Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе с элементами театрализованной деятельности

Елена Литвинова
Конспект занятия в средней группе с элементами театрализованной деятельности

Конспект ОД по развитию речи

через театрализованную деятельность

в cредней группе

Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности;

Задачи: развивать творческие способности и речь детей;

Публикация «Конспект занятия в средней группе с элементами театрализованной деятельности» размещена в разделах

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения;

-обучать детей голосом передавать характер героев;

- развивать диалогическую и монологическую речь, интонационную речь интонационную выразительность

силу голоса;

- развитие зрительного и слухового внимания;

- выражать эмоции через движения, мимику;

- создавать условия для эмоционального проживания роли;

- воспитывать способность живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;

- способствовать нравственно- эстетическому воспитанию.

Развивающая среда :

книги с иллюстрациями русских народных сказок, маски зверей, Теремок (макет) и персонажи пальчикового театра, сделанного руками родителей, атрибуты для персонажей;

мнемотаблица к русской народной сказке «Теремок»;

использование ИКТ-технологий: зрительная гимнастика «Полянок сказок»;

Музыкальное сопровождение:

1. Заставка «В гостях у Сказки»,

2. Звуки леса.

3. Фон «Сюита к сказке «Теремок», автор Владимир Малышев.

Ход ОД:

1. Организационный момент.

Педагог:

Ребята, давайте громко поздороваемся с нашими гостями!

А теперь давайте поприветствуем гостей тихо!

А теперь давайте поздороваемся шепотом!

Молодцы!

2. Основная часть

1 Слайд лес

(Звучит фоновая заставка «Звуки леса»)

Педагог:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас,

Вот пришёл и сказки час.

Соберемся мы в кружок,

Раз дружок,

Два дружок!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Вот какие мы ребята,

Будем мы сейчас (мышата, лягушата, зайчата, лисята, волчата, медвежата)

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку.

Педагог:

По тропинке детки шли, сундучок в пути нашли!

Ребята, сегодня мы вместе с вами расскажем и покажем знакомую сказку.

Персонажи этой сказки спрятались, вот здесь в волшебном сундучке.

2 Слайд сундочок

Чтобы открыть сундучок, нужно отгадать такие загадки:

1 Серенький шарик

Под полом шарит (Мышка)

2 В луже прыгает квакушка –

Длинноногая (лягушка)

3 Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (заяц)

4 Хитренько взглянула, хвостиком махнула и исчезла – чудеса.

Где ж ты рыжая (лиса)

5 Зайцы, разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел (волк)

Молодцы, ребята, правильно! Догадались, и мышку, и лягушку узнали, лисичку и зайчика. А вот посмотрите, кто такой?

6 Неуклюжий, косолапый,

любит мед и сосет лапу (Мишка)

правильно.

(Из сундучка появляется медведь)

Слайд грустный медведь

Педагог:

Посмотрите-ка ребята, что-то наш мишка невеселый. Оказывается, он очень переживает от того, что он забыл из какой он сказки. И теперь не может найти дорогу.

Давайте, ребята, ему поможем?

Назовите сказки, в которых живет медведь?

Слайд Сказки

(Педагог показывает иллюстрации к различным сказкам)

Дети называют сказки, которые им знакомы.

(«Колобок», «Теремок», «Маша и медведь»)

Ребята, наш мишка узнал из какой он сказки

СЛАЙД Веселый медведь

Давайте мы все вместе поможем ему добраться до нее – расскажем сказку?

Но для начала наберемся сил!

Физ минутка «Теремок»

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

И скорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый (встать в круг, взяться за руки)

Проходите на свои места и внимание на экран!

Слайд мнемотаблица

(Звучит фоновая музыка «Сюита к сказке «Теремок»)

Сказочница:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок-не высок,

Как по полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит…

Мышка: Вот так домик-невеличка,

Он не низок, не высок,

Терем-терем-теремок,

Кто-кто в теремочке живет

Кто-кто в невысоком живет?

Сказочница:

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить, да на ложках деревянных играть.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка: Теремок-теремок, кто в теремочке живет?

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка, иди ко мне жить!

Сказочница:

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем с мышкой жить!

Бежал мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик: Терем-теремок, кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: А я лягушка-квакушка, а ты кто?

Зайчик: А я зайчик-побегайчик, люблю на балалайке играть и песни распевать!

Звери: Иди к нам жить!

Сказочница:

Заяц скок в теремок и стали они жить поживать и песни распевать.

Идет лисичка-сестричка, слышит, как звери в теремке песни распевают. Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка: Терем-теремок, кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: А я лягушка-квакушка!

Зайчик: А я зайчик-побегайчик, люблю на балалайке играть и песни распевать!

Звери: А ты кто?

Лисичка: А я лисичка-сестричка, к вам в гости пришла, бубенцы принесла! Пустите меня к себе в теремочек жить!

Звери: Пойдем к нам жить!

Сказочница:

Пробежал мимо теремочка волчок-серый бочок! Заглянул в теремок и спрашивает:

Волк: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: я лягушка-квакушка, а ты кто?

Зайчик: я зайчик-побегайчик, люблю на балалайке играть и песни распевать!

Лисичка: А я лисичка-сестричка, к вам в гости пришла, бубенцы принесла!

Звери: А ты кто?

Волк: А я волчок-серый бочок, пустите меня в теремок?

Звери: Пойдем к нам жить!

Сказочница:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок-не высок,

Вот по полю медведь бежит у дверей остановился и стучит.

Медведь: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Звери:

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: я лягушка-квакушка, а ты кто?

Зайчик: я зайчик-побегайчик, люблю на балалайке играть и песни распевать!

Лисичка: А я лисичка-сестричка, к вам в гости пришла, бубенцы принесла!

Волк: А я волчок-серый бочок!

Звери: А ты кто?

Медведь:

Я – медведь-ворчун, все кругом сворочу! Берегись! Сторонись!

Сказочница:

Ой, медведь ворчун, не ломай терем-теремок, мы повеселим тебя, поиграем для тебя!

(Педагог раздает маски для участия в игре).

Перед игрой используются старинные русские народные считалки)

Проводится игра «Теремок».

Дети встают в круг, держась за руки.

В центре – персонажи сказки.

Дети говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок. Хлоп».

В это время дети, герои сказки, вбегают в круг и выбегают из него. На слово «Хлоп» дети опускают руки. Кто не успел выбежать из круга, перестает быть «зверьком» и встает в круг – «теремок» пока не останется самый ловкий ребенок.

Педагог:

В теремочке будем жить,

Крепко-накрепко дружить!

Вместе будем мы трудиться,

Будем петь и веселиться!

Ребята, а теперь давайте нарисуем свои теремки, чтобы все звери жили там дружно и счастливо! Проходите за столы.

Ребята, вот и пришла пора нам попрощаться со сказкой!

Пора в детский сад возвращаться! Сели на стулья, закрыли глаза….

Музыка звуки лета!

И вот мы снова в детском саду

-Ребята, как называется сказка в которой мы сегодня побывали?

-Назовите героев сказки?

Чему учит нас эта сказка (добру, дружбе)

Вы ребята молодцы! Вы ребята удальцы! И за это вам волшебный сундучок приготовил сюрприз-угощенье. Наше занятие окончено, спасибо.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель: Развитие речи и творческих способностей детей. Ход занятия 1. Введение в ситуацию. (Организационный этап) Вос. : Ребята, к нам сегодня.

Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности в ясельной группе «По дорожке за Колобком» Цель: Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. Задачи: - формировать у детей, умения имитировать характерные действия персонажей,.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотностиСценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе с элементами театрализованной деятельности
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 09:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД