Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе с использованием театральной деятельности по сказке «Колобок»

Бородина Вера
Конспект занятия в средней группе с использованием театральной деятельности по сказке «Колобок»

Конспект занятия, с использованием театральной деятельности. По сказке «Колобок».

Задачи:

Образовательные:

1. Добиваться исполнительского умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровое, танцевальное творчество.

Публикация «Конспект занятия в средней группе с использованием театральной деятельности по сказке „Колобок“» размещена в разделах

2. Закреплять двигательные умения детей: ходьба и бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы в колонне друг за другом, ходьба по гимнастической скамейке перешагивая через положенные на ней кубики, прыжки в длину с места (50— 70 см)

Развивающие:

1. Развивать творческое воображение.

2. Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Воспитывать умение следить за развитием в драматизации.

3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Оздоровительные:

1. Общее укрепление организма.

2. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, плоскостопия.

3. Тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха

Количество детей: 12-15 человек

Оборудование: гимнастическая скамейка, кубики, ребристая доска, бросовый материал, косички, маски героев сказки.

Действующие лица: Колобок, заяц, медведь, лиса, бабушка-воспитатель, инструктор, дети.

Ход занятия:

Инструктор:

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в сказку.

Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, про кого будет сказка?

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался (Колобок).

Инструктор: Правильно, дети.

Жила-была бабушка.

Колобка она слепила.

В жаркой печке испекла

И к окошку поднесла.

Положила на окошко,

Чтобы он остыл немножко.

Положила остывать, а

Колобка и след простыл!

Покатился он туда,

Где и не был никогда.

(На ребенка одевается маска колобка)

Колобок : Я весёлый Колобок,

Колобок – румяный бок

До чего же я хорош

И пригож.

И другого не найдешь,

Не найдёшь!

Покатился, побежал,

Побежал.

Я из дома убежал,

Убежал.

Инструктор: Он катился, не скучал.

Вот и деток повстречал!

Колобок : Здравствуйте ребята! Кажется, я заблудился. Куда дальше идти, как дорогу домой найти не знаю?

Инструктор: Ребята, колобка надо выручать. Наверно и бабушка волнуется? Давайте поможем колобку найти дорогу домой.

Инструктор: Тогда в путь!

Инструктор с детьми марширует под музыку.

Стихотворение с движениями

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

Ножки, ножки бежали по дорожке,

Бежали лесочком, бежали по кочкам,

Прыг-скок, прыг-скок,

Побежали на лужок.

(Упражнение на дыхание) «Вот какие мы большие!»

тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха

С каждым новым днем –

Мы растем, мы растем.

Выше, выше тянемся!

Подрастем, подрастем,

Малышами не останемся!

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться. Повторить 3-4 раза.

Инструктор Чтобы к бабушке прийти и дорогу к ней найти нужно нам позаниматься в ловкости, умении развиваться. (Выполняются упражнения ору без предметов)

1. И. п. : ноги врозь, руки к плечам, кисть в кулак.

1 – руки вверх, потянуться, кисти врозь;

2 – и. п.

2. И. п. : ноги врозь, руки внизу.

1 – руки в стороны;

2 – руки перед грудью,

вращаем одну вокруг другой;

3 – руки в сторону; 4 – и. п.

3. И. п. : сидя, ноги врозь, руки за головой.

1-4 – наклон вперед, переставляя руки вперед;

5-8 – то же, назад, вернуться в и. п.

4. И. п. : сед, в упоре сзади.

Имитировать движение велосипедиста (5-8с).

5. И. п. : стойка, ноги врозь, руки за спину.

1 – присесть, голову положить на колени;

2 – и. п.

6. И. п. : стойка, ноги врозь, руки вниз.

Несколько пружинок с взмахом

рук вперед-назад,10-16 подпрыгиваний, 10 шагов.

Инструктор: Скоро сказка сказывается,

Да не скоро дело делается

Катился Колобок, катился, не скучал.

Вот и зайку повстречал!

Зайка: Я хороший добрый зайка,

Я весёлый попрыгайка.

Я морковку обожаю,

А волков не уважаю.

Прыг, скок, веселей

Стук, треск, ой-ой-ой,

Убегаю я домой!

Инструктор :Ты не бойся зайка, не обидим мы тебя! Покажи нам лучше дорогу к домику бабушки.

Зайка: Идите вот по этой дорожке.

Основные виды движений (ходьба по ребристой доске, ползание с опорой на ладони и колени, прыжки через косички (как ручейки, ходьба по гимнастической лавке перешагивая через положенные на ней кубики)

Инструктор : Вот мы и преодолели препятствия, посмотрите мы оказались на поляне.

Инструктор: Колобок катился, не скучал

В лесу Мишку повстречал!

Мишка: Я мишка-медвежонок,

Бурый я с пелёнок.

Я мёд люблю покушать

И сказочки послушать.

И весело играть,

И петь, и танцевать.

Инструктор: Здравствуй, Мишка, какой ты сильный. Ребята, а хотите стать такими же силачами, как мишка.

Ответы детей.

Силовые упражнения с бросовым материалом «Мишка гири поднимает».

Инструктор: Спасибо тебе Мишка.

Мишка: До свидания, ребята, а мне в лес пора.

Дети прощаются с мишкой.

Инструктор: Покатился колобок туда,

Где и не был никогда.

Вот и встретил он в лесу

Очень хитрую лису.

Лиса: Я лисонька, лисичка,

Я рыжая лиса.

Я милая лисичка,

Желаю всем добра.

Обращается к Колобку.

Лиса: Колобок, какой ты пригоженький, вкусненький, румяненький!

Пойдём со мною.

Инструктор : Ой, ребята, колобка надо выручать и с лисою его не отпускать. Давайте ее обхитрим и станцуем с ней танец.

Игра-Танец «Как живешь (Вот так)»

Лиса: Спасибо за ваш прекрасный танец. До свидания, ребята.

Инструктор: Вот и к домику пришли, колобка мы привели.

Дети идут за воспитателем к домику и видят собачку около него.

Инструктор: Тихо, ребята, видите, собачка спит, смотрите её не разбудите.

Игра «Лохматый пёс»

Вот лежит лохматый пёс,

(дети на носочках шеренгой идут к собаке)

В лапы, свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему поближе

И услышим, как он дышит.

Проговорив последние слова, дети подходят к собачке. Вдруг неожиданно для всех «пёс» открывает глаза и лает, малыши убегают. Игра повторяется 2 раза.

Инструктор : Дети, не хочет пускать нас собачка в дом. Чем можно ее накормить, чтобы она стала добрее.

Дети: Косточкой, мясом, хлебом…

Воспитатель дает собачке бублик. Пес берет бублик и убегает.

Педагог подходит к домику, ставит колобка на окошко. Появляется бабушка.

Бабушка: Я ждала вас и скучала,

Всё из леса поджидала.

Колобок : Бабушка! Как я рад тебя видеть! Прости меня, я больше не буду от тебя убегать.

Бабушка: Ребята, спасибо вам, за то, что вы помогли Колобку найти дорогу домой. Оставайтесь всегда такими ловкими, смелыми, отважными, находчивыми и отзывчивыми.

Я вас чаем напою

Пирожками угощу.

Инструктор: Спасибо бабушка! Ребята прощаются с бабушкой и колобком и уходят.

Список литературы

1. Пензулаева JI. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М. : Мозаика-Синтез, 2009.

2. Литвинова М. Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни. Линка Пресс, 2005.

3. Глазырина Л. Д Физическая культура – дошкольникам. ВЛАДОС, 1999 (средний, старший возраст).

4. Яковлева Л. В. Юдина Р. А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Владос,2003.

5. Пензулаева Л. И. Растем здоровыми и крепкими! 3-4 г. ДРОФА, 2006.

6. Пензулаева JI. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. - М. : Мозаика - Синтез, 2009.

7. Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М. : Мозаика Синтез, 2008.

8. Громова О. Е. Спортивные игры для детей. -М. : Творческий Центр, 2008.

9. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -М. : ТЦ Сфера, 2006.

10. Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

11. Лаптева Е. В. 1000 русских скороговорок для развития речи. – М. : Астрель, 2013.

12. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. -М. : ТЦ Сфера, 2001.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и лепке в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок» «Путешествие по сказке «Колобок» Тема: «Путешествие по сказке» Цель: развитие связной речи, физической активности и мелкой моторики детей.

Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Колобок» Конспект ООД по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок» Цель: Вызывать у детей интерес к сказке, к ряженью;.

Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Колобок» Конспект ООД по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок» Цель: Вызывать у детей интерес к сказке, к ряженью;.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Колобок» Конспект ООД по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок» Цель: Вызывать у детей интерес к сказке, к ряженью;.

Конспект организованной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказке «Колобок» для средней группы Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект открытого физкультурного занятия с использованием кукол бибабо во второй младшей группе по сказке «Колобок» Программное содержание: 1. Развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч. 2. Упражняться в равновесии при ходьбе по ограниченной.

Конспект сюжетного коллективного занятия по лепке в средней группе по сказке «Колобок» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Цель: Развивать творческое воображение детей; создавать условия для развития.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами театральной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: - продолжать учить различать понятия «много», «один», «по одному» -продолжать учить различать контрастные по размеру.

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Развивать свяную речь,логическое.

Конспект занятия «Музыкальная деятельность с использованием театральной деятельности» в средней группе Конспект занятия в средней группе Музыкальная деятельность с использованием театральной деятельности. Программное содержание: Поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе с использованием театральной деятельности по сказке «Колобок»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 14:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД