Получи документы

Конспект занятия-эксперимента «Песок. Что мы знаем о песке?» (1 фото)

Марина Файзова
Конспект занятия-эксперимента «Песок. Что мы знаем о песке?»

Конспект занятия-эксперимента «Песок. Что мы знаем о песке?»

Задачи:

Учить детей различать и называть свойства песка : сухой, влажный, очень

мокрый, состоит из мелких песчинок, сыплется, лепится, желтый (светло или темно-коричневый, хорошо пропускает сквозь себя воду (вода уходит в

песок) ; показать, что песок состоит из отдельных песчинок, они мелкие,

твердые, неровные, разного цвета.

Развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление.

Воспитывать аккуратность, умение соблюдать правила безопасного

поведения во время проведения опытов.

Публикация «Конспект занятия-эксперимента „Песок, Что мы знаем о песке?“» размещена в разделах

Оборудование: тарелочка с песком для каждого ребнка, лупа, стакан с

водой, салфетка.

Словарная работа: песчинки.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Воспитатель: Учный кот прислал из своей лаборатории материал для

исследования, а чтоб узнать, что это надо отгадать загадку.

Загадывает загадку о песке.

Из меня кулич испечь удобно,

Только есть его нельзя, дружок,

Я сыпучий, жлтый, несъедобный,

Догадался, кто я? Я – (песок)

Спрашивает, что прислал нам учный кот. Дети стоят в кругу.

Отгадывают загадку, проявляют интерес к теме занятия.

Воспитатель предлагает детям пройти в центр науки, сесть за столы для

исследования песка.

Воспитатель: Ребята, как узнать из чего состоит песок?

Дети: Нужно рассмотреть песок через лупу.

Проходят к столам, садятся за столы, рассматривают песок на тарелочке при

помощи лупы.

Опыт 1. Из чего состоит песок.

Предлагает рассмотреть песок на тарелочках при помощи лупы.

Из чего состоит песок?

Как выглядят песчинки?

Похожи ли песчинки одна на другую?

Чем похожи, и чем отличаются песчинки?

Подводит детей к выводу, что песок состоит из песчинок.

Задат вопрос: «Как вы думаете, как появились эти песчинки?»

Рассказывает о происхождении песка. Ветер, вода разрушают камни, в

результате чего и появляется песок. Когда мы рассматривали песок через

лупу, то видели много маленьких песчинок.

Эти маленькие песчинки похожи на частички мелких камешек.

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к

другу. Песчинки бывают разного цвета и имеют разную форму - маленьких

камешек.

Предлагает провести второй опыт.

Опыт 2. Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его

маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется).

Попробуем поставить в стаканчик с песком трубочку от сока.

Что происходит?

Почему трубочка не падает?

Трубочка расталкивает песчинки и поэтому ее легко воткнуть.

Опыт 3. Предлагает взять формочку набрать в него сухого песка и построить

пасочку. Получилась ли пасочка? Почему? Что нужно сделать с песком чтоб

из него можно было строить?

Опыт 4. Полить песок водой и при помощи формочки построить пасочку.

Получилась ли постройка?

Предлагает сделать вывод.

Проводит обобщающую беседу. Что мы узнали о песке? (Он состоит из

песчинок, когда сухой сыпучий, когда влажный, то из него можно строить)

Делают выводы.

Вывод: Песок сыпучий. Сухой песок рыхлый. Из сухого песка нельзя

построить пасочку. С помощью воды песчинки слипаются и крепко держатся

друг за друга, мокрый песок плотный и из него легко сооружать постройки.

Рефлексия.

Предлагает рассмотреть картинки и рассказать, что мы узнали о песке.

Рассматривают картинки, называют свойства песка.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Песок. Свойства песка» «Песок. Свойства песка». Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию.

Конспект занятия с песком «Солнечная сказка на песке» Цель занятия: 1. Гармонизация психоэмоционального состояния детей. 2. Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.

Конспект экологического занятия «Расти, репка, на песке» Цель занятия: развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; стабилизировать эмоциональное состояние детей; научить их.

Конспект занятия «Рисование на песке» для детей от 3 до 4 лет Конспект занятия на тему: «Рисование на песке» для детей от 3 до 4 лет Цель: • Стимулирование самостоятельности и творчества ребёнка в.

Конспект занятия «Песок» по познавательному развитию Цель: развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с песком. Программное содержание: 1. Уточнить и закрепить.

Конспект занятия с использованием песочной терапии «Сказка на песке» Возраст детей: 2-3 года. Тема занятия: «Сказка на песке». Вид занятия: комплексное. Цель: стабилизация эмоционального фона у детей с помощью.

Конспект занятия «Волшебный песок» Занятие № 1. «Волшебный песок». Задачи: 1. Активизировать социально – эмоциональный опыт детей путём расширения их представлений об окружающем.

Поисково-исследовательский проект «Рисование на песке» или «Удивительный песок» для детей средней группы СПМБ ДОУ «Солнышко – Детский сад №7 (№12)» Поисково-исследовательский проект. Тема: «Рисование на песке» или «Удивительный песок».

Конспект занятия «Волшебный песок» Задачи: Побуждать детей узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно («Познавательное развитие»); Формировать умение.

Конспект занятия-эксперимента «Зимушка-зима» Тема: «Зимушка-зима» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о зиме и зимних месяцах. Задачи: Образовательные задачи: учить детей подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-эксперимента «Песок. Что мы знаем о песке?»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 20:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД