Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Звуковая культура речи: звук [З]»

Снежана Заводова
Конспект занятия в средней группе «Звуковая культура речи: звук [З]»

Конспект занятия в средней группе «Звуковая культура речи : звук "З"

Цель: Формирование правильного звукопроизношения, умений пользоваться умеренным темпом речи.

Задачи:

Обучающие: учить произносить звук "З" различать слова с этим звуком.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Звуковая культура речи: звук [З]“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность.

Воспитательные: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, чистоговоркам.

Воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.

Материалы: Комар Комарович (фигурка на палочке, картинки на заданные звуки «З», картинки с изображением предметов, в которых есть или нет звук "з", картинка с изображением языка, игрушка коза.

Ход НОД.

1 часть: Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся и подарим им всем наши улыбки и хорошее настроение.

Эмоциональный настрой:

Приветствие. Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

2 часть: Вводная

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а приглашает нас в путешествие необычный гость, а что-бы узнать что это за гость, нам нужно отгадать загадку.

Пищит над ухом он всю ночь.

И укусить тебя не прочь.

Ну и зануда, вот кошмар!

Писклявый, маленький… (комар) Воспитатель достает комарика на палочке.

Ребята, посмотрите это Комар Комарович

Комар Комарович: Здравствуйте дети!. (дети здороваются)

Комар – Комарович отвечает, что сегодня у его друга Зайчика день рождения и он не знает, что ему подарить.

3 часть: Основная

Воспитатель:

- Давайте поможем Комару – Комаровичу найти подарок для зайчика?

- Отправляемся в путешествие на поиск подарка.

В начале пути дети встречают «Домик для язычка» (картинка)

- Как вы думаете, кто здесь живёт? (Ответы детей.)

- Чтобы продолжить путь нам надо поиграть с язычком.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:

Упражнения:

1. Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин - Язычок.

На губу как блинчик лег. («Лопатка».)

2. Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам. («Часики».)

3. Видит: губки очень гибки,

Ловко тянутся в улыбке. («Улыбка».)

А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед. («Трубочка».)

4. На качелях покачался,

Вверх взлетал и вниз спускался. («Качели».)

5. Любит он покушать сладко.

После скачет, как лошадка. («Лошадка».)

Язычок уже устал

И в свой домик побежал.

Воспитатель:

- Посмотрите, кто встретился нам на пути? (Коза.)

- Давайте с ней поиграем

«Чистоговорка»

зя-зя-зя - за-за-за – вот идет коза;

зю-зю-зю - зу-зу-зу – не дразни козу.

зу-зу-зу – не боюсь козу;

зы-зы-зы – нет козы.

(Дети вместе с воспитателем проговаривают чистоговорку.)

Дети находят дудочку

Воспитатель:

- Как вы думаете, а песню можно подарить на день рождения?

Я предлагаю вам спеть комариную песенку. А чтобы петь песенку правильно нужно, чтобы ротик улыбался, а язычок находился внизу за нижними зубами.

Выслушиваются хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель просит спеть то тихо, то громко.

Игра «Громко – тихо»

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам предлагаю превратиться в комариков, полетать и позвенеть.

Игра малой подвижности «Комарики»

- Сначала комариками у нас будут только мальчики, а потом девочки, они будут летать и петь комариную песенку.

(Дети играют.)

А теперь мы попали в магазин Открыток

Воспитатель: Здесь очень много открыток. Но нам нужно выбрать для подарка Зайчику только те, в которых есть звук З

(зеркало, ваза, слон, земляника….) сдесь живет звук "з"

Дети выбирают открытку с изображением предметов, в которых есть звук З

Затем кладут свои открытки в подарочную коробку и отправляют её вместе с Комаром Комаровичем Зайчику

Воспитатель: Комар Комаровичу понравилось у нас, но ему пора поздравить друга. Давайте попрощаемся с ним.

А мы с вами возвращаемся в группу.

4 часть: Заключительная

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Кому мы помогали?

- Чем мы помогли Комару Комаровичу?

- А с каким звуком мы познакомились?

- Вы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Звуковая культура речи: звук [З]»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 16:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД