Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем кошке»

Евгения Владимировна
Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем кошке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. : учить ритмично двигаться в соответствии со сменой характера музыки.

Задачи. :

1. Учить создавать несложные постройки с внутренним свободным пространством (домик) из деталей конструктора.

2. Учить изменять постройку способом надстраивания в высоту.

3. Продолжать учить сооружать постройки по образцу педагога, соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально.

4. Учить сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения.

5. Учить обозначать результаты сравнения словами: больше-меньше, столько-сколько, поровну.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Поможем кошке“» размещена в разделах

6. Упражнять в ходьбе с флажками и легком беге, в беге с увертыванием.

7. Продолжать знакомить с понятиями «длинный-короткий», «широкий-узкий».

8. Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, речь, игровые навыки, воображение, моторику, память, мышление.

9. Воспитывать отзывчивость.

Содержательные компоненты образовательных областей. : «Художественно-эстетическое развитие»: музыка; художественная литература, развитие продуктивной деятельности и детского творчества (конструирование); «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; «Физическое развитие»: двигательная активность; «Социально-коммуникативное развитие»: дошкольник входит в мир социальных отношений; развиваем ценностное отношение к труду; «Познавательное развитие»: первые шаги в математику; исследуем и экспериментируем.

Виды детской деятельности. : коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная, конструирование.

Материалы и оборудование. : игрушка – кошечка в корзине; разноцветные флажки (на каждого ребенка); любой музыкальный инструмент; по 6 кирпичиков, 2 пластины, одна призма (на каждого ребенка); картинка с изображением домика; фланелеграф; изображения котят и корзинок (по 3 шт.); шнур.

Ход занятия. :

Организационный момент. :

Упражнение «Разбудим кошечку»

Обращает внимание детей на Кошечку (в руках воспитателя игрушка, которая спит в корзине. Предлагает разбудить её, позвать «Кисонька!» сначала шепотом, потом громче, но ласково. Кошечка просыпается, осматривается, мурлычет (все действия персонажа выполняет воспитатель). Воспитатель говорит, что это она здоровается с малышами. Предлагает послушать и постараться ответить ей покошачьи. Кошечка произносит: «Мур-мур-мур! Мур-мур-мур! Мур!»

Воспитатель говорит, что Кошечка принесла ребятам красивые разноцветные флажки, предлагает выполнить упражнения с ними.

Музыкально-ритмические движения: «Марш» (муз. Е. Тиличеевой); «Бег» (муз. Т. Ломовой).

Упражнение «Пройдем в ворота».

Под музыку марша с флажками идут друг за другом. С окончанием музыки воспитатель с одним из детей делает ворота из флажков. Предлагает детям под музыку «бега» пробежать друг за другом в ворота. (Игра повторяется несколько раз и заканчивается маршем.)

Упражнение «Пляска кошечки» (любая веселая мелодия).

Предлагает потанцевать с кошечкой.

Один ребенок водит кошечку-игрушку по столу, другой играет на любом музыкальном инструменте. Затем выполнить данные действия приглашает других детей.

Обращает внимание, насколько ритмично играет «музыкант» и ритмично ли ребенок водит игрушку.

Основная часть. :

Игра «Посади котят в корзинки»

Выставляет на фланелеграфе корзинки и фигурки котят.

Спрашивает детей. :

- Сколько у кошки корзинок?

- Сколько котят?

- Что можно сказать о количестве корзинок и котят? (Их поровну, по три.)

Говорит:

- Посмотрите, котята выпрыгнули из корзиночек, а один убежал (располагает котят под корзинками).

Спрашивает детей:

- Под каждой корзинкой сидит котенок? (Нет.)

- Чего больше – корзинок или котят? (Корзинок.)

- Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну?

Предлагает детям обсудить варианты установления равенства и сделать так, чтобы корзинок и котят стало поровну.

Спрашивает детей:

- По скольку теперь корзинок и котят?

- Теперь котят и корзинок поровну? (Ответы детей).

Пальчиковая гимнастика «Котята умываются».

Кошка (воспитатель) хвалит детей, говорит, что её котята любят не только играть, но и умываться. Просит детей показывать, как умываются котята.

Вот, убрав царапки, («Моем руки».

Котята моют лапки, Круговые движения ладонью по лицу. Чуть

Мордочку и ушки согнутые ладошки движутся за ушками -

На своей макушке. показываем, как кошка моет ушки.)

Слушание музыки: «Колыбельная»

Говорит детям, что котята наигрались, устали, хотят отдохнуть, поспать. Предлагает послушать колыбельную песню.

Звучит музыкальное произведение. Рассказывает, что музыка звучит тихо, она ласковая, нежная, спокойная. Кошечка и котята сразу уснули.

Конструирование на тему «Домик для котят»

Рассказывает, что домики бывают большие и маленькие, высокие и низкие.

Спрашивает детей:

- Кто живет в больших домах?

- А в маленьких?

- Какие домики нужно построить для котят?

Предлагает выполнить постройку:

- Давайте мы построим домики для котят.

Показывает картинку с изображением домика, уточняет:

- Из чего состоит домик?

- Какой он должен быть? (Прочный, теплый.)

- Что нужно для его строительства?

Для того чтобы строить домик, нам понадобится строительный материал.

Показывает, называет детали конструктора (кирпичики, пластины, призму).

Показывает образец постройки домика:

- Сначала я возьму два кирпичика и поставлю их на узкую короткую сторону, плотно прижимаю детали друг к другу, это будет стена. Что еще есть у домика? (Окно). Чтобы получилось окно, нужно кирпичик поставить на узкую длинную сторону. Вот у домика получилось два окна. Что еще не хватает? (Стены). Стену я построю так же. Далее я возьму пластины и построю потолок дому для котят. И что осталось нам построить? (Крышу). Для этого нам понадобится деталь, которая называется призмой. Вот и получился домик для наших котят.

Раздает детям по 6 кирпичиков, 2 пластины, одну призму.

Спрашивает детей:

- С чего начнем строить домики для котят? Как будем располагать кирпичики? (Для стены ставим кирпичик на узкую короткую сторону, для окна – на узкую длинную).

Уточняет у детей:

- Саша, покажи ребятам, где у твоего кирпичика длинная узкая сторона? Оля, а где короткая узкая сторона? Ребята, а как нужно ставить кирпичики? (Плотно, чтобы в доме не было щелей и было тепло.) А как можно проверить, прочный ли у нас домик получился? (Подуть на дом.) Если дом построить непрочный, что может случиться? (Сломается, детали упадут.)

Читает стихотворение:

Мы котятам помогаем,

Домик им сооружаем,

Любим мы весенний день,

Строить нам совсем не лень! (Ю. Б. Сержантова.)

Воспитатель с Кошечкой хвалят детей, рассматривают и обсуждают постройки:

- Вот и готовы домики для котят. Из чего же мы строили домики? Сколько мы брали кирпичиков? (Много). Что еще есть у домиков?

Воспитатель говорит:

- Ребята, а чтобы получился многоэтажный дом, мы можем с вами надстроить второй этаж. Посмотрите, как я это сделаю. Я уберу крышу (призму). Возьму три кирпичика и аккуратно их буду класть на узкую длинную сторону, делая, таким образом, три стены. Далее я поставлю нашему домику крышу (призму). Можете попробовать изменить свою постройку. В таком многоэтажном доме могут поселиться несколько котят.

Кошечка благодарит детей, говорит, что котята будут очень рады такому домику.

Упражнение с палочками Кюизенера «Коврик для котят».

Предлагает сделать коврик для котят, чтобы им было тепло и уютно в домике: найти палочки желтого цвета, положить их рядом друг с другом.

Подвижная игра «Птички и кошка».

Описание игры. На пол кладется шнур, концы которого связывают, образовав круг. Воспитатель выбирает одного играющего, который становится в центре круга. Это – кошка. Остальные дети – птички, находятся за кругом. Кошка спит. Птички влетают за зернышками в круг.

Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички спешат вылететь из круга, тот, кого коснулась кошка в то время, когда он находился в кругу, считается пойманным, идет на середину круга.

Когда «кошка» поймает 2-3 «птичек», воспитатель выбирает новую «кошку». Пойманные ранее «птички» присоединяются к играющим.

Правила: кошка ловит птичек только в кругу. Кошка может только касаться птичек, но не хватать их.

Рефлексия. :

Обобщающая беседа по вопросам:

- Что мы сегодня делали?

- Из чего вы строили домики для котят?

- Что больше всего понравилось делать?

- Что запомнилось?

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в младшей группе «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Цель: Развитие у детей связной речи. Задачи: • Продолжать.

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группеКонспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Если снег.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Поможем ёжику спрятаться» для детей второй младшей группыКонспект занятия по изобразительной деятельности «Поможем ёжику спрятаться» для детей второй младшей группы Цель: создание осеннего пейзажа из осенних листиков. Задачи: 1. Продолжать закреплять умение детей рисовать концом кисти. 2. Побуждать.

Конспект занятия по ПДД «Поможем котенку вернуться домой» во второй младшей группе Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Поможем котенку вернуться домой». Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем кошке»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 10:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем кошке»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Владимировна (УИ 2577454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД