МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Моя семья» (6 фото)

Лариса Габисония
Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №56 дер Давыдово

Конспект НОД в старшей группе тема " Моя семья. "

Автор. Габисония Л. Г.

Воспитатель

Дата проведения :15 марта 2022 г.

Цель: формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Задачи: Познавательное развитие: Уточнить и обобщить знания о семье, и кто такие родственники. Дать представление о генеалогическом дереве. Речевое развитие: Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семьи. Физическое развитие: Развитие крупной и мелкой моторики рук, координации движений. Снятие эмоционального напряжения. Интеграция образовательных областей: познание, речевое, физическое развитие.

Материал: Картинки с изображением членов семьи; мяч; презентация, генеалогического древа.)

Предварительная работа: Заучивание имя и отчество и профессии родителей. Составлеление детей с родителями «генеалогического древа, начиная с бабушки и дедушки. Беседы с детьми на тему «Семья», «Кто кем приходиться».

Ход НОД: Воспитатель: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Я рада приветствовать вас сегодня! Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение и хочу, чтобы оно вас не покидало никогда. Ребята, я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг на друга и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи!

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)

Здравствуй беленький снежок (кидаем снежки)

Здравствуй утро, здравствуй день. (рука влево, вправо)

Нам здороваться не лень. (руки тянем вперёд.)

Воспитатель: А чтоб узнать тему нашего занятия, нужно отгадать загадку?

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… Дети: Семья!

Появляется картинка семья.

(Появляется 1 слайд)

Воспитатель: Семья-это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут вместе дружно и счастливо. А давайте, ребята, вспомним, из каких родственников состоит семья?

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

1 зад: Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Дедушка старый - внук …/молодой/;

Папа высокий - сын …/низкий/;

Брат трудолюбивый - сестра …/ленивая/;

Белье чистое - …/грязное/;

Хлеб свежий - …/черствый/;

Мама спускается - дочь …/поднимается/;

Папа наказывает - мама …/жалеет/ и другие пары слов.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

2 зад: Разложи картинки по старшинству (на столе лежат картинки с изображением членов семьи) Расположить на доске по старшинству.

Дети: выполняют задание.

Да, ребята, хорошо, когда семья большая, но как трудно иногда бывает запомнить всех членов семьи. Кто кому кем приходится, и кто как называется. Но я думаю, что вы очень умные ребятки и не запутайтесь. 3 зад: Игра с мячом «Родственники».

Как ты называешь мамину маму (бабушка)

Ты для бабушки кто?Внучка,внук)

Как ты называешь папиного отца (дедушка)

Кто для тебя бабушкин сын (папа)

Кто тебе сестра твоей мамы (тетя)

Кто для тебя бабушкина дочка (мама)

Кем тебе приходиться сын твоей тети (брат)

Кто ты для дедушки (внук,внучка)

Молодцы ребята. Справились с заданием. Хорошо поработали. Пришла пора размяться и отправиться в гости к одной очень спортивной семье. И вместе сделаем зарядку.

(Физминутка с упражнениями и словами.)

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей (шагаем на месте)

Встанем рядом по порядку,

Каждый делает зарядку: ( имитируем движение: «Равняйсь! Смирно)

Мама руки поднимает, (далее движения по тексту)

Папа бодро приседает,

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

Воспитатель: Ребята слушайте следующее задание. Я буду читать хорошие и плохие поступки. Вы на плохой поступок будите топать ногами, а на хороший поступок будите хлопать руками.

4 зад: (вопрос-ответ)

Нарисовали красивую картинку для мамы.

Подрались с другом.

Съели всю кашу на завтрак.

Убрали игрушки на место

Порвали книгу.

Не вымыли руки перед едой.

Уступили место бабушке в автобусе.

Помогли маме полить цветы. Молодцы!

Я думаю, вы никогда не будете совершать плохие поступки, а будете всегда радовать своих родителей и нас, воспитателей своим хорошим поведением и добрыми делами. Ну и последнее задание. Но для этого ребятки, надо отгадать загадки. Вы любите загадки?

5 зад:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки? Это наша. (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки.

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый (дед)

Я у мамы не один,

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший. (брат)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка — Моя старшая. (сестренка)

Сейчас мы проверим, знаете, ли вы кто в семье кому и кем

приходится.

• Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь)

• Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка)

• Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра)

• Я тебе жена – ты мне (муж)

Я тебе внук - ты мне (дедушка).

Кем члены семьи приходятся друг другу?

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.

Остановка «Добрых слов»

- Что вы можете сказать о семье в которой вы живёте?

Ответы детей: семья большая, дружная, трудолюбивая, родная,

счастливая, хозяйственная, крепкая и т. д.

Воспитатель: - Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о

семье. Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки,

бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша

семья.

Дедушка и бабушка– старшие члены семьи. Они воспитали своих

детей, а теперь помогают детям растить своих внуков. Их все в

семье почитают. Знаете, что означает это слово (почитают?

(Уважают, советуются, проявляют почтение, внимание). Все члены

семьи очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе

ведут хозяйство, помогают друг другу в трудную минуту и в

обычных делах

Остановка «Игровая»

1.(дидактическая игра «Четвертый лишний»)

Задание такое: определить, кто из этих людей не

Воспитатель: Ребята, я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное могучее дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (прадедушки и прабабушки). Толстые ветки- дедушки и бабушки, веточки тоньше - мамы и папы, а самые тонкие - это вы деточки. Давайте сейчас мы сейчас нарисуем такое наше дерево,семейное.

Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»
Фото «Моя семья»
Конспект занятия в старшей группе - фото

Мы выучили детский стишок посвященный моей семье :

Моя семья,

Папа,мама,брат и я,

Есть сестричка и братишка,

Вот такая у меня…

Дедушка и бабушка,

Мы играем в ладушки,

Кушаем вареники,

Ждем их с нетерпением…

Мама наша – хрупкая,

Всем готовит ужин нам,

Гладит и стирает,

Дома убирает.

Папа очень сильный,

Водит он машину,

Подарки нам приносит,

В школу нас отвозит.

Мы растем – едим мы кашу,

Маму слушаем и папу,

Бабушку и дедушку.

Слушаемся тоже…

Вырастим большие,

И пойдем мы в школу

Автор : Лариса Габисония (воспитатель)

Дети его расскажут дома родителям.

Воспитатель: Мы в группе тоже живем одной большой дружной семьей, радуемся встрече. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная крепкая, счастливая семья.

Мы одна семья,мы здесь в группе - растем и развиваемся,учимся быть дружными,учимся любить друг друга и беречь. А значит мы - настоящая семья.

Ребята - вы тоже так считаете

?

Ответы детей Дааааа!

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад дер Давыдово Фото №2 Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Конспект НОД в старшей группе тема Моя семья
Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия в старшей группе по рисованию с элементами оригами «Мой дом. Моя семья»Фотоотчёт занятия в старшей группе по рисованию с элементами оригами «Мой дом. Моя семья» Всё в жизни ребёнка начинается с семьи. Семье принадлежит основная общественная функция — воспитание детей. Семья всегда была и остаётся.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья» Цель: уточнение представлений детей о семье. Задачи: • познакомить с понятием слова «семья»; • познакомить с понятием «родовое дерево»;.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 12:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД