МААМ-картинки

Конструкт образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 2–3 года

Эльза Рукина
Конструкт образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 2–3 года

Составитель: Рукина Эльзида Ринатовна

Тема: «В гостях у бабушки».

Форма организации: подгрупповая.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная.

Технологии: информационно – коммуникативные; игровые технологии.

Учебно-методический комплект:

Оборудование: Домик- ширма, мягкая игрушка котенок, рамки- вкладыши по основным 4 цветам (красный, синий, зеленый, желтый) и 3 основным геометрическим фигурами. Клубочки 4 цветов: желтый, зеленый, красный, синий; коробочки, соответствующих цветов. Флешка с записью песен Е. Железновой «Автобус» и запись мяуканья котенка.

Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.

Публикация «Конструкт образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 2–3 года» размещена в разделах

Задачи:

- Обучающие: формировать знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг); знания основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый); понятия большой, маленький; умение различать один и много предметов; поощрять желание детей оказывать посильную помощь взрослым.

- Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику

- Воспитательные: воспитывать аккуратность, отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Планируемый результат:

-активизировать включение детей в совместную деятельность, проявление самостоятельности в принятии решения;

-знания об основных 3 геометрических фигурах;

-знания 4 основных цветов;

-использование понятий большой - маленький;

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1 2 3 4 5

Предварительный (мотивационный)

Традиционное приветствие

-Ребята, вы хотите отправится в путешествие? --А хотите поехать в деревню в гости к бабушке?

-Деревня находится далеко, пешком нам не дойти. На каком виде транспорта можно поехать в деревню?

- Предлагаю отправиться в деревню на автобусе.

(Ответы детей).

-Занимаем в автобусе места.

-Поехали?

(Ответы детей).

Звучит песня Е. Железновой «Автобус».

Эмоционально настраивает детей на содержательное общение.

Инициирует поиск ответов самих детей. Следит за безопасностью детей при рассаживании на стульчики (в автобусе).

Здороваются, сидят на коврике.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Рассаживаются на стульчики в автобусе.

Повторяют движения под музыку. Подпевают.

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности.

Эмоциональная разрядка.

Организационный (проблемный)

В группе стоит домик- ширма. Воспитатель выходит в роли бабушки.

-Здравствуйте, ребятки, мои внучатки! Я бабушка. а вы кто?

(Ответы детей).

-Вы ко мне в гости приехали?

(Ответы детей).

- В мой домик прибежали мышки, они прогрызли мои коврики, поможете мне их зашить?

(Ответы детей).

- Ой, как я рада гостям. Мне нужны помощники.

Приветствует детей.

Постановка проблемы. Здороваются. Знакомятся с бабушкой.

Отвечают на вопросы педагога.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Проявление инициативности в общении со взрослыми

Вовлечение детей в совместную деятельность, развитие умения принимать решение самостоятельно.

Целевой

Планирование деятельности.

Дидактическая игра «Подбери заплатку».

- Ой, ребятки посмотрите, все коврики мои дырявые. Заплатки то у меня есть, а вот глазки мои уже плохо видят.

Выкладываем на стол коврики и высыпаем заплатки.

-Вот мои заплаточки.

-Ребят, а это какая заплатка?

(Ответы детей).

-Верно, желтая!

-А формы, она какой?

(Ответы детей).

-Верно, квадрат!

- А посмотрите на эти 2 заплатки, чем они еще отличаются?

(Ответы детей).

-Верно, одна большая, а другая маленькая. Молодцы!

-А теперь подберите к дырявым коврикам все мои заплатки.

-Кому то нужна помощь?

(Ответы детей).

-Ариша, ты хочешь, чтобы я тебе помогла или Андрей?

-Ребята, проверьте друг друга. Все коврики мои зашили?

(Ответы детей).

Молодцы! Какие внимательные у меня помощники! Все формы знают, цвета и большое –маленькое различают!

-Вы, наверное, устали. Предлагаю немного поиграть.

Физминутка:

«Все котята мыли лапки вот так, вот так! (проводим ладошками по рукам)

Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так! (гладим ушки, и живот)

А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)

А потом они устали, сладко-сладко засыпали

Вот так, вот так!» (руки под щечку - засыпают) Выкладывает «коврики», высыпает на коврик «заплатки».

Дети отвечают.

Дети закрывают рамки геометрическими фигурами (заплатками) Закрепление знаний об основных геометрических фигурах.

Снятие нервного и мышечного напряжения.

Содержательный За ширмой слышится мяуканье (звучит аудиозапись).

-Ой, ребята, вы ничего не слышите?

(Ответы детей).

Педагог выносит корзину с клубочками и игрушечным котенком.

-А как вы думаете, как его зовут?

(Ответы детей).

-Верно, Васька!

-Посмотрите на моего котенка. Какой он?

(Ответы детей).

- Ребята, а посмотрите какой он у меня еще баловник проказник?

-Что же он наделал?

(Ответы детей).

-Верно, Васька перепутал все мои клубочки.

-Предлагаю посмотреть каких цветов клубочки перепутал Васька. Педагог показывает клубок.

-Ребята, какого цвета клубочек?

(Ответы детей).

-Верно, красного!

Повторяем 4 основных цвета.

-У меня также есть четыре коробочки таких же цветов. Поможете бабушке разобрать клубочки по цветам в эти коробочки?

(Ответы детей).

Педагог выставляет коробочки 4 цветов на ковер Отвечают на вопросы.

Дети гладят котенка.

Дети раскладывают клубочки по коробочкам.

Активно участвуют в игре.

Слушают.

Знания основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый); понятий большой, маленький.

Появление желания детей оказывать посильную помощь взрослым.

Самоконтроль:

-Дети, посмотрите все ли клубочки нашли свою коробочку.

Педагог с детьми, обсуждают цвет каждой коробочки, цвет клубочков в них.

-Какого цвета коробочка?

(Ответы детей).

-Верно, красного, а какие в ней клубочки лежат?

(Ответы детей).

-Верно, красные!

-Спасибо вам большое, ребятки. А теперь нам пора прощаться, до свидания!

(Ответы детей). Бабушка снимает платок, очки. Выходит воспитатель.

Обсуждают проделанную работу

Участвуют в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались Прививание уверенности в своих действиях и знаниях.

Проявляют самостоятельность в принятии решения

Аналитический:

-Ребята, а вам понравилась наша поездка в деревню?

(Ответы детей).

-Во что вы играли?

(Ответы детей).

-Какого цвета они были?

(Ответы детей).

-А что вы помогали зашивать?

(Ответы детей).

-В виде каких фигур были заплатки?

(Ответы детей).

Инициирует общее обсуждение. Поощрять детей к высказыванию.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Участвует в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались. Отвечают на вопросы.

Закрепление проделанной работы.

Открытый конец:

-Ребята, бабушка благодарит вас за помощь. И в знак благодарности оставила вам свои коврики и клубочки можете поиграть.

Обсуждают с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Делают самостоятельный выбор о дальнейшей работе. Проявляют самостоятельность в принятии решения.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Юный повар» Цель: формирование представлений о свойстве муки и крахмале. Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами муки и крахмала.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенний карнавал» Программное содержание: познакомить детей с приметами весны, погрузить в атмосферу праздника, радости от прихода весны; развивать творческое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Петушок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Петушок» (по мотивам филимоновских.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Едем в гости к бабушке» Цели: - развитие речи детей посредством использования игровых упражнений; - закрепить знания об овощах; - развивать у детей воображение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Полезные овощи и фрукты» Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни, формировать знания о полезной пище, вызвать у детей желание заботится о своём здоровье,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «У бабушки в деревне» Цель: закреплять знания детей об овощах, развивать речь детей посредством использования игровых упражнений. Задачи: - организовать образовательную.

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Геометрические фигуры» Конструкт проведения непрерывной образовательной деятельности Группа: вторая младшая «Ромашка»(3-4 года) Воспитатель: Ковалева Юлия Петровна.

Музыкальное развлечение для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) «На бабушкином дворе»Музыкальное развлечение для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) «На бабушкином дворе» Цель: В эмоциональной форме закрепить знания детей о домашних животных, популяризация подвижных игр со словом Задачи: 1. Воспитывать патриотические.

«Мое любимое солнышко». Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста«Мое любимое солнышко». Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) Тема занятия: «Мое любимое солнышко» Образовательные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конструкт образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 2–3 года
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 18:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД