Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Зимняя одежда»

ЭЛЬГАРОВА ЮЛИЯ
Конспект занятия в средней группе «Зимняя одежда»

Конспект занятия в средней группе. Зимняя одежда

Конспект ООД в средней группе по теме "Зимняя одежда"

Автор Эльгарова Юлия Хасанбиевна

Назначение: Конспект занятия предназначен для детей средней группы. Для формирования у них понятия о зиме и зимней одежде.

Цель: учить детей давать описание зимней одежды.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Зимняя одежда“» размещена в разделах

Задачи: учить правильно, называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закреплять понятие одежда; продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно - действенное мышление; воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде. Развивать фантазию при украшении одежды.

Тип занятия : обучающее

Форма занятия : игровая

Продолжительность: 20 минут

Участники: дети средней группы и воспитатель

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Оборудование и материалы: снежинки - вырезанные из бумаги, иллюстрации из серии «Одежда», шаблоны одежды, краски.

Предварительная работа: наблюдение за прохожими «Кто во что одет?»; рассматривание альбома с иллюстрациями одежды; дидактическая игра «Зимняя одежда»; беседы; чтение художественной литературы.

Методы и приемы работы с детьми: беседа, отгадывание загадок, художественное слово, совместная деятельность воспитателя и педагога, показ, разговор.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. (Дети встают в круг и берутся за руки)

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, вы помните какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Послушайте стихотворение Сурикова

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И (зима) настала. (не произносить слово зима)

Воспитатель: Как вы думаете о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Почему вы решили, что это зима?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята кто из вас любит зиму и почему?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Я тоже очень люблю зиму потому что зимой очень красиво и снежинки очень красивые. Я люблю наблюдать, как падает снег. Снежинки очень красиво летают и медленно падают. Сегодня утром нам принесли письмо. Посмотрите, какие красивые снежинки нам прислала Матушка Зима. (раздаёт снежинки).

Воспитатель: Какие снежинки? Опишите их.

Дети: (ответы детей. Белые, красивые, легкие, пушистые)

Воспитатель: Подуйте на снежинки. Что они делают?

Дети: (Дети дуют, снежинки взлетают.) Взлетают и кружатся.

Воспитатель: Давайте и мы с вам покружимся как снежинки. (Под музыку дети танцуют танец снежинок)

Воспитатель: Ребята, Матушка Зима пригласила нас к себе в гости. Скучно ей одной, вот она и зовет нас к себе, с горки покататься да в снежки поиграть. Отправимся в гости?.

Дети: Да

Воспитатель: Скажите а зимой на улице тепло или холодно?

Дети: Холодно

Воспитатель: А как нам одеться для путешествия?

Дети: Потеплее.

Физкультминутка «На прогулку»

Раз, два, три, четыре, пять (Шагают на месте)

Собираемся гулять.

Завязала Катенька (Показывают, как завязывают шарф)

Шарфик полосатенький

Наденем на ножки (Имитируют движения).

Валенки, сапожки

И пойдём скорей гулять, (Шагают на месте)

Прыгать, бегать и скакать.

Воспитатель: Ну вот мы и пришли. (Декорации домика Матушки Зимы. Полукругом стоят несколько столов, на них разложены задания).Ребята, посмотрите, тут какое то письмо (Открывает письмо и читает).Тут написано, что Матушка Зима немного опаздывает, но чтобы мы не скучали он приготовила для нас несколько игр - заданий. Поиграем?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Она называется "Угадай спрятанную одежду". Я буду показывать картинки, а вы отгадайте, что на них изображено (Воспитатель показывает картинку на которой видно только часть того, что изображено. Дети отгадывают, на обратной стороне картинок правильное изображение).

Воспитатель: Молодцы. Вы все правильно отгадали, а теперь разложите эти картинки в том порядке, в каком вы будете одевать эти вещи на прогулку.

Воспитатель: А вот еще одно задание. Посмотрите на эти картинки что здесь лишнее (Воспитатель выкладывает ряд

1. Головные уборы - шапка, платок, валенки, кепка

2. Обувь - сапоги, валенки, ботинки, куртка

3. Одежда - пальто, шуба, панама, куртка).

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями (Неожиданно на столе находят шаблоны одежды шапка, варежки, свитер и т. д. по количеству детей). Ой посмотрите, что тут такое? (Дети выдвигают идеи)

Матушка Зима приготовила для нас еще одно задание. Нужно раскрасить все это вещи, для того чтобы они стали красивыми.

(Рисование)

Воспитатель: Какие красивые вещи у вас получились, Матушка Зима будет очень довольна. А нам пора отправляться домой.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам пора домой шагать.

Три, четыре, снова пять

Мы придем сюда опять.

Воспитатель: Ну вот мы и дома, скажите, где мы с вами были? а что вам понравилось больше всего?

Предлагаю каждому из вас взять снежинку: большую – если вам понравилось у Матушки Зимы или маленькую – если не очень и прикрепить их на доску. (Дети делают свой выбор).

Публикации по теме:

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Фотоотчёт по рисованию «Зимняя одежда. Шапочка с помпоном» в средней группеФотоотчёт по рисованию «Зимняя одежда. Шапочка с помпоном» в средней группе Привычный атрибут на вязаной детской шапке - помпон, обладает интересной историей. Интересно то, что впервые помпон на шапку пришили мужчины.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группыКонспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAMКонспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAM Тема:«Зимняя одежда»Цель: – формирование целостной картины мира через развитие умения вырабатывать простейшее причинно-следственные связи,.

Конспект занятия по рисованию «Зимняя шапка» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Зимняя шапка» в средней группе Тема: «Зимняя шапка» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с названиями головных.

Конспект занятия в младшей группе «Зимняя одежда»Конспект занятия в младшей группе «Зимняя одежда» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 88» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА» Воспитатель: Ширшова Лилия Федоровна.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» в средней группе Программное содержание. Продолжать учить правильно произносить звуки родного языка; закреплять знания о зимних явлениях природы; совершенствовать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Зимняя одежда»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 23:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД