Конспект занятия экологической направленности для детей 4–5 лет «Муравьи в лесу»

Полуляхова Галина Александровна
Конспект занятия экологической направленности для детей 4–5 лет «Муравьи в лесу»

Конспект занятия экологической направленности для детей 4-5 лет на тему: «Муравьи в лесу»

Цель: Формирование у детей осознанного бережного отношения к природе.

Задачи:

- Закладка базиса экологической культуры

- Развитие гуманного отношения к природе

- Формирование представлений о взаимосвязях животного и растительного мира в лесу

Словарная работа:

Активный словарь: муравей, муравейник, хвоя, листья, лес, природа

Пассивный словарь: насекомые

Оборудование и материалы к занятию: Игрушечный муравей, фотографии и рисунки муравьев и муравейников для размещения на стенах, плакат муравейник в разрезе, мнемокарты стихотворения «Кучка в колючках».

Структура занятия:

1. Вступление-загадка

2. Беседа

3. Вопросы и ответы

4. Физкультурная минутка

5. Изучение стихотворения

6. Подведение итогов

Ход занятия:

1. Вступление-загадка

Здравствуйте, ребята.

Сегодня у нас с вами будет беседа про одного незаметного, но очень полезного лесного жителя. А кто он, вы узнаете сами,когда отгадаете мою загадку:

Трудится с утра до ночи,

Строит дом высокий очень.

Муравейник – теплый дом,

Миллионы комнат в нем.

Строит кто? Скажи скорей!

Это крошка - …

(Муравей)

Молодцы! Сегодняшняя наша с вами беседа будет о муравьях. Кто из вас видел муравьев, поднимите руки. Все видели? Вот умнички! К нам с вами сегодня пришел муравей Митя (достаем игрушку и показываем детям, размещаем на удобном, видном месте). Мы с Митей хотим вам рассказать о том, как живет лес.

2. Беседа

Как вы считаете, ребята, можно ли разрушать муравейники?

Говорят, лесной муравей – первейший друг леса. Муравьи – очень трудолюбивый и организованный лесной народ. Они строят для себя большие и просторные дома – города, называемые муравейниками и живут в них очень большими семьями.

Муравьи всеядны. Они едят вредных насекомых, когда те вдруг заполонят лес. Так они оберегают деревья и спасают от разорения дома других лесных жителей.

Муравьи тащат домой и поедают семена растений, а те которые потеряют по пути, могут вы расти на новом месте. Так муравьи помогают расселяться разным растениям по лесу.

Они любят сладкий цветочный нектар, который собирают в цветах. Так они помогают опыляться некоторым цветам.

Чтобы построить свой дом – муравейник они роют маленькие ходы под землей, и от этого земля вокруг становится плодороднее. Часто около муравейника можно увидеть пышные зеленые травы. Это муравьи помогли.

Поэтому муравьев и муравейники нужно беречь. Ни в коем случае не ломать их и не тыкать палками. Ведь муравьи крошечные, и чтобы построить свое жилище им пришлось очень долго трудиться. Теперь они наладили жизнь и у них появились детки, и если муравейник повредить, то первыми пострадают именно маленькие муравьята. А если на поврежденный муравейник нападут враги или прольется ливень, то все жители могут погибнуть. Люди с древних времен знали о пользе муравьев,и даже народная мудрость говорит: «Разоряя муравейник, ты разоряешь дом друзей».

Когда вы в лесу,всегда старайтесь беречь его жителей: не оставляйте мусора и не разоряйте гнезд и муравейников, следите, чтобы в лесу не было огня, и в благодарность лес наградит вас прекрасным воздухом, пением птиц и хорошим настроением.

3. Вопросы и ответы

- Как вы думаете, нужны ли лесу муравьи?

- Что любят кушать муравьи?

- Легко ли лесу без муравьев?

- Можно ли ломать муравейники?

4. Физкультурная минутка

Представьте, что вы гуляли по полянке теплым летним деньком, устали, присели отдохнуть под деревом и вдруг заметили, что сели рядом с муравейником и на каждый пальчик рук забралось по муравьишке, давайте аккуратно стряхнем муравьишек (трясем руками перед собой, все пальчики свободно расслаблено болтаются).А теперь посмотрите на свои ножки: и тут муравьята забрались! Давайти стряхнем их с правой ножки (трясем правой, а теперь с левой (трясем левой). Молодцы!

5. Изучение стихотворения

Хотите услышать стихи про муравейник и муравьев?

Кучка в колючках,

Я думал, что ёж,

А то муравейник!

Так сильно похож!

По листьям засохшим,

По веткам хвои

Снуют симпатичные

Мне муравьи.

Понравился вам стих? Сочинил его поэт Анатолий Лисица, а мы с вами можем легко его запомнить. Хотите?

Раздаем детям карточки с картинками мнемокартами и читаем стих построчно еще раз показывая на картинки.

- Кто из вас ребята запомнил стих и хочет по картинке рассказать его, а я буду помогать?

- Молодцы! Этот лист со стихотворением вы можете забрать с собой и доучить его дома вместе с родными, оно напечатано картинками с одной стороны, а буквами – с другой. А те, кто хорошо запомнит стихотворение – можете рассказать его взрослым и спросить, что они знают про муравьев.

6. Подведение итогов

Сегодня мы с вами говорили о маленьких, но очень важных лесных жителях – муравьях. Мы узнали, что они приносят большую пользу лесу и о том, что в нужно беречь лес и его жителей.Мы с Митей прощаемся с вами: «До свидания, ребята. Приходите к нам еще».

Публикации по теме:

Конспект аттестационного занятия «Путешествие в сказочную страну» в группе общей развивающей направленности для детей 5–6 лет Конспект аттестационного занятия «Путешествие в сказочную страну» в группе общей развивающей направленности для детей 5-6 лет «Рябинка».

Конспект итогового занятия в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Что, где, когда?» ЦЕЛИ 1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Учить детей самостоятельно.

Конспект музыкального занятия для детей группы комбинированной направленности 6–7 лет «Проделки Снежной королевы» Проделки Снежной Королевы (Дети входят в музыкальный зал) М. Р: Я рада приветствовать вас в музыкальном зале. (Проводится коммуникативная.

Конспект занятия по рисованию для группы общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Красивые флажки на ниточке муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» города Оренбурга Конспект совместной образовательной.

Конспект занятия для детей с ОВЗ 4–5 лет в группе компенсирующей направленности «Берегите воду» Конспект занятия для детей с ОВЗ 4-5 лет в группе компенсирующей направленности «Берегите воду» Задачи: конкретизировать и систематизировать.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Козлова Ольга Петровна воспитатель первой квалификационной категории Тема: «Путешествие в страну сказок» Вводная часть: Мы начинаем наш.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей 3–4 лет, имеющих нарушения зрительных функцийКонспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей 3–4 лет, имеющих нарушения зрительных функций Путешествие в песочную странуЦели: используя возможности комплексного воздействия современных, в том числе здоровьесберегающих, технологий,.

Конспект занятия «Обитатели леса» для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет Конспект зантия «Обитатели леса» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 3-4 лет Познавательное развитие. «Ребёнок.

Конспект внеурочного занятия экологической направленности в начальной школе «Лес и его обитатели» Лес и его обитатели Внеурочное занятие экологической направленности в начальной школе Цель: 1. Проявление интереса к окружающему миру –.

Познавательно-исследовательский проект экологической направленности для детей 6–7 лет «Дневник наблюдений (часть 1. Осень)» Познавательно - исследовательский проект экологической направленности для детей 6-7 лет "Дневник наблюдений (часть 1 Осень)"В век компьютерных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Деревья и листья
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия экологической направленности для детей 4–5 лет «Муравьи в лесу»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 11:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Детский мастер-класс по аппликации с элементами дизайна «Головные уборы индейцев» в...
Программные задачи: Вызвать интерес к созданию игровых атрибутов; познакомить с головными уборами индейцев показать способ создания головных уборов из...
Конспект занятия по обучению детей пересказу сказки «Волк и козлята»
Коррекционно-образовательные цели. Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Формирование способности передавать ее содержание...
Фотоотчет «Коляда, коляда!»
«Колядки, колядки, собрались ребятки. » Стало хорошей и доброй традицией в нашем МБДОУ НГО детский сад №28 «Ягодка» проводить рождественские колядки,...