Соломина Светлана
Конспект занятия в старшей группе по математике «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования представлений о свойствах предметов в процессе решения практических заданий с блоками Дьенеша.
Задачи:
1. Закреплять представления о числовом ряде, о свойствах геометрических фигур путем введения символического обозначения свойств; формировать умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, выкладывать предмет из геометрических фигур с помощью схемы; упражнять в количественном счёте, в ориентировке на плоскости.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по математике „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать умение выделять свойства в предметах (блоках, абстрагировать эти свойства от других, удерживать в памяти; развивать внимание, память, восприятие, мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, кодировать (шифровать) информацию.
3. Воспитывать самостоятельность, любознательность, сообразительность, желание играть друг с другом, умение слышать и слушать друг друга.
Словарная работа:
Методы Приемы
Словесный Вопросы, пояснения, уточнение, указание.
Наглядный Демонстрация схем.
Практический Игровое сюжетно-событийное развертывание, игровые проблемно-практические ситуации, дидактические игры.
Оборудование и материалы : набор логических блоков Дьенеша; карточки со схемой замка; карточки с цифрами от 0 до 8; карточки с изображением различных свойств (цвет, форма, размер, толщина); обручи.
Этап Задачи этапа Виды деятельности Деятельность воспитателя
Создание положительного эмоционального настроя. Удовлетворение потребности детей в движении. Актуализация математических представлений Закрепление порядкового счёта в пределах 8. Сюрпризный момент Путешествие в страну математики Разминка «Бывает – не бывает» «Числовая разминка» Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в страну математики. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность. Для нашего путешествия нам понадобится вот эта карта. Рассмотрите ее внимательно. На ней изображены указатели, которым мы должны следовать. Пора отправляться! Мы идем, мы идем, никогда не устаем! Все преграды на пути можем запросто пройти! В волшебном государстве Математики правит Королева. Сегодня она хочет проверить, любят ли дети математику, дружны ли вы с ней. Она издала указ и велела выполнить все её задания. Посмотрите, тут конверт. Первое задание - если так бывает- улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает-хмуримся и топаем ногами. -Бывает круг с углами -Бывает весна после зимы -Бывает петух с 4 ногами -Бывает у собаки 4 лапы -Бывает после понедельника суббота -Бывает ночь после утра -Бывает у человека 3 глаза -Бывает число два больше трех -Бывает трава зеленого цвета -Бывает число пять идет после семи. Молодцы! Давайте посмотрим, куда нам идти дальше. Следуем указателям на карте. Посмотрите, ребята, что это? В волшебном государстве Математики постоянно происходят какие-то истории. Вот сегодня, например, все цифры перессорились. Каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Давайте, их подружим. -Назовите все цифры до 8 по порядку (хором) -Назовите эти цифры в обратном порядке (хором)
Помочь детям вспомнить и осознать основные компоненты Игра «Построй замок» Игра «Cобери по цвету» «Шифровальщики» Игра «Собери по форме» - Лиза, посчитай от пяти до семи -Вова, посчитай от трех до шести - Руслан, два, а ты считай дальше - Даша, пять, а ты считай обратно - Алёна, назови соседей числа три. Вот и подружились наши цифры. Все цифры нам нужны и важны, без них нам не обойтись. Отправляемся дальше. Посмотрите на карте. Куда нам идти? Отправляемся в путь. Ребята, что это? Садитесь за столы. Посмотрите, что лежит у вас на столе? Как вы думаете, зачем они нам? Совершенно верно! Ваше задание – построить ракету из блоков. Выполняйте в парах. Получились ракеты? Из каких геометрических фигур? Молодцы! Возвращаемся к карте. В какую сторону нужно идти? Следующее задание от Королевы. Встаньте полукругом. Ребята, посмотрите, что это? Какого цвета? Разложите все блоки по цвету в соответствующий обруч. Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными. Посмотрите в карту. Где Королева приготовила для нас следующее задание? В какую сторону нужно идти? Ребята, здесь конверт с заданием и корзинка. Садитесь за столы. Королева приготовила блоки, а мы будем зашифровывать их с помощью своих карточек-символов. Выставляется синий, большой, толстый, квадрат. Алиса, какие карточки ты взяла для шифровки? (я взяла синее пятно, большой домик, толстого человечка и квадрат). -Правильно Коля подобрал карточки? Проверьте у всех так. Молодцы! Ребята, вы справились и с этим заданием. Давайте посмотрим в карту, есть ли там еще задания. Следуем указателям. Встаньте полукругом. Ребята, посмотрите, что это? Как вы думаете, что нужно сделать с этими блоками? Разложите их по форме. Молодцы, ребята все задания Королевы вы выполнили. Она очень довольна вами и меня вы порадовали. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Мы идем, мы идем, никогда не устаем! Все преграды на пути можем запросто пройти! Что вам понравилось больше всего? Что для вас было самым
деятельности – ее смысл и результаты. трудным? Кто считает, что он занимался хорошо, и задания ему показались легкими - встаньте в красный обруч. А кому было сегодня трудно - встаньте в зеленый обруч. Сегодня мы с Королевой Математики убедились, что вы любите математику и др