МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе по ОБЖ «В мире опасных предметов»

Виктория Исмагилова
Конспект занятия во второй младшей группе по ОБЖ «В мире опасных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе по ОБЖ «В мире опасных предметов»

Цель: познакомить детей с опасными предметами, подстерегающими их дома.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ОБЖ „В мире опасных предметов“» размещена в разделах

- Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.

Воспитательные:

-Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов;

- Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.

Предварительная работа : чтение произведений А. Чувилин «Огонь - опасная игра, С. Я. Маршак «Пожар», Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность», «Опасные предметы».

Оборудование: корзина, ножницы, иголка в игольнице, нож, спички, картинки с изображением игрушек и опасных предметов.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Сюрпризный момент:

Стук в дверь. В группу входит лисичка с перебинтованной рукой и ногой.

Воспитатель: Здравствуй, лисичка, что с тобой случилось? Почему у тебя перебинтована лапка?

Лисичка: Здравствуйте ребята! Мы с волком решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обожгла себе лапки, а Волка отвезли в больницу его там лечат врачи.

Воспитатель: Какая беда. Ты присядь, Лисичка, а ребята тебе расскажут, как опасно играть с огнем. (Лисичка садится.)

Воспитатель:

Ребята, а для чего нужны спички?

Дети:Чтобы зажигать плиту и варить суп.

Воспитатель: Аможно играть со спичками?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети:Может загореться бумага, игрушки и всё сгорит.

Воспитатель: Правильно, это может привести к беде, и не только всё может сгореть, но и самим можно обжечься. Ребята, а куда надо обратиться в случае пожара?

Дети:Надо вызвать пожарных

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно.

Воспитатель: Лисичка, а хочешь с нами поиграть?

Лисичка: Ребята, я бы поиграла с вами, но у меня болят лапки.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, а лисичка на нас посмотрит.

Игра называется: «Топаем и хлопаем.» Послушайте внимательно правила игры: «Я читаю стихотворение, и если дети поступают правильно, то вы хлопаете. Вы умеете хлопать? Покажите. А если дети поступают неправильно, то вы топаете. Покажите, как вы умеете, только не сильно! Слушайте внимательно и не ошибайтесь!

- Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)

- Спички весело горят,

Буду с ними я играть! (Топают)

- Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (Топают)

- Таня с Ниною играют,

На плите газ зажигают. (Топают)

- За столом играет Света,

Зажигает она свечи. (Топают)

- Похвалить вас, дети, можно,

Что с огнем вы осторожны? (Хлопают)

Воспитатель: Видишь, лисичка, какие умные наши дети и с огнем они играть не будут. Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Я смотрю, Лисичка, ты с собой что-то принесла?

Лисичка: Да я принесла с собой свои игрушки. Может поиграем?

Отдает воспитателю корзинку, в которой лежат коробочки.

Воспитатель: Какие красивые коробочки, не открываются, на них что-то написано. Да это же загадки! Вы любите отгадывать загадки?

Дети:Да

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте:Очень любят разрезать, обрезать и надрезать.

Дети:Ножницы.

Воспитатель:А вот и они (достаю ножницы и кладу на стол)

Воспитатель: Ну а теперь Лисичка, скажи зачем тебе ножницы?

Лисичка: Я просто хотела что-нибудь постричь ножницами.

Воспитатель: Ребята скажите Лисичке можно ли брать ножницы без разрешения взрослых?

Дети: Нет, потому что можно порезаться.

Воспитатель:Следующая загадка- Всех на свете обшивает, что сошьёт - не одевает.

Дети:Иголка.

Воспитатель: Вот она, ребята, посмотрите, А чтобы она не потерялась, иголка хранится в игольнице.

Воспитатель: Лисичка зачем тебе иголка?

Лисичка: Я хотела с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)

Воспитатель: Ребята скажите лисичке если взять иголку, то что может случиться?

Дети:Можно уколоться и будет очень больно.

Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?

Дети: Чтобы шить.

Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?

Дети: К маме, папе или к бабушке.

Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.

Воспитатель: Следующая загадка- «Лишний раз его не трожь, не игрушка, острый»

Дети:Нож.

(Достаю нож и кладу к остальным предметам)

Воспитатель: Правильно. Лисичка, зачем тебе нож?

Лисичка: Я хотела с ним поиграть, порезать что-нибудь.

Воспитатель: Дети, для чего нужен нож?

Дети:Резать хлеб, фрукты, овощи, почистить картошку.

Воспитатель: Кто может пользоваться ножом

Дети: Взрослые,мама,папа.

Воспитатель: Ребята, а нож опасен?

Дети: Да, им можно порезаться.

Воспитатель: Лисичка,а зачем ты нам принесла все эти предметы?

Лисичка:Я хотела с ними поиграть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете можно играть ножницами, иголкой, ножом?

Дети: Нет.

Воспитатель:Почему нельзя?

Дети: Потому что они опасные для маленьких детей.

Воспитатель:Да, первая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы. Но беду можно предотвратить, если мы будем осторожны, и каждая вещь будет лежать на своём месте.

Запомни, лисичка правила, которые нужно соблюдать.

Ты не бери иголку в рот,

Иголка острая - не плод. (ЖЕНЯ)

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно. (Есения)

И так, ребята, помните всегда…

Дома острые ножи ты на место положи (Миша Б.)

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку. (ВОВА)

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял. (ЛЁША)

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики. (ОЛЯ)

Воспитатель:Я надеюсь, вы запомнили эти правила?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем лисичке с чем можно играть, а с чем нельзя.

На доске вывешиваются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны сказать во что можно играть. Воспитатель собирает картинки с игрушками, на доске остаются картинки с изображением опасных предметов.

Лисичка: Спасибо,ребята!Теперь я запомнила с какими опасными предметами нельзя играть. Побегу к Волку и все ему расскажу, что бы он тоже их не брал. До свидания!

Дети: До свидания лисичка.

Воспитатель:Дети, о чем очень важном мы с вами сегодня говорили?

Сегодня мы с вами поговорили о правилах обращения с опасными предметами. Я вижу, что теперь вы будете внимательными и аккуратными!

Воспитатель:Всем спасибо! Наше занятие окончено!

Публикации по теме:

«В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников«В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников Игровое моделирование «В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников. Цель: формирование представлений.

«В мире опасных предметов».  Мероприятие по пожарной безопасности для малышей«В мире опасных предметов».  Мероприятие по пожарной безопасности для малышей Цель: формирование представлений о пожарной безопасности через игровую деятельность и чтение художественной литературы; знакомство с опасными.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов»Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов» Задачи: 1. Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше столько.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» для детей с нарушением зрения второй младшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» для детей с нарушением зрения второй младшей группы Цель: познакомить детей с понятиями длинный короткий. Задачи: • Познакомить с способами сравнения двух предметов по длине, учить обозначать.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух равных и неравных групп предметов»Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух равных и неравных групп предметов» Задачи: 1. Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько - сколько,.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Занятие кружка ОБЖ «В мире опасных предметов» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ». СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА Воспитатель:Кичигина Л. И. Программные задачи: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по ОБЖ «В мире опасных предметов»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 18:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ОБЖ «В мире опасных предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Исмагилова (УИ 2042489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД