Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных экологических представлений «Ознакомление с воздухом»

суханова юлия
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных экологических представлений «Ознакомление с воздухом»
▼ Скачать + Заказать документы

Суханова Юлия Викторовна

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных экологических представлений «Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами».

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с воздухом

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных экологических представлений „Ознакомление с воздухом“» размещена в разделах

-познакомить со способами обнаружения и некоторыми свойствами воздуха (не виден, не имеет определённо формы, имеет вес, не имеет запаха)

-показать, что воздух есть не только в комнате, но и в воде, в губке и его можно увидеть

-учить самостоятельно делать выводы и умозаключения

Развивающие:

-развивать интерес к познавательной деятельности

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

-доставить детям радость от ознакомления воздухом

Активизация словаря:

Качество воздуха : выпуклый, мягкий, в виде пузырьков

Подготовка к занятию : беседа о ветре, воздухе, подготовка места, раздаточный и демонстрационный материал

Оборудование: у воспитателя- стеклянная банка, полиэтиленовый пакет, бумажная салфетка, стеклянная воронка с надутым на узкую часть шариком, апельсин, лимон, чеснок, лук, кубики

у каждого ребёнка- таз с водой, стакан и полиэтиленовый пакет, губки, соломинки.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем.

(воздух)

Дети отгадывают загадку и объясняют, почему они догадались.

Воспитатель: Правильно. Воздух- это бесцветный, прозрачный газ. Он состоит из кислорода и других элементов, которыми мы дышим. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми свойствами воздуха.

Посмотрите внимательно вокруг-налево, направо, вверх, вниз. (Дети смотрят по сторонам, вверх-вниз)

-Можем ли мы его увидеть? (нет, он невидим, он невидимый) Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим.

Воспитатель показывает детям чистую пустую банку и спрашивает, «Есть ли в этой банке что-нибудь?» (нет)

Воспитатель: это не так, в банке кое-что есть, вы не сможете это увидеть. Давайте возьмём пакетики и положим в них кубики. Каким стали пакетики (выпуклыми)

- правильно, когда в мешочке что-то есть- он становится выпуклым.

-А теперь выложите кубики и посмотрите, есть ли в кулёчках что-нибудь? (нет)

-Давайте скрутим пакеты со стороны отверстия. Они вздуваются, значит становятся выпуклыми, значит в них что-то есть? Что же в них находится? (воздух)

- Да, ребята правильно, это воздух. Воздух есть везде : в пакете, в стакане, в банке, в комнате. Хоть воздух и невидимый, но всё таки, его можно увидеть.

Воспитатель берёт стакан с пластилином на дне, приклеивает к нему салфетку и отверстием вниз опускает в воду так, чтобы он был полностью погружён.

-Ребята, возьмите свои стаканы и так же опустите в воду.

-Есть вода в стакане? (нет). А что есть? (воздух) Почему вы так считаете? (дети обосновывают свои ответы)

-А намочила ли она салфетку? Выньте её из стакана и попробуйте. Так что же помешало воде достать до салфетки? (воздух)

-Ребята, а теперь посмотрите, как воздух будет выходить из стакана, когда мы опускаем его в воду (опускаем воронку с шаром)

-Почему шарик раздулся? (в нём воздух). Да, всё верно, воздух вышел из воронки в шарик, а когда мы с вами опускаем стакан, то воздух поднимается вверх и не даёт воде добраться до салфетки.

Игра «Угадай по запаху» Воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами отгадать запах (апельсина, лимона, лука, чеснока, что вы почувствовали? Вы почувствовали запах того вещества, которое вам предлагали понюхать. Если в помещении ели апельсин, чеснок или лук, то воздух имеет запах этого вещества или продукта. Имеет ли свой запах воздух, нет воздух не имеет запаха.

- Перед вами стаканчики с водой и салфетки. Возьмите салфетку и опустите в стакан с водой, подуйте в соломинку. Что вы видите в воде? (пузырьки) Что за пузырьки поднимаются на поверхность воды? Это воздух, он в воде виден в виде пузырьков.

-А сейчас мы возьмём с вами губки, в них есть отверстия. Как вы думаете, что в этих отверстиях? (воздух) Как вы думаете, а что будет, если губки опустить в воду? Воздух начнёт выходить из дырочек и в воде появятся пузырьки. Давайте проверим, погрузим в воду губки, что вы видите (выделяющиеся пузырьки воздуха) Обнаружить воздух можно, если создать его движение. Давайте, помашем ручками перед своим лицом, что вы почувствовали? (воздух невиден, но его можно почувствовать кожей, как лёгкий ветерок)

- видите ребятки, воздух есть везде вокруг на. Он невидимый, прозрачный, не имеет формы, но мы можем его обнаружить и почувствовать движением, не имеет цвета и запаха. А знаете ли вы, что у воздуха есть ещё одно удивительное свойство-с воздухом можно поиграть, с помощью различных игрушек для игр с воздухом (вертушки, мыльные пузыри, воздушный змей)

Предложить детям поиграть с некоторыми из них (вертушки, мыльные пузыри).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Фотоотчет об осенних мероприятиях по формированию элементарных экологических представленийФотоотчет об осенних мероприятиях по формированию элементарных экологических представлений Осенний фотоотчет Людмила Пятигора Цель:Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных экологических представлений «Ознакомление с воздухом»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 21:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных экологических представлений «Ознакомление с воздухом»» (включая файлы) размещена пользователем суханова юлия (УИ 1318880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД