Евгения Владимировна
Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем кошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. : учить ритмично двигаться в соответствии со сменой характера музыки.
Задачи. :
1. Учить создавать несложные постройки с внутренним свободным пространством (домик) из деталей конструктора.
2. Учить изменять постройку способом надстраивания в высоту.
3. Продолжать учить сооружать постройки по образцу педагога, соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально.
4. Учить сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения.
5. Учить обозначать результаты сравнения словами: больше-меньше, столько-сколько, поровну.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Поможем кошке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
6. Упражнять в ходьбе с флажками и легком беге, в беге с увертыванием.
7. Продолжать знакомить с понятиями «длинный-короткий», «широкий-узкий».
8. Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, речь, игровые навыки, воображение, моторику, память, мышление.
9. Воспитывать отзывчивость.
Содержательные компоненты образовательных областей. : «Художественно-эстетическое развитие»: музыка; художественная литература, развитие продуктивной деятельности и детского творчества (конструирование); «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; «Физическое развитие»: двигательная активность; «Социально-коммуникативное развитие»: дошкольник входит в мир социальных отношений; развиваем ценностное отношение к труду; «Познавательное развитие»: первые шаги в математику; исследуем и экспериментируем.
Виды детской деятельности. : коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная, конструирование.
Материалы и оборудование. : игрушка – кошечка в корзине; разноцветные флажки (на каждого ребенка); любой музыкальный инструмент; по 6 кирпичиков, 2 пластины, одна призма (на каждого ребенка); картинка с изображением домика; фланелеграф; изображения котят и корзинок (по 3 шт.); шнур.
Ход занятия. :
Организационный момент. :
Упражнение «Разбудим кошечку»
Обращает внимание детей на Кошечку (в руках воспитателя игрушка, которая спит в корзине. Предлагает разбудить её, позвать «Кисонька!» сначала шепотом, потом громче, но ласково. Кошечка просыпается, осматривается, мурлычет (все действия персонажа выполняет воспитатель). Воспитатель говорит, что это она здоровается с малышами. Предлагает послушать и постараться ответить ей покошачьи. Кошечка произносит: «Мур-мур-мур! Мур-мур-мур! Мур!»
Воспитатель говорит, что Кошечка принесла ребятам красивые разноцветные флажки, предлагает выполнить упражнения с ними.
Музыкально-ритмические движения: «Марш» (муз. Е. Тиличеевой); «Бег» (муз. Т. Ломовой).
Упражнение «Пройдем в ворота».
Под музыку марша с флажками идут друг за другом. С окончанием музыки воспитатель с одним из детей делает ворота из флажков. Предлагает детям под музыку «бега» пробежать друг за другом в ворота. (Игра повторяется несколько раз и заканчивается маршем.)
Упражнение «Пляска кошечки» (любая веселая мелодия).
Предлагает потанцевать с кошечкой.
Один ребенок водит кошечку-игрушку по столу, другой играет на любом музыкальном инструменте. Затем выполнить данные действия приглашает других детей.
Обращает внимание, насколько ритмично играет «музыкант» и ритмично ли ребенок водит игрушку.
Основная часть. :
Игра «Посади котят в корзинки»
Выставляет на фланелеграфе корзинки и фигурки котят.
Спрашивает детей. :
- Сколько у кошки корзинок?
- Сколько котят?
- Что можно сказать о количестве корзинок и котят? (Их поровну, по три.)
Говорит:
- Посмотрите, котята выпрыгнули из корзиночек, а один убежал (располагает котят под корзинками).
Спрашивает детей:
- Под каждой корзинкой сидит котенок? (Нет.)
- Чего больше – корзинок или котят? (Корзинок.)
- Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну?
Предлагает детям обсудить варианты установления равенства и сделать так, чтобы корзинок и котят стало поровну.
Спрашивает детей:
- По скольку теперь корзинок и котят?
- Теперь котят и корзинок поровну? (Ответы детей).
Пальчиковая гимнастика «Котята умываются».
Кошка (воспитатель) хвалит детей, говорит, что её котята любят не только играть, но и умываться. Просит детей показывать, как умываются котята.
Вот, убрав царапки, («Моем руки».
Котята моют лапки, Круговые движения ладонью по лицу. Чуть
Мордочку и ушки согнутые ладошки движутся за ушками -
На своей макушке. показываем, как кошка моет ушки.)
Слушание музыки: «Колыбельная»
Говорит детям, что котята наигрались, устали, хотят отдохнуть, поспать. Предлагает послушать колыбельную песню.
Звучит музыкальное произведение. Рассказывает, что музыка звучит тихо, она ласковая, нежная, спокойная. Кошечка и котята сразу уснули.
Конструирование на тему «Домик для котят»
Рассказывает, что домики бывают большие и маленькие, высокие и низкие.
Спрашивает детей:
- Кто живет в больших домах?
- А в маленьких?
- Какие домики нужно построить для котят?
Предлагает выполнить постройку:
- Давайте мы построим домики для котят.
Показывает картинку с изображением домика, уточняет:
- Из чего состоит домик?
- Какой он должен быть? (Прочный, теплый.)
- Что нужно для его строительства?
Для того чтобы строить домик, нам понадобится строительный материал.
Показывает, называет детали конструктора (кирпичики, пластины, призму).
Показывает образец постройки домика:
- Сначала я возьму два кирпичика и поставлю их на узкую короткую сторону, плотно прижимаю детали друг к другу, это будет стена. Что еще есть у домика? (Окно). Чтобы получилось окно, нужно кирпичик поставить на узкую длинную сторону. Вот у домика получилось два окна. Что еще не хватает? (Стены). Стену я построю так же. Далее я возьму пластины и построю потолок дому для котят. И что осталось нам построить? (Крышу). Для этого нам понадобится деталь, которая называется призмой. Вот и получился домик для наших котят.
Раздает детям по 6 кирпичиков, 2 пластины, одну призму.
Спрашивает детей:
- С чего начнем строить домики для котят? Как будем располагать кирпичики? (Для стены ставим кирпичик на узкую короткую сторону, для окна – на узкую длинную).
Уточняет у детей:
- Саша, покажи ребятам, где у твоего кирпичика длинная узкая сторона? Оля, а где короткая узкая сторона? Ребята, а как нужно ставить кирпичики? (Плотно, чтобы в доме не было щелей и было тепло.) А как можно проверить, прочный ли у нас домик получился? (Подуть на дом.) Если дом построить непрочный, что может случиться? (Сломается, детали упадут.)
Читает стихотворение:
Мы котятам помогаем,
Домик им сооружаем,
Любим мы весенний день,
Строить нам совсем не лень! (Ю. Б. Сержантова.)
Воспитатель с Кошечкой хвалят детей, рассматривают и обсуждают постройки:
- Вот и готовы домики для котят. Из чего же мы строили домики? Сколько мы брали кирпичиков? (Много). Что еще есть у домиков?
Воспитатель говорит:
- Ребята, а чтобы получился многоэтажный дом, мы можем с вами надстроить второй этаж. Посмотрите, как я это сделаю. Я уберу крышу (призму). Возьму три кирпичика и аккуратно их буду класть на узкую длинную сторону, делая, таким образом, три стены. Далее я поставлю нашему домику крышу (призму). Можете попробовать изменить свою постройку. В таком многоэтажном доме могут поселиться несколько котят.
Кошечка благодарит детей, говорит, что котята будут очень рады такому домику.
Упражнение с палочками Кюизенера «Коврик для котят».
Предлагает сделать коврик для котят, чтобы им было тепло и уютно в домике: найти палочки желтого цвета, положить их рядом друг с другом.
Подвижная игра «Птички и кошка».
Описание игры. На пол кладется шнур, концы которого связывают, образовав круг. Воспитатель выбирает одного играющего, который становится в центре круга. Это – кошка. Остальные дети – птички, находятся за кругом. Кошка спит. Птички влетают за зернышками в круг.
Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички спешат вылететь из круга, тот, кого коснулась кошка в то время, когда он находился в кругу, считается пойманным, идет на середину круга.
Когда «кошка» поймает 2-3 «птичек», воспитатель выбирает новую «кошку». Пойманные ранее «птички» присоединяются к играющим.
Правила: кошка ловит птичек только в кругу. Кошка может только касаться птичек, но не хватать их.
Рефлексия. :
Обобщающая беседа по вопросам:
- Что мы сегодня делали?
- Из чего вы строили домики для котят?
- Что больше всего понравилось делать?
- Что запомнилось?