Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Я хозяин своих чувств. Я и хитрость»

Новожилова Лариса
Конспект занятия в средней группе «Я хозяин своих чувств. Я и хитрость»

Конспект занятия психолога в средней группе.

Из комплекса занятий «Я хозяин своих чувств»

Тема:«Я и хитрость»

Цель : учить отличать хитрость от лжи.

Задачи:

- кого из хитрых героев сказок мы знаем

- выяснить, как и зачем хитрят любимые герои сказок

- попытаться найти отличие хитрости «хорошей» от хитрости «плохой»

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Я хозяин своих чувств, Я и хитрость“» размещена в разделах

Подготовительная работа:

1. Сказка Колобок

2. Поиск и копирование мультфильма «Кот в сапогах»

Материалы и оборудование: компьютер, музыкальный центр, картинки смйлов-эмоций, клубок ниток, корона для игры.

Ход занятия (дети сидят по краю ковра в круге)

Традиционное приветствие: передаём маленький мяч со словами «Здравствуй Таня, Здравствуй Дима! И т. д. по кругу…».

Пс: ребята, мы с вами уже говорили об эмоциях, и вы их много знаете. Давайте угадаем (показывает картинки-смайлы) эмоций.

Ответы детей

Пс: молодцы, ребята, хорошо запомнили. Сегодня я хочу вместе с вами вспомнить сказку «Колобок». Давайте вместе её вспомним. Я начинаю.

Жили были дед и баба. (Пс держит в руках тот же мяч и передает его рядом сидящему ребёнку, чтоб стимулировать его продолжить пересказ сказки, от него к другому, следом сидящему ребёнку)

Ребё нок1 -Дед говорит: - испеки как мне бабушка колобок!.

Ребёнок 2 - А бабушка отвечает –Что ты, дед! Муки то нет!

Ребёнок 3 - А дед – а ты сходи, по амбарам помети, по сусекам поскреби, может и наскребёшь на колобок.

Ребёнок 4 - Бабушка пошла, по амбарам помела, по сусекам поскребла и собрала муки горстки две, на сметане замесила колобок, испекла в печи поставила студить на окошко.

Ребёнок 5 Колобок лежал-лежал – и –прыг –соскочил на дорожку и покатился….и т. д.

Дать возможность детям продолжить и завершить сказку самим….

Пс: а теперь скажите, почему лисичка съела Колобка?

Правильно, она его обхитрила. А как? (ответы детей) верно – сказала, что плохо слышит. Это правда было? Может лисичка плохо слышить? Нет.

А Колобок поплатился за свою простоту….

Упражнение «Клубочек»

Пс берёт в руки клубок ярких ниток (колобок) и, взяв в руки один кончик, передаёт его рядом сидящему ребёнку, и по кругу, чтоб у каждого зафиксировалась в руках нить. Затем клубочек передаём от ребёнка к ребёнку, чтоб создать «паутинку». Клубок возвращается к ПС.

Пс: смотрите ребята, на что похоже? Правильно на паутинку! Эта паутинка напоминает наши дружеские отношения. А если я потяну свой край на себя (тянет, ребята вынуждены либо наклониться, либо выпустить нити из рук) –видите, как неудобно, когда кто-то старается себе больше потянуть!

Как мы назовем того, кто так делает?

Ответы детей

Пс: правильно, такой человек хитренький! А сейчас мы посмотрим мультфильм-сказку про Кота в сапогах. Теперь внимание на экран.

Просмотр фрагмента мультфильма «Кот в сапогах» 1968 г.

Пс ребята, почему коту удавалось добиться успехов в своих делах? – верно –он был хитрым

А хитрым ли? Или умным? хитрым и умным) правильно ребята, хитрым может быть только умный человек, потому что нужно придумать, что сказать, куда пойти, что б хозяину помочь.

А значит хитрым можно быть и для другого человека, что бы ему помочь!ТО есть это хитрость –хорошая! А у лисы в сказке «Колобок» хитрость плохая, она хитрила сама для себя.

Сейчас играем с вами в игру «Найди и скажи на ушко»

Пс. В этой игре срезу мы увидим, кто у нас умный! Я положу наш колобок, кто его первый глазками увидит, молча направляется ко мне и на ушко сообщает, где лежит колобок.

Дети закрывают глаза. Пс кладёт свой клубок на видное место. Дети открывают глаза и ищут клубок. Игра повторяется 5-6 раз.

Кто лучше всех справился? Кто может сам увидеть, а главное – потихоньку сказать взрослому. Так мы как назовем таких ребят? Умными или хитрыми?

Правильно – умными.

А кого можно назвать хитрым? (ответы ребят)

Все верно, какие вы молодцы! Хитрый – это тот, кто хочет только себе сделать хорошо! А другим будет плохо. Это хорошее качество? Нет

А теперь играем в игру «Король и принцесса»

Наше занятие подошло к концу.

Рефлексия: какой герой вам сегодня понравился? Понравилась ли игра? Какая? Молодцы!

А теперь традиционное прощание: Дети встают в круг, берутся за руки и все вместе говорят: «Всем, всем –до свиданья!».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект психологического тренинга для детей «Избавляемся от своих страхов»Конспект психологического тренинга для детей «Избавляемся от своих страхов» Избавляемся от своих страхов. Как научить детей преодолевать свой страх? Я это делаю с помощью психологического тренинга. Мы с детьми учимся.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей». Лариса Гацко. Блог Цель: развивать умения.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Сценарий развлечения в средней группе «Мы в армию служить пойдем — своих отцов не подведем» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА «Мы в армию служить пойдем – своих отцов не подведем». Людмила Руденко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Я хозяин своих чувств. Я и хитрость»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 11:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД