Сейчас я проверю, узнаете ли вы на вкус то, что я для вас приготовила. (С закрытыми глазами дети пробуют яблоко и конфету, говорят, какой вкус и что это)

-Скажите, а все ли можно пробовать на вкус? (Нет, нельзя пробовать лекарства, грязные продукты, испорченные продукты.)

-А теперь зажмите язык пальчиками и попробуйте что-нибудь сказать. Получается? Поэтому без языка человек не сможет говорить.

-Идем дальше. Слушайте загадку

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (нос)

-Правильно, в этой лаборатории изучают обоняние. Для чего нам нужен нос?

(Чтобы дышать и чувствовать запахи)

-Сейчас я проверю, как вы чувствуете запахи. (С завязанными глазами ребенок нюхает апельсин и чеснок)

-А может ли запах предупредить нас об опасности? (Мы можем почувствовать испорченную еду или запах гари)

-В следующей лаборатории изучают руки. Что мы можем почувствовать руками (Горячие и холодные предметы, острое, мягкое, жидкое и твердое.)

-Давайте поиграем в игру. Я вам говорю предмет, а вы говорите мне, какой он, если его взять в руки (Яблоко, снег, кошка.)

-Отгадайте следующую загадку:

День закончился, затих.

Ты легла, закрыла их

И легонечко зевнула,

И тихонечко заснула (глаза)

В этой лаборатории изучают такой важный для нас орган, как зрение.

Ребята, без зрения мы с вами не сможем полноценно жить. А как же сохранить нам зрение?

(1. Не трите глаза грязными руками.

2. Не играйте в компьютерные игры более 15-20 минут.

3. Читайте и рисуйте за столом, в хорошо освещённой комнате, свет должен падать слева.

4. Берегите глаза от колющих и режущих предметов.)

Правильно, ребят. Я надеюсь,вы все правила соблюдаете. Давайте поиграем в такую игру, я вам показываю картинку, а вы мне говорите, какой это предмет, если мы на него посмотрим. (Трава, дом, кукла)

Теперь мы с вами знаем, что все органы чувств очень важны человеку, давайте будем беречь свое здоровье и придерживаться правил, которые вы сегодня вспомнил и рассказали.

Ребята, я приготовила для вас угощение (яблоки, которое богато витаминами. Я желаю чтобы все мы были здоровы и счастливы.

Публикации по теме:

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Я в мире человек. Мои друзья» ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК. МОИ ДРУЗЬЯ» Цель: Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о себе в прошлом,.

Конспект беседы «Человек собаке друг» в старшей группе детского садаКонспект беседы «Человек собаке друг» в старшей группе детского сада Тема: Человек собаке друг Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное, речевое. Цель: Обогатить и расширить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек»Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек» Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире - человек». Цель: Формировать представление о себе как о человеке;.

Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки»Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство. Изобразительная деятельность» в младшей.

Написание сочинения по прологу «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале» в 8 классе Конспект урока по литратуре. Написание сочинения по прологу. «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале" Цель: Осуществлять поиск необходимой.

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу» Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Я — Человек»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 19:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД