Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки»

Наталья Стешенко
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему: «Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»

Задачи:

Развивать диалогическую форму речи, через составление рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи „Обучение рассказыванию по картине „Мы для милой мамочки“» размещена в разделах

Активизировать словарный запас через употребление ласковых слов, умение преобразовывать существительные в форму ласковых при помощи уменьшительных суффиксов (мамочка и т. д.)

Совершенствовать координацию речи с движением; развивать интонационную выразительность речи.

Формировать уважительное отношение к мамам.

Материалы: картинки для составления рассказа, презентация

Ход занятия

1. Организационный момент: загадка о маме.

Воспитатель: Дети сегодня наше занятие по развитию речи мы начнем с загадки. О ком мы сегодня будем говорить, вы сможете узнать, если отгадаете эту загадку:

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку вам налить?

Дочке косы кто заплёл?

Целый дом один подмёл?

В детский сад вас кто привёл?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

А вы догадались, о ком идёт речь? Правильно, о маме. Мама - самое прекрасное слово на свете. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Мамина любовь согревает нас на всю жизнь. У мамы самое чуткое и верное сердце, в нём никогда не гаснет любовь.

2. Дидактическая игра «Подари маме ласковое слово»

Воспитатель: Вот, посмотрите, какой волшебный цветок у нас есть. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова и запишем их на лепестки и подарим этот цветок маме. (Дети, глядя на фотографии своих мам называют ласковые слова для мамы, воспитатель помогает детям наводящими вопросами и записывает слова на лепестки).

Умная, заботливая, добрая, ласковая, нежная, весёлая, любимая, дорогая, замечательная, необыкновенная, чудесная, яркая, прекрасная, удивительная.

3. Рассматривание картинок «Мы для милой мамочки» и беседа по ним.

Педагог в произвольном порядке кладет три картинки и сообщает детям, что сегодня им предстоит придумывать рассказы не по одной картине, а по трем, составлять «рассказы в картинках».

«Это трудное задание, – предупреждает педагог, – так как интересный и подробный рассказ нужно сначала составить по каждой картинке в отдельности, а потом по теме в целом. А еще эти картинки хитрые. Возьмут и перепутаются, как, например, сейчас. Их еще надо правильно выстроить. Готовы работать? Но сначала придумайте одно название ко всем трем картинкам. (Ответы детей.) Итак, уважаемые сыщики, ищем картинку номер один. Объясните свой выбор. Вы настаиваете, что семья не просто занята своими делами, а готовятся к празднику. В связи с чем? С днем рождения? С праздником Восьмого марта?

Беседа по первой картинке.

- Как вы думаете, какое время суток нарисовано на картине?

- Почему вы так думаете? - А откуда пришла мама? - Что стала делать мама? - Зачем? - Как называется вечерний приём пищи в семье?

- Откуда вернулись домой Саша и Аня?

- Какую работу выполняет Саша?

- Что можно приготовить из картошки?

- А чем занята Аня?

- Что она будет делать?

Педагог предлагает детям придумать название к рассмотренной картинке. Далее ребята, дополняя ответ сверстника, который составляет рассказ по второй картинке, предлагают варианты названия к ней.

Беседа по второй картинке.

- Что делает папа?

Третью картинку педагог придвигает ко второй, и дети рассказывают о том, что семья собралась за столом за семейным ужином в честь праздника.

Беседа по третьей картинке.

- Когда всё было готово, что сделала семья?

- Как можно закончить наш рассказ?

- Как вы думаете, чем займутся родители и дети после праздничного ужина?

- Как можно назвать наш рассказ?

4. Физкультурная пауза. «Мамины помощники» (движения по тексту стихотворения)

Маму я свою люблю

Я всегда ей помогу-

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхну, и дрова ей наколю

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать

Я на цыпочках хожу

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

5. Подготовка детей к рассказыванию по картине: напоминание плана рассказа.

- Напоминание плана рассказа.

- Посмотрите еще раз на картинки и подумайте, как составите свой рассказ по ним. Сначала расскажите о том, как семья готовилась к празднику, потом расскажите, где, собралась семья. Потом расскажите, как поздравляли маму и бабушку.

6. Рассказ детей по картине с опорой на модели.

Мы для милой мамочки.

Вечером вся семья собралась дома. Мама вернулись с работы. Мама вошла в кухню, поставила чайник на плиту и стала заваривать чай.

Саша и Аня пришли из школы. Дети решили помочь маме приготовить семейный ужин.

Саша почистил картошку для картофельного пюре. Аня помыла огурцы и помидоры для салата. Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином.

7. Оценка работы детей подведение итога.

В оставшееся время следует показать детям картинки «Магазин подарков», «Сумки» и поинтересоваться, кто что выбрал бы в подарок маме, бабушке, подруге (другу) и почему.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группеКонспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группе Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Медвежьегорского района «ПОВЕНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (ДОШКОЛЬНЫЕ.

Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи Конспект РОД по развитию речи На тему: Обучение рассказыванию: описание кукол Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки»
Опубликовано: 6 марта 2021 в 13:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД