Папки-передвижки

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буква С»

Светлана Бакулина
Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буква С»

Образовательная область: «Речевое развитие»,

Место занятия в образовательной программе логопедической работы и форма проведения:

фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте с элементами развития речи.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Публикация «Конспект занятия „Звуки [С], [С’], Буква С“» размещена в разделах

Цель: знакомство со звуками [с,сь], буквой С.

Задачи:

Образовательные:

• закрепление умения четко артикулировать согласные звуки [С, СЬ];

• закрепление понятия «согласный звук», «глухой звук»;

• развитие умения определять позицию звука в словах;

• закрепления умения подбирать слова на заданный звук;

• формирование умения подбирать слова с оппозиционными звуками по твердости - мягкости;

• закрепление умения делить слова на слоги;

• запоминание графического образа буквы;

• формирование звукового анализа и синтеза;

• формирование послогового чтения

Развивающие:

• развитие фонематического слуха;

• развитие речи, коммуникативных навыков;

• развитие навыка координирования движений с помощью доски Бильгоу и выполнения многозадачных инструкций;

• развитие орального праксиса нетрадиционными методами;

• развитие зрительного, слухового, тактильного восприятия

• развитие графомоторных навыков;

Коррекционно-воспитательные:

• формировать умение понять и принять образовательную задачу, поставленную в вербальной форме;

• продолжать учить отвечать на вопросы по ходу образовательной деятельности с адекватным использованием усвоенной терминологии;

• формировать положительную мотивацию к логопедическим занятиям;

• формировать у детей элементарное представление о их гендерной принадлежности, воспитывать дружеские взаимоотношения, стремление к взаимопомощи, умение действовать, как слаженная команд

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, продуктивные, творческие.

Формы детской деятельности: совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, продуктивная.

Здоровьесберегающие технологии:

• самомассаж биологически активных точек на подушечках пальцев с помощью прищепок;

• Массаж стоп с использованием массажных дорожек и аппликатора Кузнецова;

• мозжечковая стимуляция с помощью балансировочной доски Бильгоу;

• развитие орального праксиса;

• смена динамических поз;

• профилактика нарушения зрения;

• развитие мелкой моторики с помощью работы с пшеном.

Планируемые результаты:

- умеют делить слова на слоги, давать характеристику звуку;

- умеют составлять распространенное предложение с заданным словом,

- обучающиеся владеют элементарными навыками самомассажа,

- связно и логически грамотно отвечают на вопросы,

- формируется положительная мотивация для дальнейшего обучения, познавательный интерес, дети учатся сохранять свое здоровье, имеют представление о их гендерной принадлежности.

Организация пространства: сундук с пшеном, ИКТ, переносная колонка, стопы с элементами аппликатора Кузнецова; карточки с изображением слов на изучаемые звуки на прищепках, вязаное солнышко; пособие «Сосулька»; доска Бильгоу, ведро, снежки, стаканчики с имитацией воды, слайды, музыкальная композиция, буквы на палочках, напольный столик для индивидуальной работы, подушки – сидушки, мешочек с сюрпризом.

Подготовительная работа: дезинфицирующая обработка индивидуальных стаканчиков из пластика, изготовление раздаточного, демонстрационного и игрового материала, подбор речевого материала, подбор музыкальной композиции и слайдов

Программное обеспечение:

1. В. Ф. Базарный, Здоровье и развитие ребенка, М, 2005г.

2.. Роль мозжечковой стимуляции в психическом развитии детей [Электронный ресурс] – режим доступа: https://www.babyblog.ru/user/Lisenok-Belk/3140921

3. В. В. коноваленко, Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми 6-12 лет., М., Издательство «ГНОМ и Д», 2008

4. М. Ю. Картушина, Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада., 2004

5. Сиротюк А. Л. Нейропсихологические и психофизиологические сопровождения обучения [Текст]. – М. : ТЦ «Сфера», 2003.

Технология изучения указанной темы

№ Этап

занятия Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1 Психологический

настрой

Организационный момент Логопед:

- Наше весеннее занятие начинается.

Солнышко в окошко всем нам улыбается.

Мы с вами за руки возьмемся,

Друг другу тоже улыбнемся.

Пусть сегодня на занятии нам сопутствует успех.

Я желаю нам удачи,

И здоровья всем в придачу. Все встают в круг, берутся за руки 1 мин.

2 Мотивационно – ориентировочный этап Логопед:

- Предлагаю вам немного размяться и повторить чистоговорки. (Вначале девочки, затем мальчики)

На-на-на – наконец пришла весна.

Ло-ло-ло на улице тепло.

Ель-ель-ель начнется скоро уж капель

Ля-ля-ля просыпайся, земля.

- Ребята, посмотрите, а вот и следы. Предлагаю пройти по следам и посмотреть, куда же они ведут.

Мы шагаем по дорожке,

Но не мерзнут наши ножки.

На проталины мы наступаем,

И массаж мы выполняем.

- Вот куда нас привели следы, к сундуку. Я сегодня возле входа в детский сад его нашла. Но без вас я не стала смотреть, что же в нем. Давайте откроем его вместе. Ух ты, здесь письмо. Прочтем?

«Меня зовут невидимка- звуковичок. Вы не видите меня, когда я прихожу к вам на занятия. Но мне очень нравится, что вы трудолюбивые. Поэтому хочу подарить вам сундучок. Но он заперт на замок. Вам предстоит его открыть, а чтобы его открыть, вам надо выполнить задания и найти 5 ключей. А поможет вам в этом план - схема». Давайте посмотрим, что же нам за план – схему приготовил звуковичок. Готовы?

Дети проговаривают чистоговорки чередуясь – девочки - мальчики

Идут по стопам. Подходят к сундуку.

Дети отвечают

4 мин.

3 Поисковый

этап Логопед:

-Ребята, поможем Сундуку открыться?

- Но, что-же это за необычная схема? И как она нам поможет найти ключи?

Мы с вами должны будем познакомиться со звуком С, перейти через снежную гору, поиграть с солнышком, и наполнить ведро сосульками, подобрать Принести снег и слепить снеговика, а затем поделить снежные слова на слоги, нарядить елочку, придумав предложения.

- Готовы? Ответы детей.

Рассматривают схему вместе с логопедом, которая размещена на доске

Ответы детей. 2 мин.

4 Практический этап 1. Знакомство со звуками с и сь.

Самостоятельное определение гласный звук или согласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой. Ловят звук ладошками, произносит логопед.

Логопед:

Я предлагаю мальчикам поймать звук, а девочкам слово

2. развитие фонематического анализа и синтеза

Логопед:

На нашем пути снежная гора. Снег еще ведь не везде сошел. Мы должны преодолеть это препятствие и назвать слова, которые начинаются на звуки с и сь, но слова не простые, а весенние. Девочки назовут слова с мягким звуком Сь, а мальчики с твердым звуком С. Но еще и быть ловкими, чтобы попасть в ведро мячиком и удержаться на горе.

3. Развитие фонематического восприятия, мелкой моторики, массаж подушечек пальцев рук с помощью прищепок

Логопед:

- Вот и солнышко выглянуло. Поиграем с ним немножко. Мы с вами выберем только те картинки в которых есть звук с или сь. Мальчики выберут картинки, где эти звуки в начале слова, а девочки, где этот звук в середине или конце слова. И прикрепим картинку к солнышку прищепкой, отвечая какой это звук, где находится. На вопросы отвечаем полным ответом.

Динамическая пауза. Развитие орального праксиса

Логопед:

Солныщко припекло. Сосульки растаяли и наполнили наши стаканчики талой водой. Предлагаю вам перенести воду в стаканчиках с одного стола на другой. Но нести стаканчики надо не руками. А держа стаканчик зубами. Мальчики перенесут синие стаканчики, а девочки зеленые

4. Закрепление умения делить слова на слоги, формирование навыков составления распространенных предложений с заданным словом

Логопед:

Молодцы у нас ребята, быстрые, умелые.

Много воды принесли, и не расплескали.

- А теперь можете присесть на стулья за столы и мы с вами поиграем в игру с капельками воды, которую мы принесли, будем делить слова на слоги, и придумывать с этим словом предложения. Выложите столько капелек на сосульке, сколько слогов в слове:

Солнышко, синица, сосулька, весна, подснежник.

5. Знакомство с буквой С.

Логопед:

Просмотр слайдов на ИКТ про букву с, на что похожа буква С. Дети прописывают букву С в воздухе пальчиком.

Давайте с вами напишем букву с на доске. А теперь трудное задание. Мальчики будут писать слово под диктовку. А девочки напишут на досках любое слово, которое начинается на звук с или сь

Профилактика нарушения зрения.

Логопед:

- Наши глазки устали.

Букву с мы все писали.

Глазам надо отдыхать

С буквой предлагаю поиграть.

Букву с мы изучали, с ней немного поиграли.

Буквы в право полетели, глазки вправо посмотрели.

Буквы влево полетели, глазки влево посмотрели.

Ветер вверх их поднимал.

И на стол их опускал.

Закрываем мы глаза. Отдыхаем от письма.

Логопед:

- Ребята, посмотрите, мы нашли все пять ключей. Так, идем открывать сундук. Ух ты! Сколько здесь еще не растаявшего снега.

Я предлагаю вам найти то, что спрятано в снегу. Это карточки. Давайте их прочтем и закончим предложение: После каждого выполненного задания, находится ключ в месте выполнения задания.

Ответы детей, находят первый ключ. Сначала отвечают девочки, затем мальчики. Сидят на стульях, находят первый ключ

Упражнения на доске Бильгоу. Дети называют слова и кидают снежок в ведро по очереди.

Находят второй ключ

Выполняют задание, находят третий ключ.

Дети с помощью зубов переносят стаканчики с водой с одного стола на другой, проходя по массажному коврику. Мальчики синие стаканчики, девочки - зеленые

Дети садятся за столы. Хлопками делят слова на слоги, отвечают и кладут капельки на сосульку, придумывают предложение с этим словом. Находят четвертый ключ.

Стоя возле компьютера

Затем мальчики пишут слово под диктовку, а девочки пишут на доске слово со звуками с и сь в начале слова. Находят пятый ключ.

Берут в руки букву с на палочке.

Дети выполняют гимнастику для глаз с буквой, делая движения по тексту.

20 мин

5 Рефлексивно-оценочный этап Логопед:

- Я узнал ….

- Мне было трудно…

- Я хочу….

- У меня…

- Мне понравилось…

Логопед хвалит всех детей за работу на занятии

Логопед:

- Тут еще какой - то мешочек. Откроем?

Сюрприз

Логопед говорит о последующей работе и дарит прописи с буквой с

Ответы детей.

Дети перечисляют задания, которые выполняли, что им понравилось, что было трудно. Что бы они еще хотели выполнить.

3 мин

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буква С»
Опубликовано: 12 августа 2022 в 20:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД