суханова юлия
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных экологических представлений «Ознакомление с воздухом»
▼ Скачать + Заказать документы
Суханова Юлия Викторовна
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных экологических представлений «Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами».
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с воздухом
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных экологических представлений „Ознакомление с воздухом“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-познакомить со способами обнаружения и некоторыми свойствами воздуха (не виден, не имеет определённо формы, имеет вес, не имеет запаха)
-показать, что воздух есть не только в комнате, но и в воде, в губке и его можно увидеть
-учить самостоятельно делать выводы и умозаключения
Развивающие:
-развивать интерес к познавательной деятельности
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
-доставить детям радость от ознакомления воздухом
Активизация словаря:
Качество воздуха : выпуклый, мягкий, в виде пузырьков
Подготовка к занятию : беседа о ветре, воздухе, подготовка места, раздаточный и демонстрационный материал
Оборудование: у воспитателя- стеклянная банка, полиэтиленовый пакет, бумажная салфетка, стеклянная воронка с надутым на узкую часть шариком, апельсин, лимон, чеснок, лук, кубики
у каждого ребёнка- таз с водой, стакан и полиэтиленовый пакет, губки, соломинки.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем.
(воздух)
Дети отгадывают загадку и объясняют, почему они догадались.
Воспитатель: Правильно. Воздух- это бесцветный, прозрачный газ. Он состоит из кислорода и других элементов, которыми мы дышим. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми свойствами воздуха.
Посмотрите внимательно вокруг-налево, направо, вверх, вниз. (Дети смотрят по сторонам, вверх-вниз)
-Можем ли мы его увидеть? (нет, он невидим, он невидимый) Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим.
Воспитатель показывает детям чистую пустую банку и спрашивает, «Есть ли в этой банке что-нибудь?» (нет)
Воспитатель: это не так, в банке кое-что есть, вы не сможете это увидеть. Давайте возьмём пакетики и положим в них кубики. Каким стали пакетики (выпуклыми)
- правильно, когда в мешочке что-то есть- он становится выпуклым.
-А теперь выложите кубики и посмотрите, есть ли в кулёчках что-нибудь? (нет)
-Давайте скрутим пакеты со стороны отверстия. Они вздуваются, значит становятся выпуклыми, значит в них что-то есть? Что же в них находится? (воздух)
- Да, ребята правильно, это воздух. Воздух есть везде : в пакете, в стакане, в банке, в комнате. Хоть воздух и невидимый, но всё таки, его можно увидеть.
Воспитатель берёт стакан с пластилином на дне, приклеивает к нему салфетку и отверстием вниз опускает в воду так, чтобы он был полностью погружён.
-Ребята, возьмите свои стаканы и так же опустите в воду.
-Есть вода в стакане? (нет). А что есть? (воздух) Почему вы так считаете? (дети обосновывают свои ответы)
-А намочила ли она салфетку? Выньте её из стакана и попробуйте. Так что же помешало воде достать до салфетки? (воздух)
-Ребята, а теперь посмотрите, как воздух будет выходить из стакана, когда мы опускаем его в воду (опускаем воронку с шаром)
-Почему шарик раздулся? (в нём воздух). Да, всё верно, воздух вышел из воронки в шарик, а когда мы с вами опускаем стакан, то воздух поднимается вверх и не даёт воде добраться до салфетки.
Игра «Угадай по запаху» Воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами отгадать запах (апельсина, лимона, лука, чеснока, что вы почувствовали? Вы почувствовали запах того вещества, которое вам предлагали понюхать. Если в помещении ели апельсин, чеснок или лук, то воздух имеет запах этого вещества или продукта. Имеет ли свой запах воздух, нет воздух не имеет запаха.
- Перед вами стаканчики с водой и салфетки. Возьмите салфетку и опустите в стакан с водой, подуйте в соломинку. Что вы видите в воде? (пузырьки) Что за пузырьки поднимаются на поверхность воды? Это воздух, он в воде виден в виде пузырьков.
-А сейчас мы возьмём с вами губки, в них есть отверстия. Как вы думаете, что в этих отверстиях? (воздух) Как вы думаете, а что будет, если губки опустить в воду? Воздух начнёт выходить из дырочек и в воде появятся пузырьки. Давайте проверим, погрузим в воду губки, что вы видите (выделяющиеся пузырьки воздуха) Обнаружить воздух можно, если создать его движение. Давайте, помашем ручками перед своим лицом, что вы почувствовали? (воздух невиден, но его можно почувствовать кожей, как лёгкий ветерок)
- видите ребятки, воздух есть везде вокруг на. Он невидимый, прозрачный, не имеет формы, но мы можем его обнаружить и почувствовать движением, не имеет цвета и запаха. А знаете ли вы, что у воздуха есть ещё одно удивительное свойство-с воздухом можно поиграть, с помощью различных игрушек для игр с воздухом (вертушки, мыльные пузыри, воздушный змей)
Предложить детям поиграть с некоторыми из них (вертушки, мыльные пузыри).