Получи документы

«Дружба». Конспект занятия в средней группе

Ирина Шарифуллина
«Дружба». Конспект занятия в средней группе

Конспект занятия в средней группе

на тему «Дружба»

Программные задачи:

1. Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

2. Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков межвозрастного общения.

Публикация «„Дружба“, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах

3. Образовательная: учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной», встают полукругом.

Воспитатель:

Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, поздоровайтесь.

А теперь давайте улыбнемся друг другу. Возьмитесь за руки

«Я ТЕБЯ НАШЕЛ»

(Игроки стоят в парах лицом друг к другу по кругу

(показывая на соседа) – Я так долго тебя искал и нашел.

(разводя руками, удивляясь) - Почему ты так долго ко мне не шел?

(рукопожатие) – Очень видеть рад тебя,

(обнимаются) - Пообщаемся любя.

А теперь присаживайтесь на стульчики…

Видео звонок. Старуха Баба яга: «Что такое? Почему я всё одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю что такое дружба и кто такие друзья

Воспитатель: Ребята поможем старушке? (ответы детей) Тогда давайте вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые и отправим их старушке Бабе еге, а также мы с вами можем сделать и подарить ей Цветок дружбы Согласны?. Дружба, удивительно волшебное слово, давайте хором повторим его! Дружба! А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).

Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и хорошо. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием. Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей)Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы.

И мы с вами начинаем создавать цветок дружбы.

Давайте прикрепим лепесток с улыбкой к нашему Цветку дружбы.

Ребята, как ладошки помогают нам дружить и общаться? (ответы детей)

Воспитатель: Верно! А ещё ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте поиграем? Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной.

Физкультминутка

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая Правой, правая ладошка Мы похлопаем немножко. А потом ладошкой левой Ты хлопки погромче делай А потом, потом, потом По коленкам шлёп-шлёп По бокам себя похлопай По плечам теперь пошлёпай Можешь хлопнуть за спиной Хлопни и перед собой. Вправо можем, влево можем И крест-накрест руки сложим Похвалить детей.

А теперь на наш Цветок прикрепим ещё один лепесток с изображение ладошек. Сели на стульчики.

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Мишка и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Мишка

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Мишка навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Мишка: «Нет, я!» Не уступают друг другу друзья. Заяц обиделся: «Значит ты Миша, Мне как товарищ совсем не хорош!»

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Мишкой? (ответы детей)

• Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

• Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей (Считалочка)

Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и медведь договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Мишка

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Миша на встречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Миша друзья»

Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? ( ответы детей: уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? ( ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым) Давайте прикрепим на Цветок дружбы лепесток доброты и отзывчивости в виде сердечка.

Воспитатель: Ребята очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей).

Воспитатель:А еще я знаю что вы много знаете пословиц о дружбе. Давайте расскажем их для своих друзей

Нет друга — ищи, а нашел — береги.

Старый друг лучше новых двух.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один за всех, и все за одного.

Человек без друзей, что дерево без корней

Воспитатель: Ребята, от ваших пословиц у всех радостное настроение и давайте устроим для ваших друзей «Радостный салют». Давайте подойдем к столу, я сейчас буду капать на бумагу разноцветные капли а вы будете на них дуть через эти разноцветные трубочки, (дети дуют в трубочки). Хорошо, здорово, чудесно, прекрасно, получился замечательный салют. Давайте ещё один лепесток хорошего настроения прикрепим к Цветку дружбы.

Воспитатель: Мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы, посмотрите, какой замечательный получился у нас цветок, теперь мы можем послать его старухе Бабе еге.

Видеозапись. Баба яга: «Спасибо друзья за ваш Цветок дружбы. Теперь я знаю, что главное в дружбе - это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. До свидания»

Воспитатель: Ну что друзья давайте встанем в круг, возьмёмся за руки.

Расслабление: стихотворение «Давайте дружить»

Давайте люди Дружить друг с другом Как птицы-с небом Как травы-с лугом Как ветер - с морем Поля - с дождями Как дружит солнце - со всеми нами.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы у меня молодцы! И в знак дружбы я хочу подарить вам…. Скажите гостям до свиданье и пойдем к ребятам…

Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной». Дети выходят из зала.

Самоанализ образовательной деятельности по теме «Дружба»

В работе с детьми я ставила следующие цели:

1. Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

2. Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков межвозрастного общения.

3. Образовательная: учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков.

Все занятие было подчинено единому сюжету. Образовательная деятельность проведена в форме беседы, с использованием игровых приемов. В начале занятиясоздала положительный эмоциональный настрой детей (подарить улыбку друг, другу, гостям, игра на сближение «Я тебя нашел»)

Видеозапись способствовала заинтересованности детей. С помощью Бабы яги старалась поставила проблему «Почему с ней никто не дружит» и разобрать её с детьми.

Задания и упражнения соответствовали заданной теме и поставленным задачам. Упражнения выбраны с учетом возраста и особенностями индивидуального развития детей и в соответствии с образовательной программой дошкольного воспитания.

Составление цветка дружбы способствовало закреплению правил дружбы, использованию схем для запоминания.

Все части непосредственно образовательной деятельности имеют взаимосвязь. Особое внимание старалась уделять на развитие активного словаря детей, давала им возможность самостоятельно рассуждать, высказывать свои мысли. Использовала интеграцию образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи»,

Считаю что цели, поставленные мною на занятии, были выполнены. Ребята справились со всеми поставленными задачами. Работали с интересом. Эмоциональный настрой детей был положительным.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект досуга в средней группе «Дружба» Цель. Создать атмосферу доброжелательности, свободы, любви Задачи. 1. формировать умение детей управлять своими чувствами и эмоциями, 2.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 62» Конспект организованно образовательной.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему «Дружба» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида второй категории № 4 «Росток» городского.

Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дружба» Тема: «Дружба» Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: - развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Дружба»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Дружба» Отдел образования Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан Конспект организованной образовательной.

Конспект занятия «Дружба» в средней группе Тема «Дружба», в средней группе. Программное содержание: Образовательные задачи: 1)Учить проявлять инициативность и самостоятельность в.

Конспект занятия во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Дружба зверят и ребят» Цель: развивать элементарные представления о дружбе, дружественных взаимоотношениях. Задачи: 1. Создать положительно-дружественную атмосферу.

Образовательная деятельность «Дружба» в средней группе общеразвивающей направленности МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД № 33 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» ПОСЕЛКА ГАЗЫРЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект занятия в старшей группе по самопознанию «Дружба» Конспект ОУД в старшей группе по Самопознанию 14.12.2017 г Воспитатель: Лебедева Бахыт Абеновна Образовательная область: Социум Раздел:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дружба». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 10:04
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД