Лучший педагог года

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну спорта и здоровья» в старшей группе

Екатерина Лобань
Сценарий квест-игры «Путешествие в страну спорта и здоровья» в старшей группе

Вид деятельности: Двигательная деятельность.

Форма организации: Квест- игра с дошкольниками.

Цель: Развитие интереса к различным видам двигательной активности

Программные задачи:

Образовательные:

Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни,

обогащать двигательный опыт.

Публикация «Сценарий квест-игры „Путешествие в страну спорта и здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие: продолжать развивать интерес к физической культуре, укреплять здоровье ребенка, формировать правильную осанку, укреплять опорно-двигательный аппарат, расширять представления о здоровье, воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Воспитательные:

Способствовать сближению и организованности детей группы.

Поднять эмоциональный настрой воспитанников.

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Интеграция с другими образовательными областями: физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы: ИКТ, практический, словесный, наглядный, игровой.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, вопросы к детям, пояснение.

Материал:

-модули;

-столы;

-конусы;

- 2 клюшки и 2 шайбы;

- 2 дуги;

- 2 узкие дорожки;

- корзины;

- различные продукты;

- 2 ведра, 2 совка, 2 веника;

- карандаши или фломастеры;

- коробочка;

- мольберт.

1. Психогимнастика Дети входят в музыкальный зал. Приветствуют гостей.

2. Этап мотивации детей в деятельность и

постановка детьми цели

Воспитатель: ребята, нам сегодня пришло видео- обращение. Давайте посмотрим на экран.

Фермер: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Федор, я- фермер. На моей ферме живут много домашних животных, но случилось так, что мои животные заболели. У коровы плохой аппетит, курочка хромает, а у Бобика опухло ухо. Я не знаю, где можно взять лекарства. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

В. Ребята, что случилось у фермера?

Ответы детей.

В. Как вы думаете, кто может помочь фермеру дать нужные лекарства?

Ответы детей.

В. Но чтобы нам попасть к ветеринару, нам нужно пройти найти карту, которая нас приведет к нему.

3. Этап

совместной работы по нахождению средств и способов действий Совместный поиск выхода из ситуации

В. Чтобы найти карту нам нужно пройти испытание.

1 задание. Включается аудио (Воспитатель идет впереди, выполняя с детьми кинезиологические упражнения)

У нас хорошая осанка (Встать прямо, руки вдоль туловища).- 2раза

Мы свели лопатки - Свести лопатки (Руки приставить к поясу). - 2 раза.

Мы походим на носках (Повернуться на носках вокруг себя).-2раза

Мы пойдем на пятках (Повернуться в обратную сторону на пятках).-2раза

Наш путь не близок: идти будем лугом, полем, через густой лес. (Обычная ходьба)

Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо)

А какой свежий воздух. Нужно подышать. (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов)

Вот дорога идет через заснеженное поле. Давайте, слепим снежки. (Наклоны)

Смотрите, а в лесу снега еще больше. Давайте будем перешагивать сугробы. (Ходьба с высоким подниманием ног)

Мы почти добрались до места, но на нашем пути поваленные деревья. Нам нужно через них перепрыгнуть. (Прыжки через деревья, модули)

На последнем модуле приклеена карта.

В: ребята, смотрите, что я нашла, это карта!

На карте есть изображения.

2 задание: Модули переворачиваются и на них наклеены изображения разных животных, задача детей перепрыгивать по модулям, на которых изображены только домашние животные или птицы, добежать до стола и взять картинку корма для домашних животных, вернуться обратно.

В: Молодцы ребята, вы справились. За выполненное задание дети получают частичку пазла, размещают ее на мольберте.

В: Посмотрим на карту, что же нам нужно сделать? Чтобы быть всегда здоровыми нужно заниматься спортом

3 задание: Эстафета. "Мы- спортсмены" Дети делятся на 2 команды. Задача детей заключается в том, что дети клюшкой ведут шайбу, огибая конусы, до конца и обратно.

В: Здорово, вы настоящие спортсмены! За это вы получаете еще частичку пазла.

Давайте посмотрим на карту, какое задание нам нужно выполнить?

Чтобы быть здоровыми и сильными, нужно еще правильно питаться.

4 задание: Эстафета. "Правильное питание" Нужно проползти под дугами, пробежать боком по узкой дорожке, добежать до корзины с продуктами и выбрать только полезные продукты, вернуться обратно и сложить полезные продукты в корзину команды.

В: Молодцы! Вы собрали только полезные продукты. за это получаете еще частичку пазла.

Мы знаем что.

Ответы детей: чтобы быть сильными и здоровыми нам нужно заниматься спортом, правильно питаться.

В: Давайте посмотри на карту. Следующее задание называется

"Чистота- залог здоровья"

5 задание: Эстафета. Собрать мусор веником в совок и выбросить в ведро.

В: Здорово! вы получаете последнюю частичку пазла. мы прошли все задания, которые были на карте.

Ребята, кто же у нас изображен на пазле? Верно, доктор Айболит.

4. Этап самостоятельной деятельности детей

Входит Айболит.

Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы меня искали? Что случилось?

Ответы детей

Айболит: У меня в аптечке должны быть витамины, (открывает аптечку, но там нет витаминов)

Ой, они у меня закончились!

Но не беда, я знаю, как их можно сделать!

Давайте пройдем в Производственный отдел и сами сделаем витамины для животных.

(У Айболита в аптечке на крышке есть картинки разных видов, форм и цветов витаминов. Детям предлагается сделать по образцу витамины из воздушного пластилина.)

В: Спасибо тебе, Айболит! Мы отправим Федору посылку, что бы он вылечил своих животных.

На экране видеофрагмент от Федора, где он благодарит ребят за помощь.

5. Этап

подведения итогов, рефлексия

В: Кому мы сегодня помогали?

С кем бы вы могли поделиться своими знаниями?

Как вы думаете, где вам могут пригодиться эти знания?

У кого были трудности?

У меня есть пьедестал. Кому было интересно, те ставят животное на 1 место, кому было скучно, ставят животное на 2 место, а кому было совсем не интересно - ставят животное на 3 место.

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. формировать у детей.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Умникус»Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Умникус» Цель: создание положительного эмоционального настроя, творческого настроения, мотивации к достижению успеха; развитие интереса к познавательной.

Сценарий итоговой развлекательной квест — игры «Путешествие в страну Светофорию»Сценарий итоговой развлекательной квест — игры «Путешествие в страну Светофорию» Цель:закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать навыки безопасного поведения детей на дороге - закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Путешествие в страну спорта и здоровья» в старшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 11:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД