Лучший педагог года

Конспект занятия в социально-коммуникативной области «Сказка ложь, да в ней намёк…» для детей средней группы

Оксана Надеждина
Конспект занятия в социально-коммуникативной области «Сказка ложь, да в ней намёк…» для детей средней группы

Сказка ложь, да в ней намёк…

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Култаевский детский сад «Капитошка»

Конспект

Основной образовательной деятельности

в социально-коммуникативной области

на тему «Сказка ложь, да в ней намёк…»

для детей младшей группы №4

(с ИКТ)

Подготовила воспитатель

Надеждина О. В.

Ноябрь 2018г.

Публикация «Конспект занятия в социально-коммуникативной области „Сказка ложь, да в ней намёк…“ для детей средней группы» размещена в разделах

Цель: Формировать устойчивые представления о нравственных качествах человека на основе художественной литературы, в жанре – сказки.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина (показать портрет поэта и чтение отрывка «У лукоморья дуб зелёный)

Создавать условия для понимания детьми, что такое сказка и выражение «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

Развивающие: Способствовать закреплению знаний о делении целого и составления целого из частей.

Развивать мышление, воображение, память с помощью ярких эмоциональных, сказочных героев и их поступков.

Способствовать развитию: диалогической речи, умения слушать, зрительного и слухового сосредоточения, координации движений.

Вызывать желание узнавать больше художественных произведений, развивать любознательность.

Воспитательные: Воспитывать нравственные качества, такие как щедрость, доброта, желание помогать.

Формировать интерес к художественной литературе – сказке.

Предварительная работа:

Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»

Беседа и рассматривание иллюстраций к сказке

Показ настольного театра по сказке «два жадных медвежонка»

Викторина по русским народным сказкам

Дидактическая игра «Одень медведей»(индивидуальная работа)

Игра-ходилка «Путешествие по сказочному лесу» (подгрупповая)

Д\и «Собери героя сказки» (индивидуальная)

Разучивание подвижной народной игры «У Маланьи – у старушки!»

Д\и «Раздели яблоко» (фронтально и индивидуально)

Д\и «Подбери по размеру» (индивидуально)

Словесная игра «Противоположности»

Д\и «измерь и сравни» (фронтально и индивидуально)

Методы и приё мы: Игровой, наглядный, словесный, практический

Материалы и оборудование:

Оборудование КТ

Подборка слайдов – картинки по сказкам,

Доски, пластилиновые шарики, стеки - по 8 шт,

Картонные кусочки сыра -8 шт.

Сундучок, платок, спицы с вязанием

Картинки - раскраски

1. Вводная часть -3 мин.

А) Беседа с «Бабушкой –Рассказушкой» (воспитатель)

Б) Чтение А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный» отрывок

2. Основная часть – 15 мин.

А) Угадывание сказок по слайдам

Б) Русская народная игра «У Маланьи»

В) Беседа по сказке «Два жадных медвежонка»

Г) Практическая деятельность детей : «Раздели пополам», «Собери целое»

3. Заключительная часть (2 мин.)

А) Уточнение, закрепление знаний детей

Б) Оценка детей. Положительная оценка воспитателя.

В) Настрой детей на дальнейшую деятельность в этом направле

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки.

Я знаю, что вы все их очень любите.

Открывает сундучок достаёт платочек и вязание

Я превращаюсь в «бабушку – Рассказушку» (одеваю платочек и беру в руки спицы с вязанием) и одновременно говорю:

«Бабушка расскажи нам сказку» – можно было услышать и сто, и двести лет и даже пятьсот лет назад. Бабушка брала в руки веретено или спицы и спрашивала:

«Какую хотите сказку внучата - рассказывает бабушка сказку, а сама придёт или вяжет.

На экране появляется картинка «У лукоморья дуб зелёный…»

Читает отрывок из произведения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный»

Эти стихи о сказке написал А. С. Пушкин (на экране портрет писателя)

- Когда Александр Сергеевич был ещё маленький, ему рассказывала сказки его няня Арина Родионовна, а когда он вырос, то записал эти сказки стихами.

Книги с его сказками и в наше время читают с удовольствием.

Ребята, что же такое сказка?

Предположительные ответы детей : это придуманная история, животные разговаривают, есть волшебство и волшебные предметы…

Воспитатель – (бабушка –Рассказушка) : За что вы любите сказки?

Предположительные ответы детей : за волшебство, интересно, за то, что в конце добро побеждает зло.

Бабушка - рассказушка : Да, и мы все радуемся вместе с героями сказки, что всё так хорошо закончилось. Вижу, что знаете сказки, а вот угадаете ли по картинкам название сказок?

2 часть

Просмотр слайдов по сказкам. Ответы детей хором.

Бабушка - рассказушка : Все сказки назвали верно! Молодцы!

Есть такое выражение: «Сказка ложь, да в неё намёк, добрым молодцам урок!»

Как вы его понимаете?

Предположительные ответы детей : сказка учит быть добрыми, смелыми, слушаться родителей, не пускать в дом чужих, не убегать одному в лес…

Бабушка - рассказушка : Вот порадовали бабушку –рассказушку, а теперь и поиграть можно в народную игру «У Маланьи», давайте стрелочкой выберем «Маланью» (Ребёнок закрывает глаза кружится по сигналу воспитателя – стоп, показывает на водящего)

- Вот размяли ножки, повеселились, садимся.

- Кто же это такие появились на экране?

Дети: Два жадных медвежонка

Бабушка - рассказушка : Почему же они жадные?

Дети: жадничали друг другу сыр, не умели его разделить на части

Бабушка - рассказушка : Миша, расскажи, кто же им помог?

Миша: Лиса стала делить и почти всё съела, им остались только маленькие кусочки

Бабушка - рассказушка : А вы жадничали когда –нибудь?

Дети: нет, но иногда…

Бабушка - рассказушка : Вот, в сказке наказала их лиса за жадность! Поделом, им! А для вас урок! Какой?

Дети: нельзя жадничать

Ребята, как вы думаете, осознали медвежата свою ошибку?

Дети: Да!

Бабушка - рассказушка : Поможем медвежатам, научим их?

- А как мы можем им помочь?

Дети: Научим их делить целое на части

Бабушка – рассказушка : Подходите к столу и разделите пополам пластилиновые головки сыра. Сможите, ли вы?

Дети: Да (разрезают стекой, каждый свой шарик пополам)

Бабушка – рассказушка : Смотрит, сравнивает, удивляется. Хорошо разделили! Лисе не удалось бы вас обмануть!

- Вот у меня есть маленькие кусочки сыра, сможите ли вы собрать целое из них? Раздаёт всем по кусочку сыра, дети на столе собирают целое.

3 часть Релаксация.

Все рассаживаются на свои места.

Бабушка – рассказушка : «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» (снимает платочек складывает в сундучок и вязание)

- Ребята, какой же мы урок сегодня усвоили из сказки «Два жадных медвежонка»?

Дети: Что нельзя жадничать и что надо учиться всему.

Воспитатель: Чему мы научили медвежат?

Дети: Делить целое пополам и собирать из кусочков целое.

Воспитатель опрашивает 4-5 детей

- «что тебе понравилось на занятии

Воспитатель: Я думаю, что все ребята сделали доброе дело – научили медвежат из сказки делить и собирать целое.

Будем ещё делать добрые дела? (да)

Хотите узнать другие сказки? (да)

В сказке добро всегда побеждает зло и награждается подарком. Давайте откроем старинный сундучок, а вдруг там что-то появилось…

Достаёт картинки-раскраски по сказкам и раздаёт детям.

Публикации по теме:

Конспект мероприятия «Мир доброты» в средней группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Конспект отчетного мероприятия в средней группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Мир доброты» Цель:.

Конспект НОД социально-коммуникативной направленности «Радость — свет доброты» Цель: Расширить и обогатить знание детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека. Задачи: Совершенствовать коммуникативные навыки:.

Конспект ООД по области «Социально-коммуникативное развитие» для детей средней группы «В гости к Лесовику» Программное содержание: а) образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с многообразием живого и растительного мира. Формировать.

Конспект развлечения по социально-коммуникативному развитию «Сказка из маленькой коробки» для детей младшей группы Цель: создание позитивного настроения от совместного развлечения. Задачи: Образовательные: - вспомнить с детьми знакомую сказку, в которой.

Конспект совместной НОД в старшей группе «КВН «Сказка ложь, да в ней намек» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 Калининского района Санкт-Петербурга. Конспект совместной.

Конспект викторины «Сказка ложь, да в ней намек» для родителей первой младшей группы Тема: Сказка ложь, да в ней намек Цель: Способность расширению представлений родителей о значении сказок в жизни и в воспитании детей. Помочь.

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе Тема: «Потребности человека» Цель Формирование у детей представления о социальных потребностях человека (потребность в общении, уважении,.

ООД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Сказка-ложь, да в ней намек…» ООД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста "Сказка -ложь,да в ней намек. " Пояснительная записка Математика – один из наиболее.

План работы по самообразованию «Использование игровых технологий в формировании социально-коммуникативной компетенции у детей» 1 этап. Подготовительный № Содержание работы Сроки 1 Тема: «Использование игровых технологий в формировании социально-коммуникативной компетенции.

Конспект занятия кружка социально-педагогической направленности для детей средней группы «Как ребята Колобка спасали»Конспект занятия кружка социально-педагогической направленности для детей средней группы «Как ребята Колобка спасали» Цель: формировать элементарные математические представления у детей через использование развивающих игр; закрепить последовательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в социально-коммуникативной области «Сказка ложь, да в ней намёк…» для детей средней группы
Опубликовано: 20 октября 2019 в 15:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД