Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «профессии»

Усанова Инна
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «профессии»

Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как врач, повар, парикмахер.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, парикмахер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;

- упражнять детей в назывании и различии профессий;

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе „профессии“» размещена в разделах

- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

- развивать память, внимание

Воспитательные:

- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;

- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Материалы и оборудование:

Картины из цикла «Профессии» : «Врач», «Парикмахер», «Повар»; картинка с изображением девочек с разными причёсками и мимикой; карточки с нераскрашенными овощами на каждого ребёнка; чемоданчик доктора, игрушечные шприц, таблетки, грелка, градусник; муляжи фруктов: яблоко, апельсин, груша, магнитофон и диск с мелодией «Шум ветра…».

Ход ООД:

- Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать, так же как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?

- Ваня, кем работает твоя мама? (ответ).

- А что она делает на работе? (ответ).

- Вика, а кем работает твоя мама? (ответ).

- А что делает на работе твоя мама? (ответ).

- Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в «Страну Профессий».

А полетим мы туда на ковре-самолете (звучит мелодия «Шум ветра»).

- Вот мы и прилетели в страну «Профессий». Смотрите, здесь нас уже ждут. Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!

Пальчиковая игра «Профессии».

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим пальцем.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим пальцем.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим пальцем.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

- Отгадайте загадку:

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает.

- Кто это, ребята? (ответ).

Воспитатель показывает картину «Врач».

- Где работает врач? (ответ).

- Что он делает? (ответ).

- Как он лечит? (ответ).

Игра «Чемоданчик доктора». На столе лежат предметы (шприц, таблетки, апельсин, яблоко и т. д.)

- Дети, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик для доктора, что возьмем с собой, а что лишнее? (дети выполняют задание).

- Молодцы.

- Врач – нужная профессия? (ответ)

- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились. Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!

- У меня для вас ещё загадка:

Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит всем обед:

Кашу, щи и винегрет.

Воспитатель ставит картину «Повар».

- Где работает повар? (ответ)

- Что у него есть на кухне? (ответ)

- А что повар делает? (ответ).

- Давайте мы с вами поиграем. Задание 2. Назовите овощи и раскрасьте их (ответы детей и выполнение задания).

- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (ответ)

- Продолжаем наше путешествие.

- Следующая загадка:

Кто же сделает причёску

Феном, щёткой и расчёской.

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит,

Кто изменит внешний вид?

Кто же это, ребята? (ответ)

-А где работает парикмахер? (ответ)

-А что делает парикмахер? (ответ)

-Какие предметы ему нужны для работы? (ответ)

Задание 3.

- Ребята, посмотрите на картинку. Девочки вышли с новыми причёсками от парикмахера, скажите, кому понравилась новая стрижка, а кому нет? (ответы детей).

Рефлексия.

- Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)

- С какими профессиями мы познакомились? : врача, парикмахера, повара.

Выяснили, что все профессии нам важны и нужны.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Посуда» Занятие по окружающему миру в детском саду. Вторая младшая.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы.

Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Берегите планету Земля»Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Берегите планету Земля» Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему «Берегите планету Земля» Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «профессии»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 18:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД