МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные» с применением метода сравнительного анализа

Карина Гавдинова
Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные» с применением метода сравнительного анализа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.

Программные задачи

Образовательные:

- закрепить знания о местах обитания диких животных, особенности питания и проживания;

- активизировать словарь детей.

Развивающие:

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать у детей отзывчивое отношение к диким животным, вызвать желание помогать им.

Тип занятия – обобщение и систематизация ранее полученных знаний.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Дикие животные“ с применением метода сравнительного анализа» размещена в разделах

- познавательное развитие;

- художественно - эстетическое развитие;

- физическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие.

Методические приемы :

- сюрпризный момент (письмо);

- отгадывание загадок;

- проблемные вопросы;

- физкультминутка «Дикие животные».

Необходимый материал, оборудование:

- предметные картинки с изображением животных, мест их обитания, пищи; с прикреплённым к обратной стороне двойным скотчем;

- ватман с нарисованной таблицей;

- магнитная доска;

- магниты;

- двойной скотч;

- фломастеры;

- магнитофон.

Предварительная работа: отгадывание загадок о животных, дидактические игры «Кто где живет», «Чей детеныш», рассматривание иллюстраций, картин о диких животных, беседы о диких животных.

Ход занятия.

Дети входят в группу и садятся на стульчики перед магнитной доской.

Раздаётся стук в дверь, происходит передача письма.

Воспитатель: — Интересно, от кого же пришло нам письмо. Это письмо от Незнайки из Солнечного города, он хотел узнать побольше о диких животных и попросил Знайку ему о них рассказать. Знайка сделал для него таблицу с описанием диких животных. Но Незнайка её случайно испортил, и ему стыдно признаться об этом Знайке. Он просит нас помочь ему восстановить таблицу. Ребята, поможем Незнайке?

Дети: — Да!

- Отлично. Давайте посмотрим, что же это за таблица.

Рассматривают таблицу.

- Посмотрите. В первом столбце должно быть изображено животное, про которое необходимо рассказать, а в первой верхней строчке указано, что же именно нужно про него нужно сообщить. Только животные и информация о них потерялись, и остались подсказки и картинки, которые выпали из этой таблицы и которые необходимо вклеить в неё обратно.

Давайте попробуем отгадать, какое животное нужно описать первым. Для этого нужно отгадать загадку.

Я хозяин леса строгий!

Спать люблю зимой в берлоге.

И всю зиму напролет снится мне душистый мед.

Строго я могу реветь.

Угадайте, кто же я? (медведь)

Ответы детей.

-Верно, это медведь. Тот, кто первым отгадал эту загадку, идёт выбирать из имеющихся картинок изображение медведя и вклеивать его на место первого животного в таблице.

- Теперь, когда мы определились про какое животное необходимо рассказать первым, давайте опишем его по предложенным критериям. Первый критерий это его внешний вид: размер, цвет и характерные особенности внешности. Чтобы зарисовать в таблице размер животного давайте примем условное обозначение в виде линейки с 3 делениями: три деления рисуем большим животным, два – животным среднего роста, а одно- низким животным. Итак, кто готов описать мне внешность медведя?

Один из воспитанников описывает внешность медведя: высокий, коричневый, крупный. Воспитатель подводит воспитанников к называнию такой особенности внешнего вида медведя как косолапость. В итоге, в первом столбце рисуется линейка на три деления, кружок коричневого цвета и следы лап.

- Посмотрите, нас в таблице отсутствует следующий критерий, по которому необходимо описать нашего мишку. Но зато есть картинка, характеризующая медведя по этому показателю.

На картинке изображены мёд, малина, трава, рыба и мясо.

- Как вы можете назвать одним словом всё, что изображено на этой картинке? Что это для медведя?

Дети: Еда.

- Молодцы, правильно. Значит, в этом столбце нам необходимо будет рассказать, что ест каждое из загаданных животных. А как называют животных, которые едят пищу и растительного, и животного происхождения?

Дети: Всеядные.

- Давайте посмотрим на верхнюю клетку следующего столбца. Что здесь изображено?

Дети: Дом.

- Значит про что здесь нам необходимо будет рассказывать?

Дети: Про то, где живёт это животное.

- Кто готов рассказать мне, где живёт медведь?

Ответы детей.

- Отлично, мы перешли к последнему столбцу. Здесь нужно изобразить, как животное, которое мы описываем, ведё т себя зимой: спит или не спит? Как называется состояние, когда животное зимой спит?

Ответы детей.

- А медведь зимой спит или не спит?

Ответы детей. В последнее окошечко вклеивается изображение подушки- медведь зимой спит.

- Вот мы с вами и описали первое из четырёх животных. Чтобы угадать следующее животное, нужно послушать его описание, и назвать кто же поселился в этом окошечке.

Описание: Резвое, прыгучее, делает запасы на зиму и благодаря острым когтям ловко лазит по деревьям.

Дети: Белка.

- Верно. Кто готов описать внешность белки?

Дети описывают белку по размеру – линейка в одно деление, цвету – рыжая весной и летом, серая- зимой, из особенностей длинные уши и пушистый хвост.

- А кто же белка по типу питания?

Дети: Травоядная.

- Ответивший верно может выбрать из имеющихся картинок ответ на этот вопрос и приклеить его в нужное окошечко.

Картинка с орехами, грибами и желудями.

- Переходим к следующему столбцу: как называется дом белки и где он находится?

Первый верно ответивший ребёнок выходит выбирать картинку с изображением дупла и вклеивает её в соответствующее окошко.

- Что делает белка зимой?

Ответы детей: белка не впадает в спячку. Воспитателем наклеивается изображение подушки, и оно перечёркивается.

- Чтобы немного взбодриться и поскорее отгадать двух оставшихся животных, я вам предлагаю самим превратимся в зверей. Повторяйте за мной.

Гимнастика малой подвижности «Дикие животные».

Раз, два, три, четыре, пять, дети шагают на месте

Как животных нам назвать? руки разводят в стороны

С людьми они не знаются, хлопают в ладоши

В лесу живут, скрываются спрятаться за «ветки» изображенные руками

По картинкам всяк их знает складывают ладони в виде книжки

Волк, лиса, медведь и заяц указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке

Дом их – заросли густые изображают руками крышу дома над головой

Они – дикие, лесные. изображают деревья, поднимая согнутые в локтях руки,

растопырив на них пальцы.

- Вот мы немного и отдохнули. Чтобы узнать какой зверь был в этой клеточке ранее, необходимо услышать его голос.

Включается аудиозапись воя волка. Дети его называют.

- Опишите мне, пожалуйста, волка.

Дети дают описание волка: кружок серого цвета обозначит цвет шкуры, два деления линейки определят средний рост. Из особенностей могут назвать острые зубы.

- Кто волк по типу питания?

Дети: Хищник.

- Как называется дом волка?

Дети: Логово.

- Что он делает зимой?

Наклеивается изображение подушки, и оно перечёркивается. В этот раз это может сделать правильно ответивший воспитанник.

-Мы переходим к последнему животному. В этом нам поможет поговорка: Труслив как. Про кого она?

Дети: Про зайца.

- Кто готов описать внешний вид зайца?

Во втором столбце в клеточке напротив зайца рисуется одно деление линейки, два цветных кружка – белый незакрашенный и серый, в качестве особенностей рисуются длинные уши и, возможно, короткий хвост.

- Чем заяц питается? И кто он по типу питания?

Дети: Питается травой, овощами, ветками, плодами и ягодами. Он – травоядное животное.

- Где живёт заяц?

Первый правильно ответивший ребёнок выбирает картинку с изображением норы у куста и наклеивает в нужную клетку.

- А спит ли заяц зимой?

Дети: Нет.

- Какие вы молодцы! Всю таблицу для Незнайки восстановили. Я обязательно отправлю ему его таблицу. Уверена, он будет Вам благодарен. Давайте вспомним, про каких животных мы сегодня составляли описания для Незнайки? Что Вам понравилось, а с чем было трудно справляться? Вы – большие молодцы.

Публикации по теме:

Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные»Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные» Тема: Беседа «Дикие животные» в старшей группе. Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги,.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц»Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц» Конспект по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные – Лиса и заяц» Цель: Закрепить знания детей о диких животных,.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог» Добрый день дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные» с применением метода сравнительного анализа
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 15:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные» с применением метода сравнительного анализа» (включая файлы) размещена пользователем Карина Гавдинова (УИ 2800262) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД