Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе по экспериментированию с водой «Приключения Капельки в Детском саду»

Екатерина Смирнова
Конспект занятия во второй младшей группе по экспериментированию с водой «Приключения Капельки в Детском саду»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игро-вая.

Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, форми-ровать представления детей о свойствах воды с помощью практических дейст-вии.

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить детей со свойствами воды (вода-это жидкость, она течёт, тяжелая, прозрачная, безвкусная и не имеет запаха,

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по экспериментированию с водой „Приключения Капельки в Детском саду“» размещена в разделах

- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

2. Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, мышление, речь, кругозор и любознательность; активизировать и обогащать словарный запас детей по теме, умение высказывать свое мнение, рассуждать, сравнивать, делать выводы;

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное и экономное отношение к воде, аккуратность

при работе с водой;

- способствовать созданию у детей радостного настроения.

Обогащение словаря: льётся, прозрачная, бесцветная, без запаха, эксперимент.

Материалы и оборудование: волшебная коробка, изображение капельки, про-зрачные стаканчики по количеству детей, одноразовые ложки, банка с вареньем, сахарный песок, дольки лимона, тазик, графин с кипяченой водой, аудиозапись «Звуки воды».

Методы и приё мы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой, физминутка «Капля раз, капля два».

Предварительная работа: беседы на тему: «Вода в жизни человека», загадывание загадок, чтение сказок и рассказов познавательного характера «Мойдодыр», «Про серую тучку», «Дождик».

Основная часть:

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Играет аудиозапись «Звуки воды»

Воспитатель: У меня для вас загадка, отгадайте – ка, ребятки!

Она и в море, и в реке,

Она и в кране, в ручейке,

И в пруду, и в роднике.

Может дождиком скакать,

С неба землю поливать? (Ответы детей)

Верно, это капелька! И она тоже у нас сегодня в гостях.

Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Поможем капельке? Расскажем ей всё что знаем?

Дети: Да.

Воспитатель: Из чего состоит капелька и где она живет? (Состоит из воды и живет в воде).

Молодцы! А где можно встретить воду? (В реке, море, океане. (разные отве-ты детей)

Ребята! А Капелька интересуется : знаете ли вы, кому нужна вода?

(показ и рассматривание картинок) Животным, птицам и людям. А еще надо растений, чтобы они не завяли.

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.

(читать стихотворение)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром в чайнике шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

А вы хотите узнать много интересного и полезного о воде?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Дети, давайте познакомимся с некоторыми свойствами воды и пригласим Капельку в нашу лабораторию.

Опыт 1. (Вода тяжёлая, жидкая, течёт)

Воспитатель: Дети, занимайте места в нашей лаборатории.

(Дети садятся) Перед вами стоят два стаканчика. Один с водой, а другой пус-той. Возьмите в одну руку стакан с водой, а в другую пустой стакан. (Дети одновременно поднимают два стакана)

Воспитатель: Дети, что можно сказать о стакане с водой?

Дети: стакан с водой тяжелый.

Воспитатель: Правильно! Вода имеет вес, она тяжёлая.

Воспитатель: Посмотрите ребята, я сейчас вам покажу еще один эксперимент, а вы мне скажите, что я делаю? (перелить воду из стакана в стакан) Как вы думаете, можно ли налить воду в ведро, в тазик, в вазу? Давайте перельём воду из стакана в тазик. Вода льётся и течёт. Ребята, вода – это жидкое вещество.

Воспитатель: Что мы с вами выяснили?

Дети: Воду можно переливать, она жидкая и течёт.

Опыт 2. (Вода безвкусная и не имеет запаха)

Воспитатель: Дети, возьмите стаканчик с чистой кипячёной водой и понюхайте воду. (Дети нюхают воду)

Воспитатель: Дети, чем вода пахнет?

Дети: Совсем не пахнет.

Воспитатель: Правильно, ребята! Вода не имеет запаха. А теперь давайте попробуем воду на вкус и сок.

(Дети пьют воду из стакана)

Воспитатель: Ребята, у сока какой вкус? А у воды есть вкус?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса. Ребята, вы, наверное, уже устали. Капелька хочет с вами поиграть.

Физминутка «Капля раз, капля два…»

В. : Капля раз, капля два, (показываем поочерёдно ладошки)

Капля медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)

А потом, потом, потом-

Всё бегом, бегом, бегом! (бег на месте)

Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)

От дождя себя укроем!

Продолжим наши опыты с водой.

Опыт 3. (Вода прозрачная)

Воспитатель: Ребята, у вас на столе есть шарик и еще стаканчик с молоком. Опустите сначала шарик в стаканчик с водой, а потом в стаканчик с молоком. В каком случае, шарик было видно, а в каком не видно? (Ответы детей). Все верно, шарик видно в воде, но невидно в молоке.

Воспитатель: Посмотрите во второй стаканчик с водой, что вы там видите? (картинка на дне стакана)

Следовательно, какой мы делаем вывод?

Дети: Вода прозрачная.

Опыт 4 (Вода – растворитель.

Воспитатель: Мы с вами определили, что вода не имеет вкуса и запаха, но да-вайте попробуем придать воде вкус. Согласны поэкспериментировать? (Ответы детей). У нас есть сахарный песок, я возьму ложечку сахарного песка и добавлю его в наш стаканчик. Все тщательно перемешиваю. Обратите внимание, после размешивания, кристалликов сахара почти не осталось. Почему? (Ответы детей). Сахар растворился. А теперь, я вам каждому налью чуть-чуть воды из своего стакана, я вы попробуйте, пожалуйста, что у нас получилось? (Ответы детей)

Вывод: вода – растворитель, ей можно придать и вкус.

Капелька : Ребята, мне пора возвращаться домой.

Педагог: Я предлагаю вам пройти на ковёр и встать в круг. Давайте расскажем Капельке, что мы сегодня узнали о воде.

Ответы детей: она прозрачная, не имеет вкуса и запаха, жидкая, льётся, что без воды нет жизни на Земле

Воспитатель: Сегодня мы также узнали, что вода - основа жизни.

Капелька : Молодцы! Какие умные ребята! Мне было интересно в вашей лаборатории. Вы очень хорошо проделали опыты, бережно и аккуратно обращались с водой. До свидания, дети!

Дети: Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Стенгазета во второй младшей группе «ГТО в детском саду»Стенгазета во второй младшей группе «ГТО в детском саду» "ГТО в детском саду" Физическая культура – это важная составляющая общего развития ребенка в детском саду. Каждый родитель хочет видеть.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Организация режимных моментов в детском саду во второй младшей группе Режимный момент, Время Приход детей в детский сад, самостоятельная деятельность, игры. (7.00-8.20) ЦЕЛЬ: Создать ребенку хорошее настроение.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по экспериментированию с водой «Приключения Капельки в Детском саду»
Опубликовано: 21 июня 2021 в 09:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД