Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Экскурсия в зоопарк»

Наталья Кондаурова
Конспект занятия в средней группе «Экскурсия в зоопарк»

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

Речевое развитие: учить составлять короткий рассказ используя глаголы, прилагательные, существительные; закрепить правильное употребление

названий животных и их детёнышей; находить по заданию на слух

3вуки «з», «с».

Познавательное развитие: дать детям представление о животных и их

среде обитания, питания; развивать познавательные процессы (память,

внимание, мышление); тактильные, зрительные ощущения; побуждать

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах

грамматически правильно отвечать на заданный вопрос.

Социально-коммуникативное развитие: активное нахождение в игре

нужной пары, желание участвовать в процессе занятия.

Физическое развитие: активное привлечение детей к физ. минутке «Кто

как ходит», правильная имитация движений животных.

Художественно-эстетическое развитие: весело в эмоционально-

приподнятом настроении двигаться под «Песенку друзей».

Индивидуальная работа: с Ариной М., Вероникой Р., Алёной К.

поупражняться в имитации движений; с подгруппой детей

поупражняться в описании игрушек, животных; с Вовой С., Серёжей Е.

поупражняться в дифференцированном проговаривании звуков «з», «с».

Предварительная работа: чтение и проговаривание чистоговорок и

поговорок; чтение книг для детей «Самая пушистая», «О животных

холодных и тёплых стран», рассматривание книги «Развиваем

способности» - подбор детёнышей к родителям; чтение стихотворения

Юрия Кушака «Почтовая история».

Оборудование: поставить столы буквой «П», на которых в корзинках

лежат животные и водоплавающие, картинки с изображением

животных, руль для водителя, вывеска «3оопарк».

Словарная работа: зоопарк - парк где живут животные, экскурсовод-

человек всё знающий и рассказывающий о животных, водоплавающие-

животные, плавающие в воде, водоросли- растения в воде.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

-- Ребята, вы хотите сегодня со мной прогуляться в парк, но не в простой

парк, а.

(В стороне сидит буратино и плачет}.

--Ой, ребята, посмотрите да это же Буратино. О чём же ты так горестно

плачешь?

-- Есть у меня заветная мечта побывать в зоопарке, но думаю она не

сбудется вот и плачу

-- Ребята, я думаю, что мечты должны сбываться. Поможем Буратино!

Я сегодня всех ребят

Приглашаю в зоопарк!

На зверей вы посмотрите,

Не шумите, не кричите,

3верей диких не дразните,

Близко к ним не подходите!

И тогда вы со зверями быстро станете друзьями.

--Ну что едем? А на чём же мы поедем? (На автобусе).

--Водитель бери руль и вези нас в зоопарк.

(Дети строятся цепочкой и имитируют поездку в зоопарк)

-- А чтобы в дороге было весело споём «Песенку друзей» (3вучит

Музыка).

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

и в песенке поётся

О том, как мы живём.

Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая-

Вот компания какая (2 раза)

сделав 2 круга, останавливаемся вокруг столов возле вывески

«Зоопарк»

--Вот мы и приехали, все выходите и осмотритесь.

--А как можно узнать, что мы приехали в зоопарк? (ответы детей)

--А сейчас пройдитесь по зоопарку, и ты Буратино тоже.

В зоопарке есть экскурсовод, это тот человек, который рассказывает о

животных, но у нас его нет, а экскурсоводами будете вы ребята,

а Буратино внимательно вас будет слушать. Но будьте

осторожны, близко к клеткам животных не подходите, потому что они

могут вас обидеть, держитесь на расстоянии. Ещё раз все внимательно

осмотрите наш зоопарк и выберите того животного, которое вам понравилось. Вот передо мной стоит лошадка. Кто расскажет про неё?

(ребёнок подходит, берёт лошадку в руки и начинает рассказывать)

--Лошадка коричневого цвета шкурка гладкая, на голове грива, четыре

ноги с копытами. Лошадка может траву, есть, сено. Вилять длинным

хвостом. Бегать, скакать, в цирке выступать, людей и грузы возить. Это

домашнее животное.

-- А вот это что за удивительное животное? (показываю на пони)

-- Это младший брат большой лошадки - пони. Пони - это маленькие кони.

Лошадка высокая, а пони низкий. У пони тоже есть и челка, и грива,

четыре сильные ножки с копытами. Не смотря на то, что они меньше лошадок

они тоже катают детей и возят грузы.

-- Хорошо, а теперь перейдём к клетке, где помещены животные

холодных стран.

-- Кто будет экскурсоводом и расскажет вот об этом животном

(показываю на белого медведя)

-- Это большой белый медведь у него белая, тёплая, густая шуба и ему

не холодно, четыре большие лапы, на голове маленькие ушки, два

чёрненьких глаза и носик.

-- А чем любит лакомиться медведь?

-- Он любит рыбу, за которой сам ныряет в воду. Это дикое животное.

-- Хорошо сейчас перейдём к другой клетке. Кто расскажет об этом

интересном животном (показываю на ёжика).

-- У ежа мордочка вытянутая, он возит грибы и яблоки на колючках,

ушки маленькие. Ёжик дикое животное.

-- А что делает ёжик?

-- Сворачивается клубочком во время опасности. Он не боится змею и

набрасывается на неё. Он любит грибы и ягоды.

-- А теперь перейдём к клетке, где животные жарких стран (подходим к

слону).

-- Это животное слон, он большой у него мощные лапы похожие на

колонны.

-- А чем покрыт слон?

-- Он покрыт толстой кожей, и она вся в морщинках. На голове хобот и

большие уши. С помощью хобота он обливает себя как из фонтана,

чтобы не было жарко, Он травоядный и боится мышей. У него есть

бивни. Слон дикое животное.

-- Как ходит слон?

-- Медленно и не торопясь.

-- Хорошо, правильно про этого животного мы рассказали, а теперь все

перейдём к пруду и расскажем про водоплавающих.

-- Я расскажу про утку. Голова у неё круглая, покрыта перьями,

вытянутый клюв.

-- А зачем ей такой клюв?

-- Чтобы рыбу и насекомых ловить из водоёма.

-- А как она плавает?

-- Гребёт лапками.

-- А что между пальчиками?

-- Перепонки.

-- А для чего они ей нужны?

-- Чтобы плавать, разгребать ими воду.

-- А что она ищет в воде?

-- Она ищет жучков и водоросли

-- Хорошо мы уже многих животных обошли, а сейчас поиграем и

покажем «Кто как ходит».

Кошка ходит по кошачьи,

Ходит крадучись она.

А собака по собачьи

Ходит гордости полна.

По-утиному утенок

Чуть вразвалочку идет.

По козлиному козленок

Скачет рожками вперед.

По лосиному красиво

Ходит лось в лесу густом.

По мышиному пугливо

Семенит мышонок в дом.

По слоновьи ходит слон,

Тяжело ступает он.

По медвежьи ходит мишка,

Косолап он с детских лет.

И по заячьи зайчишка

Все спешит запутать след.

По гусиному гусята

Важно шествуют гуськом.

А по улице ребята-

Кто в припрыжку, кто шажком.

-- Молодцы вы можете рассказывать о животных и можете сами быть

ими. И сейчас кто-то из вас будут мамами, а кто-то детёнышами (делю

детей на две группы одной раздаю картинки с изображением

родителей-животных, а другой с детёнышами)

-- Всё просто нужно каждому найти пару-родители находят детёнышей и

ставят в пару (дети активно находят нужную картинку)

-- Все нашли друг друга? А теперь нужно назвать правильно

--Лошадь-жеребёнок, собака-щенок, корова-теленок, зебра-зебрёнок,

кошка-котёнок.

-- Молодцы, на этом экскурсия окончена и мы едем обратно в детский

сад. Садимся в автобус и запеваем: «Мы ехали мы пели.»

Сделав круг, дети садятся на стулья

-- А теперь послушайте загадки, и ты Буратино

Вот иголки и булавки выползают из под лавки

На меня они глядят молока они хотят.

(Ёж)

Он большой и косолапый,

Говорят сосёт он лапу

Громко может он реветь

Потому что он. (Медведь)

Маленький,6еленький

По лесочку прыг-прыг

По снежочку тык-тык

Быстрый прыжок

Тёплый пушок,

Черный носок.

(3аяц)

Какой звук слышится в слове з-з-заяц («з» песенка комара)

Спереди пятачок

Сзади крючок

Посередине спинка

На спинке щетинка

(Свинья)

Какой звук слышится в слове с-с-свинья («c» песенка воды)

--Буратино тебе понравилась наша экскурсия в зоопарк?

-- Да сбылась моя мечта, я многое узнал про животных и расскажу об

этом друзьям.

-- Ребята, а вам понравилась экскурсия в зоопарк (ответы детей)

-- А что именно понравилось, что нового вы узнали. Хотели бы вы узнать

про других животных? (ответы детей)

--Мне понравилось как вы отвечали сами были животными и помогли

Буратино.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Экскурсия в контактный зоопарк»Фотоотчёт «Экскурсия в контактный зоопарк» Что такое зоопарк, какие цели и задачи он преследует? Главная и самая важная сторона деятельности этого учреждения - содержание разных.

Конспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУ -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в зоопарк, но не так, как вы себе это представляете, мы не поедем туда,.

Конспект НОД для детей средней группы «LEGO — зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Березка" Конспект НОД для детей средней группы Разработчик:.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк»Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: активизировать словарь.

«Экскурсия в зоопарк» конспект занятия по познавательному развитию «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по.

Конспект занятия по робототехнике «Весёлый зоопарк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «Весёлый зоопарк» Разработала.

Экскурсия в калининградский зоопарк. ФотозарисовкиЭкскурсия в калининградский зоопарк. Фотозарисовки Калининградский зоопарк – один из самых больших, красивых и старых зоопарков России, сохранивший свой исторический колорит, занимает площадь.

Экскурсия в зоопарк «Садгород».Экскурсия в зоопарк «Садгород». Наступило долгожданное лето. Пришёл первый праздник - День защиты детей. А это значит, что мы с внучкой обязательно поедим на экскурсию.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Экскурсия в зоопарк»
Опубликовано: 2 августа 2020 в 13:08
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД