Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Новый год»

Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Новый год»

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Новый год»

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о новогоднем празднике. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в дательном падеже единственного числа,

Образование относительных прилагательных.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, фонематического слуха, связной речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий, эстетических чувств. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливыми.

Оборудование. предметные картинки с изображениями разных игрушек, лесных зверушек.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра «Чудесный мешочек». [Развитие тактильных ощущений. Уточнение и расширение словаря. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде).]

Логопед собирает картинки и достает мешочек с игрушками.

Логопед. Сейчас мы поиграем в уже знакомую вам игру «Чудесный мешочек». Вы будете по очереди опускать руку в мешочек, ощупывать одну из игрушек и рассказывать, какая она.

- ребенок. Это шарик. Он гладкий, круглый, легкий, желтый. И т. д.

2. Игра «Чему обрадовался Петя»

Мальчик Петя к Новому году получил много подарков.

Логопедвыкладывает из коробки игрушки: машинка, мяч, робот, конструктор, книга.

Дети называют названия игрушек.Затем составляют предложения- ответы на вопрос: Чему обрадовался Петя?

Петя обрадовался машинке.

Петя обрадовался книге и т. д.

3. Игра «Волшебный лес»

Логопед предлагает детям отправиться в волшебный лес, где звери дружат, разговаривают, ходят в гости друг к другу.

У детей на столах картинки с изображением зверей (еж, лиса, волк, барсук, рысь и т. д.)

Дети называют их.

Логопед читает стихи:

Шьет одежду ловко, лихо

Маша- лисонька портниха.

Кому шьет одежду лиса?

Дети составляют предложение о каждом животном.

Наливает повар белка

Супу в разные тарелки.

Кому белка наливает супу?

Дети составляют предложение о каждом животном.

1. Образование относительных прилагательных.

Белка- повариха сварила суп из грибов- грибной суп

Суп из мяса- …

Суп из рыбы-…

Кисель из яблок- …

5. Игра «Приятный запах». [Развитие речевого дыхания. ]

Логопед достает тарелочку с мандарином, чистит мандарин и разламывает его на дольки.

Логопед. Вы знаете, как вкусно пахнет мандарин? Давайте понюхаем его. Встаньте около стульчиков, опустите руки. Я буду подносить мандарин к носу каждого из вас. По моей команде вы сделаете вдох, понюхаете мандарин.А потом выдохнете и скажете: «Ах, какой приятный запах!»

Логопед подходит к каждому ребенку.

6. Пальчиковая гимнастика «Елочка». [Развитие тонкой моторики, творческого воображения, координации речи с движением. ]

Логопед приглашает детей выйти на коврик и сесть по-турецки, предлагает встать лицом в круг и выполнить упражнение.

Перед нами елочка: Показывают «елочку»: руки, согнутые в локтях, перед собой; пальцы рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх, — верхушка «елочки».

Шишечки, иголочки, Показывают «шишечки» — сжатые кулачки и «иголочки» — растопыренные пальцы.

Шарики, фонарики, Показывают «шарики»: ладошка — «полуковшик» со слегка раздвинутыми пальчиками обращена вверх; «фонарики»: так же сложенные ладошки обращены вниз.

Зайчики и свечки, Показывают «зайчиков» — кулачки с поднятыми указательным и средним пальцами; «свечки» — сложенные ладони со сведенными пальцами.

Звезды, человечки. Показывают «звезды» — сложенные ладошки с растопыренными пальцами; «человечков» — положение «ушки» вниз.

7. Упражнение «Подними флажок». [Развитие фонематического слуха. ]

Логопед раздает детям разноцветные флажки.

Логопед. Сейчас я буду петь, а вы будете поднимать флажки только тогда, когда услышите звук [и]. Ам, ос, ун, ип, ул, ак, ум.

8. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]

Логопед собирает флажки и предлагает детям рассказать о тех упражнениях, которые они выполняли на занятии. Логопед оценивает работу каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Новый год
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Новый год»
Опубликовано: 16 января 2021 в 12:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Конспект беседы на тему «Осторожно, сосульки» для детей дошкольного возраста
Прозрачные стекляшки, Узорные висюльки, На проводах и крышах Весёлые сосульки. А. Мецгер Цель: расширить и уточнить представление детей о...
Занятие по развитию речи в старшей группе по составлению рассказа «Жила-была Зима»
Пока за окном бушевали последние морозы, наши ребята получили на инстаграм детского сада послание из жаркой Африки. Через час наши писатели уже составили...
Фотоотчёт занятия по рисованию с элементами оригами «Кормушка для пернатых»
Цель: привлечение детей к проблемам зимующих птиц. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение выполнять сгибы по контуру; - прививать...