Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Воробей»

Любовь Муратова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Воробей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 «Елочка» г. Нурлат Республики Татарстан»

Конспект открытого интегрированного занятия

«Воробей»

в средней группе

Воспитатель: Муратова Л. П.

2021г

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Воробей“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,, «Физическое развитие».

Цели: формировать реалистические представления о птицах, расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц., развивать связную речь. учить описывать птиц,, совершенствовать умение передавать характерные особенности определённой птицы по представлению при выполнении передвижной аппликации

Образовательные задачи: учить анализировать, делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Развивающие задачи: развивать речь и речевое дыхание, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость., мелкую моторику.

Методы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Предварительная работа: наблюдения за птицами на участке с использованием сравнения, рассматривание иллюстраций, рассматривание альбома «Птицы», отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: ИКТ, конверт с деталями птицы (детали из непрозрачного листа скоросшивателя, демонстрационный материал, поддоны с водой, ламинированный альбомный лист, салфетки, презентация

Ход ООД:

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, ребята! Хорошего вам настроения! Улыбнитесь друг другу.

Улыбаться нужно чаще,

Чтобы было веселей,

Потому что смех и счастье

Сделают нас всех добрей

А теперь потрите свои ладошки — вот так. Вы почувствовали тепло?

Дети. Да.

Воспитатель. Прикоснитесь своими ладошками друг к другу и передайте тепло своему соседу. Пусть на нашем занятии вам будет также тепло и уютно!

А начать я бы хотела с загадки. Слушайте внимательно.

Снится ночью червяку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела!

А кого червяк боится?

Угадали? Это.. . (птица). 1 Слайд. Птицы

Мы сегодня поговорим о птицах. Вы любите птиц? Посмотрите, это птицы. Они разные.

Как вы думаете, чем отличаются птицы от других животных? (Птицы летают, а животные только ходят). 2 Слайд Птицы/Животные

- Какие птицы вы знаете? (воробей, ворона)

У птиц есть крылья, они умеют летать.

Тело птицы покрыто перьями. 3 Слайд Перья

У птиц есть клюв, с помощью которого они едят. 4 Слайд птицы клюют

- Сейчас я вам загадаю загадку, о какой птице эта загадка?

Люблю прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

В теплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю.

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-Чирик».

Чик-чирик! Не робей,

Я – бывалый….

(Воробей)

(аудиозапись чириканье воробья)

5Слайд фото воробья.

-Кто это? (воробей)

- Какого цвета у него оперенье? (коричневые перья на спинке, грудка серая)

- Давайте посмотрим, где у воробья самые длинные перышки (на крыльях и хвосте)

- Давайте вспомним, что воробей умеет делать (прыгать, скакать, клевать, чирикать)

А какой характер у воробья (веселый, неугомонный, драчливый, шустрый, бойкий, общительный)

Физминутка. «Воробьи»

Вылетайте, птички, на лужок,

Быстро делайте кружок.

Мы играем в стайку,

стайка полетайка.

Полетели птички (летают)

Воробьи-воробушки (похлопывание руками по бокам)

Серенькие перышки (махи руками вверх-вниз)

Клюйте, клюйте крошки (стучим кулачками перед собой)

У меня с ладошки (дуем на раскрытые ладони)

Нет, с ладошки не клюют (развели руками в стороны, пожали плечами)

И погладить не дают (руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо)

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить? (хлопки в ладоши)

- А вот сейчас, с хорошим настроением, мы приступим к творческому этапу нашего занятия.

Передвижная аппликация «Воробей» Показ иллюстрации Воробья Слайд 6

Серый, маленький, смешной

Скачет рядышком со мной

Я ему насыплю крошки,

Отгоню подальше кошку.

Ты чирикай веселей,

Мой хороший воробей.

-Посмотрите, ребята. Наш воробышек совсем загрустил. Давайте сделаем ему друзей.

Прежде чем начать работу, посмотрите на картинку внимательно и скажите,

Что есть у воробья? Какие части тела (туловище, голова, крылья, хвост, клюв, лапки, глаза) Слайд 7

-Ребята, я буду делать большого воробья у себя на доске. А приклеивать детали я буду не клеем, а водой. (каждая деталь обмакивается в посуду с водой, прижимается салфеткой)

-Это что будет у воробья? (овал- туловище)

-А вот это что? (берется круг – голова)

--Наш воробышек куда будет смотреть? Вверх, вниз, прямо?

Куда приклеить клюв? Мой воробей смотрит вниз и думает: куда ему сесть.

Мой воробей летит, поэтому крылышки я приклею вот так.

Хвостик и лапки тоже клеятся на воду.

- А, теперь, ребята, делаем сами своих воробьев. Есть образец.

-Сделайте своих воробьев, но со своим настроением.. Ваши воробушки могутнее только лететь, но и сидеть

- Ребята, у вас у каждого на столе лежат конвертики с готовыми деталями воробья. Найдите сначала туловище, потом голову и клюв, затем крылья, лапки и хвост.

Все детали обмакиваем в воде и приклеиваем.

(По показу воспитателя дети делают силуэт птицы)

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа (помощь, подсказка)

Звучит аудиозапись «Голоса птиц в лесу». Во время аппликации (фоновая музыка) слайд 8

- Посмотрите, какие птицы у вас получились.

- Расскажите, ребята, что ваш воробей делает? какой он? А куда ваш воробей полетел?

А что твой воробей хочет?

Рефлекция.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Мышь и воробей». Рисование предметное в средней группе по мотивам удмуртской сказки «Мышь и воробей»«Мышь и воробей». Рисование предметное в средней группе по мотивам удмуртской сказки «Мышь и воробей» Программное содержание: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы, персонажей литературных произведений по мотивам.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗКонспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗ Цель: дать общие представления о строении птиц (у птиц две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза, хвост, тело покрыто перышками); о размере.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированного педагогического мероприятия в средней группе «Солнечные лучики» на тему «Путешествие в подводный мир»Цель: Обобщение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин». Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель занятия: - приобщение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Воробей»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 15:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД