Получи документы

Конспект занятия в средней группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Лаборатория света»

Татьяна Скопцова
Конспект занятия в средней группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Лаборатория света»

Конспект открытого занятия в средней группе.

Познавательно-исследовательская деятельность «Лаборатория света»

Предварительная работа: просмотр м/ф «Лунтик» 207 серия, рисование светом (игра для 2 человек)

Цель: Формирование первичных представлений о значении света и тени.

Задачи:

1. Продолжать формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

Публикация «Конспект занятия в средней группе, Познавательно-исследовательская деятельность „Лаборатория света“» размещена в разделах

2. Закреплять представления детей о свойствах света и тени через экспериментальную деятельность.

3. Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.

4. Развивать воображение.

5. Воспитывать самостоятельность, активность.

Материалы: презентация, домик сооруженный, ночник, лампы, свечи, фонарики, листы бумаги А3, маркеры, световой стол, кинетический песок или манка, кристаллики.

Ход:

Ребята! Сегодня вы узнаете много нового, интересного, необычного. Но сначала, я предлагаю вам послушать небольшой отрывок из знакомого произведения (Садимся за столы)

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

А сороки-

Белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!»

Наступила темнота.

Не ходи за ворота.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о свете.

Свет — это форма энергии, которая помогает нам видеть окружающие вещи. Он повсюду вокруг нас и большую часть времени остается с нами. Это потому, что свет не имеет цвета, для нас он невидимый.

Что является главным источником света для нас днем? (Солнце). А ночью? (Луна, звезды).

Ребята, мы попробуем немножко волшебства и посмотрим на искусственное ночное небо (соорудированное пространство с ночником «Звездное небо». Красиво? Вам понравилось? А теперь возвращаемся за столы. Это свет естественный, а еще есть свет искусственный, это те предметы, которые могут светить, но их изобрел человек. Какие вы знаете предметы? (рассматривание иллюстраций презентации на экране (керосиновые лампы, свечи) + часть предметов в качестве наглядного материала на столе (лампа, свеча, фонарь).

А теперь закрываем глазки.

Крибли-крабли, бумс.

И мы очутились в Лаборатории света.

А сейчас мы порисуем на песке, песок лежит на световом столе, это поможет нам видеть получившиеся рисунки. Также можно воспользоваться кристаликами для украшения. Рисуем по очереди одну большую картинку.

Теперь возвращаемся за столы. Отгадайте загадку.

От кого, мои друзья,

Убежать никак нельзя?

Неотвязно в ясный день,

Рядом с нами бродит … (Тень)

Для игры в теневой театр нам понадобится ширма, фонарик и картонные фигурки (можно использовать еще свои руки)

Игра «Угадай сказку» (теневой театр)

Ребята, а теперь попробуем поиграем в такую игру, я буду показывать некоторых героев сказки, а вам нужно угадать из какой сказки сюжет? (Колобок, Репка, Три поросенка) сказки могут быть другими…

Молодцы, все сказки отгадали!

Для этого задания нам понадобятся 2 листа бумаги, фонарик и маркер.

Нужно соединить свои ладошки. Посвятить них фонариком, обвести тень, далее включаем фантазию и находим какой-нибудь образ из получившейся тени, если нужно можно подрисовать детали к нему.

Вот и подошло к концу наше приключение по Лаборатории света. Прекрасные работы у всех получились, возвращаемся в группу, спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группыПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Познавательно-исследовательская деятельность «Наблюдение за одуванчиком на участке» в средней группеПознавательно-исследовательская деятельность «Наблюдение за одуванчиком на участке» в средней группе Форма проведения: групповая. Цель: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: развивать наблюдательность;.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Цветы раскрываются на воде»Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Цветы раскрываются на воде» МДБОУ Детский сад комбинированного вида «Берёзка» п. Чишмы Чишминского района республики Башкортостан Непосредственно образовательная деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки» Цель: Совершенствовать представления детей о хвое и шишках. Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Лаборатория света»
Опубликовано: 23 мая 2023 в 22:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД