Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Нужные профессии»

КАРАСАЕВА АКБУКЕН
Конспект занятия в средней группе «Нужные профессии»

Цель:-расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действий.

Задачи:

Образовательные: -познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца,художника, учителя.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Нужные профессии“» размещена в разделах

Развивающие: -способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей.

Воспитательные:- создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий.

Вид деятельности: познавательная, коммуникативная.

Форма организации : групповая

Предварительная работа: беседа о работе сотрудников детского сада. продавца, врача, медсестры, шофера. Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя.

Дидактические игры "Четвертый лишний", " Кому что нужно для работы".

Сюжетно ролевые игры " Больница", " Автобус", " Детский сад"," Магазин".

Чтение художественной литературы: Стихотворение В. Маяковского " Кем быть?", С Михалкова " А что у вас?", ,Э Огнецвет " Кто начинает день".

Материалы и оборудование: иллюстрации и картинки по теме,мяч, фен,расческа,весы,касса, руль, стетоскоп.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться: -Доброе утро!

- Доброе утро! - солнцу и птицам.

-Доброе утро!- улыбчивым лицам.

Пусть каждый становиться добрым, доверчивым.

И доброе утро длиться до вечера.

2. Работа по теме занятия.

Педагог: Дети сегодня мы поговорим о профессиях.

Профессия- это работа, которую выполняет человек.

Профессия- это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Профессии возникли давно. Еще в кто-то давние древние времена люди, изготавливали орудия для охоты: луки, стрелы; кто -то собирал коренья, плоды и ягоды; кто-то обрабатывал шкуры животных и шил одежду из них.

Люди распределяли между собой разные дела, каждый выполнял свою работу, которая была необходима для всех. Вот так начались появляться первые профессии. Каждый выбирает профессию по душе.

Физминутка

Мы любим маме помогать (движения выполняются в соответствии с текстом)

Платочки можем постирать.

Смотрите как стираем, как маме помогаем!

Мы любим маме помогать,

Полы умеем подметать.

Смотрите, подметаем, маме помогаем!

Мы любим маме помогать,

Цветочки можем поливать.

Смотрите, поливаем, маме помогаем!

Педагог: Сегодня хочу вас пригласить в путешествие по профессиям познакомить с профессией парикмахер. Угадайте загадку.

У этой волшебницы, этой художницы.

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой :

К кому прикоснется, тот станет красивый.

Дети: парикмахер.

Педагог: Правильно, это парикмахер, Я познакомлю вас с профессией парикмахер. это творческая и интересная работа, ведь парикмахер делает каждый день разные прически. Парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Они наводят красоту.

Парикмахеры должны быть вежливыми, аккуратными, выносливыми,они же целый день проводят на ногах.

У парикмахера есть свои инструменты и предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности.

Педагог: Угадайте еще одну загадку.

Нам дает товар и чек.

Не философ не мудрец.

И не суперчеловек

А обычный. (продавец)

Дети: продавец.

Педагог: Молодцы! Правильно, Расскажу вам о профессии продавца. Это

очень интересная работа, потому, что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии продают разные товары. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям их выбирать. Он должен быть вежливым, доброжелательным.

Педагог. Давайте с вами поиграем.

Перед вами лежат разные продукты.

Я буду описывать его качества. Вам нужно отгадать и положить в корзину.

Сладкий, бывает молочный, черный, белый. (Шоколад).

Бодрящий, ароматный, может быть зеленым и черным. (Чай).

Вкусное, полезное,белое,может быть коровьим и козьим. (Молоко)

Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)

Зубная, отбеливающая, лечебно- профилактическая. (Зубная паста)

Дети: отгадывают.

Педагог: Загадывает загадку.

Все болезни лечит он.

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам лучший друг.

Дети: Врач.

Педагог: Правильно, это врач. Я хочу рассказать вам о профессии врача.

Это важная и нужная профессия. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные.

Например Хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, педиатр лечит детей, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, сильными.

Педагог: Следующая загадка.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нас обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дети: повар.

Педагог: Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия.

Повар умеет готовить различные блюда. Умеет печь торты и пироги. Повар есть в детском саду, в школе, в больнице, в кофе.

Педагог: Загадка

Мелом пишет и рисует.

И с ошибками воюет.

Учит думать размышлять,

Как его ребята звать?

Дети: учитель.

Педагог: Правильно, учитель. Если бы не было школ и учителей, все люди были бы не грамотными. В школе учителя учат читать и, писать, и многому другому.

Педагог: Зачитывает загадку.

Смел огонь,они смелее.

Он силен, они сильнее.

Их огнем не испугать.

Им к огню не привыкать.

Дети: пожарные.

Педагог: Правильно, пожарные.

Люди этой профессии тушат пожары, они смелые и сильные.

спасают людей и животных.

Педагог: Поиграем в игру " Кому, что нужно для работы?"

Педагог достает из корзины предметы и спрашивает, что это и кому эти предметы нужны для работы. (стетоскоп, фен, расческа, ножницы, весы, касса, половник, пожарная машина).

Дидактическая игра " Кто что делает?".

Педагог: называет профессии и бросает мяч, а дети называет слова - действия.

Повар (жарит, солит, печет, пробует, режет, перчит, готовит)

Врач (измеряет, слушает, лечит, выписывает, осматривает)

Парикмахер (моет, стрижет, укладывает, красит, причесывает)

Продавец (взвешивает, считает, продает, отрезает, упаковывает.)

Пожарный (тушит, спасает)

Итог:

Педагог: Вы сегодня с какими профессиями познакомились?

Дети: Врач, парикмахер, пожарный, учитель, повар.

Педагог:Понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Педагог: В конце нашего занятия хочу вам сказать, все профессии нужные и важные.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» Тема занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Возрастная группа: подготовительная группа Интегрирующие дисциплины «Физическое.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Нужные профессии»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 09:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД