Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Ознакомление с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным»

Дубова Оксана
Конспект занятия в подготовительной группе «Ознакомление с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным»
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным».

Задачи:

Познакомить детей с идейным смыслом рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным».

• Формировать умения внимательно слушать произведение, определять его жанр; проводить сравнительный анализ с жанром сказка.

• Совершенствовать умения понимать мораль и идею произведения, видеть связь названия текста с его содержанием.

• Развивать умения анализировать поступки героев, расширять словарный запас детей.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Ознакомление с рассказом В, Драгунского „Тайное становится явным“» размещена в разделах

• Упражнять в умении осмысливать образное содержание и обобщенное значение пословиц и поговорок.

• Закреплять знания о словах-антонимах.

Воспитывать положительные черты характера: нравственность и честность, ответственность за свои поступки.

• Развивать внимание, память детей; мелкую моторику.

Материал: книга В. Драгунского «Денискина рассказы»; презентация к занятию; дид. игра «Собери пословицу»; альбомные листы и цветные карандаши; несколько книг (для демонстрации иллюстраций к обложке).

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель говорит детям о том, что в детский сад для будущих первоклассников пришла посылка. В посылке ребята находят книгу В. Драгунского «Денискины рассказы» и письмо:

«Дорогие будущие первоклассники. Узнав, что осенью вы придете учиться к нам в школу, мы решили сделать вам подарок. Обязательно прочитайте эту замечательную книгу. Мы уверены, что она вам очень понравится, ведь в ней много занимательных историй. С нетерпением ждем встречи с вами.

Ученики школы №1.»

Основная часть

-Автор этой замечательной книги Виктор Драгунский. И сейчас я немного вам о нем расскажу. (1 слайд-портрет автора)

Знакомство с биографией В. Ю. Драгунского.

Виктор Драгунский родился 17 ноября 1913 года в Америке, где его родители получали образование. После рождения сына возвратились в Россию. Рано потеряв отца, он с 16 лет начал самостоятельную жизнь: работал актером кино и театра, был цирковым клоуном. Написал много юмористических рассказов. Когда у Виктора Драгунского родился сын – Денис, с ним начали случаться всякие смешные истории. Драгунский стал эти истории записывать, и получились «Денискины рассказы».

Это веселые и жизнерадостные рассказы о городских мальчишках: Дениске и его друзьях. Примером главного героя этих рассказов был сын Драгунского – Дениска, а в образе папы легко узнать самого писателя. Особенно любил Виктор Драгунский выступать с рассказами перед детьми. Для него не было большего наслаждения, чем следить за маленькими зрителями.

-А вы знаете какие-нибудь произведения этого автора? (ответы детей).

Чтение рассказа воспитателем, работа над содержанием произведения.

– Сегодня мы прочитаем один из рассказов из этой книги «Тайное становится явным». Слушайте внимательно.

(чтение произведения и показ слайдов-иллюстраций к рассказу).

Вопросы и предполагаемые ответы детей:

Кто автор произведения? (В. Драгунский).

На прошлом занятии мы говорили о литературных жанрах. Какой жанр у этого произведения? (Это рассказ.)

Чем рассказ отличается от сказки? (Рассказ - это чаще правдивая история, а события сказки - вымысел; в рассказе описывается короткий эпизод из жизни героя, в сказке - приключения героя; в рассказе нет волшебства, нет волшебных предметов, помогающих главному герою; сказка начинается с зачина, например: «жили-были», есть определенное сочетание слов (речевые обороты, например: «конь вороной, видимо-невидимо»).

Кто главный герой и рассказчик истории? (Мальчик 6 лет по имени Денис. Он рассказывает про себя.)

Как называется рассказ? (Тайное становится явным).

Что такое тайна? (Это что-то намеренно скрытое, неизвестное.)

Что значит «становится явным»? (Значит рано или поздно секрет или обман раскроется, и все о нем узнают).

Когда мальчик первый раз услышал эту фразу? (Когда мама говорила по телефону).

Он понял ее значение? (Он долго думал, даже не мог заснуть, но значение не понял).

Почему автор именно так назвал свой рассказ? О какой тайне идет речь? (Мальчик Денис выбросил кашу в окно и скрыл это от мамы).

Дениске сразу пришла мысль выбросить кашу? (Нет. Он кашу сластил, солил, добавил хрен, потом выбросил).

Почему мальчик так поступил? (Он не хотел есть кашу, но очень хотел идти в Кремль).

Можно сказать, что мальчик обманул, чтобы получить желаемое? (Да, можно).

Обман помог Дениске? (Не помог. Мама все узнала. Стало только хуже.)

Какие же последствия повлек за собой обман? (У мужчины был испорчен костюм, он не смог сфотографироваться. Пришлось вмешаться полицейскому. Маме было очень стыдно и неловко. Дениска не попал в Кремль. ….).

Как вы думаете, а Дениске было стыдно? Он понял, что поступил неправильно, плохо? (ответы детей).

Он понял значение фразы «Тайное становится явным»? (Понял на своем опыте).

Почему мама не поругала сына за проступок? (Ему и так было стыдно, он сам себя наказал).

Какие чувства у вас вызывает главный герой рассказа? Какой он? (ответы детей)

Как бы вы поступили на месте героя в такой ситуации? (ответы).

Чему учит нас этот рассказ? (Он учит тому, что хитростью и обманом не достичь желаемых целей, что ложь всегда будет раскрыта. Учит не совершать поступков, за которые потом было бы стыдно. Учит слушаться родителей. Учит отвечать за свои поступки и выполнять обещания, несмотря на трудности.)

Какие вы знаете слова противоположные по значению словам ложь, обман? (правда, честность, истина, порядочность).

Физкультминутка.

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Наклонились, прямо встали,

Руки вниз и вверх подняли.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Хоть приятно разминаться

Но пора нам заниматься.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Игра «Собери пословицу»

-Ребята скажите, что такое пословица? (Пословица это законченное высказывание (предложение, в котором заключена народная мудрость).

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: собрать из слов пословицы и объяснить их значение.

«Красива ложь, да от правды не уйдешь».

«Правда в огне не тонет и в воде не горит».

«Правду, что шило в мешке не утаишь».

«Тайное всегда становится явным».

(воспитатель обращает внимание детей на то, что в названии рассказа есть пословица).

Практическое задание «Создание иллюстрации к обложке рассказа».

Дети садятся за столы.

-Скажите, как мы можем, не прочитав еще книгу, узнать, о чем она? (По обложке и иллюстрациям).

Воспитатель с детьми рассматривают несколько обложек и определяют по иллюстрациям содержание книг.

-Вы сейчас тоже будите художниками и придумаете свою обложку к рассказу «Тайное становится явным». Что можно нарисовать, чтобы отразить главную мысль и содержание рассказа? (Тарелку каши, мужчину в испачканном костюме….)

(В завершении воспитатель анализирует работы детей.)

-Ребята, вам понравился рассказ? Вспомните, как он называется и кто автор? Давайте, мы в знак благодарности, подарим друзьям-школьникам наши замечательные рисунки. Думаю, они будут очень рады. Кто желает, может положить свою работу в коробку, мы отправим ее в школу.

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям выбрать один из трех видов смайликов: смайлик-радость (на занятии все было интересно и понятно); нейтральный смайлик (было не очень интересно или что-то недопонял); смайлик-скука (совсем ничего не понравилось).

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями»Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Конспект занятия «Ознакомление с профессией повар»Конспект занятия «Ознакомление с профессией повар» Конспект «Ознакомление с профессией повар» в первой - второй младшей группе. Программные задачи: 1. Знакомить с трудом взрослых, их содержанием.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.

Сказка из семейного сундучка с детскими иллюстрациями «Тайное всегда становится явным»Сказка из семейного сундучка с детскими иллюстрациями «Тайное всегда становится явным» В одном сказочном лесу, в чудесном маленьком городке жили семьи разных зверей… ТАЙНОЕ ВСЕГДА СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ Неподалеку от сказочного.

Конспект занятия «Знакомство с рассказом Евгения Захаровича Воровьёва «Обрывок провода» в технологии продуктивного слушания Ребята, о каких героях давних времён русский народ складывал былины? (Показывает репродукцию картины «Три богатыря») Как называли этих героев?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Ознакомление с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 13:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Ознакомление с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным»» (включая файлы) размещена пользователем Дубова Оксана (УИ 540651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД