Получи документы

Экспериментально-практическая деятельность в средней группе. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воды» (11 фото)

Людмила Басова
Экспериментально-практическая деятельность в средней группе. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воды»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды в различных состояниях (твердое состояние, жидкое, состояние в виде пара). Показать на опытах, что вода имеет форму предмета в котором она находиться. Учить детей самостоятельно делать выводы из полученных результатов. Развивать любознательность. Воспитывать внимание, интерес к точным наукам.

Материал:

Публикация «Экспериментально-практическая деятельность в средней группе, Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Свойства воды“» размещена в разделах

Демонстрационный: кувшин с окрашенной жидкостью (чаем, термокружка с кипятком, одноразовые прозрачные стаканы, шприцы одноразовые (без иголок).

Раздаточный: одноразовые тарелки с бумажными салфетками, одноразовые ложки, кубики льда, различные формы пластмассовые для жидкости.

Предварительная работа: вместе с детьми набрали емкости воды и поставили в морозильную камеру; разучивание песни из мультфильма «Капитошка».

Экспериментально-практическая деятельность в средней группе. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воды»
Фото «Свойства воды»
Экспериментально-практическая деятельность в средней группе. Занятие по ознакомлению с окружающим миром - фото

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы продолжим делать опыты в нашей волшебной лаборатории «Капитошка». Для этого мы достанем из морозильной камеры нашу емкость. (достаем)

Фото №1 Цель продолжать знакомить детей со свойствами воды в различных состояниях твердое состояние жидкое состояние в виде пара

Набрали мы воду, а получился… лед? Почему?. Как вы думаете?. У вас у каждого есть тарелочки с бумажными салфетками. Какие салфетки: сухие или мокрые?. Сейчас возьмите кусочек льда и положите его на сухую бумажную салфетку. Как вы думаете салфетка останется сухой?. Почему?.

Фото №2 Показать на опытах что

Что будет происходить с нашей льдинкой мы еще увидим, а пока обратите внимание на кувшин. Мы налили вместе с вами жидкость и закрасили чайной заваркой. Место, где заканчивается жидкость я отмечу розовой полоской. (наклеиваю стикер).

Фото №3 Все материалы по теме воды вода имеет форму предмета в котором она находиться

У нас с вами есть одноразовые стаканы. Налейте, пожалуйста, в них жидкость. (дети наливают по очереди в пять прозрачных стаканов). Ребята, подумайте и скажите: если вылить жидкость обратно в кувшин ее будет больше, меньше или столько сколько и было?. (дети высказывают свое мнение)

-А теперь перелейте обратно в кувшин, чтобы проверить на опыте и решить кто был прав. (дети переливают жидкость в кувшин и убеждаются, что жидкости столько же сколько было, лишь стаканы стали мокрые).

Фото №4 Учить детей самостоятельно делать выводы из полученных результатов Фото №5 Развивать любознательность

В нашей лаборатории есть различные предметы. Возьмите ложки и проведем следующий опыт: наберите каждый в свои емкости жидкости. (дети выполняют) Яна, какую форму напоминает твоя форма? (лодочка) А у тебя Даша? (крышка от бутылочки) А у Тимофея? (форма цилиндра) Ребята, а вы обратили внимание, что вода очень удивительная жидкость: в какую форму мы ее наливаем, ту форму она и приобретает! Набрали мы ее в квадратную форму и заморозили – вода превратилась в лед и приобрела квадратную форму. Какой вывод мы с вами сделаем?. (дети высказывают свое мнение, что вода приобретает форму предмета в котором находиться; а в холоде жидкость еще и становится твердой- в форме льда)

Фото №6 Воспитывать внимание интерес к точным наукам Фото №7 Материал Публикация Экспериментально практическая деятельность в средней группе Занятие по ознакомлению с окружающим миром Свойства воды размещена в разделах Вода

-Ребята, а что произойдет, если жидкость мы нальем на стол?. (мнение детей) Давайте про экспериментируем (вместе с детьми демонстрируем; вода разливается по столу; в какую сторону наклон- в ту сторону и льется жидкость)

Капля с капелькой слетела,

капля капельку задела,

капля с капелькой слилась,

вот и лужа налилась!

-Наберите жидкость в шприц. Какую форму она приобрела?. (Тимофей попробовал вылить из шприца жидкость себе на запястье – она слилась в разные стороны.

Фото №8 Все материалы по теме воды Вода

Ребенок сделал вывод: формы никакой не было и жидкость искала для себя место, поэтому стекла с руки.) А теперь встаньте и покажите как двигаются капельки (проводиться физкультминутка) :

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва, Хлопки руками на каждое слово.

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом. Бег.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять. Хлопки руками на каждое слово.

Кап-кап, кап-кап. Свободные движения пальчиками.

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем. Соединить руки над головой.

-Ребята, а теперь я возьму закипевший чайник и налью кипяток в термокружку. (наливаю) Посмотрите внимательно крышка в термокружке какая : сухая или мокрая?. (сухая) Теперь я закрываю крышку и пусть стоит на нашем столе. Обратите внимание на наши льдинки. Что с ними произошло?. (ответы детей)Почему?. (потому что в комнате тепло, льдинки тают, жидкость впитывается в бумажные салфетки). А теперь проверим опять нашу крышку… (открываю и показываю детям). Что произошло? Какая стала крышка?. Почему?.

-Ребята, сегодня в нашей лаборатории «Капитошка» мы провели много опытов и убедились, что жидкость : 1) приобретает форму предмета в какую ее наливают; 2) жидкость на морозе (в холоде) превращается в лед – приобретает твердое состояние; 3) если жидкость довести до кипения – она превращается в пар, приобретает газообразное состояние.

-А теперь маленькие профессора приглашаю вас на танец «Капитошки» (дети танцуют под музыку)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какой бывает вода?»Дидактическая игра «Какой бывает вода?» Дидактическая игра для детей 4-6 лет "Какой бывает вода?" Дидактическая игра направлена на знакомство со свойствами воды и закрепление детьми.

Фотоотчет о проведенном занятии на тему: «Волшебница — вода».Фотоотчет о проведенном занятии на тему: «Волшебница — вода». К нам в гости пришел Доктор Айболит. Доктор Айболит проводит опыты со свойствами воды. Пробуем на вкус. [ Мы "Звонкие" ручейки. Играем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-практическая деятельность в средней группе. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воды»
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 20:47
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД