Папки-передвижки

Конструкт ОД «Пересказ сказки «Колобок»

Светлана Казанцева
Конструкт ОД «Пересказ сказки «Колобок»

Тема: Пересказ сказки «Колобок»

Цель:Формировать умения пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Образовательные задачи:

Воспитательные

1. Воспитывать интерес к чтению сказок, к рассматриванию иллюстраций.

2. Воспитывать нравственные качества: доброта, отзывчивость.

Обучающие

Публикация «Конструкт ОД „Пересказ сказки „Колобок“» размещена в разделах

1. Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамические отрывки из сказки.

Развивающие

1. Развивать умения внимательно слушать, понимать заданный вопрос и отвечать на него.

2. Развивать грамматически правильную речь: использовать все части речи, побуждать детей активно употреблять в ответах простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

3. Развивать память, логическое мышление.

4. Обогащать словарь детей дошкольного возраста новыми словами.

Образовательные задачи, с учетом индивидуальных особенностей детей:Развивать умения правильно пользоваться силой голоса Алису, учить отвечать полным предложением Мирона, Рому.

Материалы: Наглядные: книги русских народных сказок : «Теремок», «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса», книга сказки «Колобок», мультимедийные (иллюстрации к сказке); набор настольного театра: дом, колобок, дедушка, бабушка, зайчик, медведь, волк, лиса.

Планируемые результаты:

1. Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в общении с взрослыми и сверстниками.

2 Ребенок пересказывает наиболее выразительные и динамические отрывки из сказки.

3 Ребенок проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.

4 Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам

Технологическая карта

организации образовательной ценностно-ориентированной ситуации с детьми

1. Мотивационный этап образовательной ценностно-ориентированной ситуации (ориентация на ценности, их эмоциональное восприятие; вызвать интерес, эмоциональный отклик детей)

Технологические компоненты деятельности Содержание деятельности,

действий педагога Действия детей Планируемый результат

Организация на совместную деятельность «Круг»

Задача: собрать внимание детей и настроить их на предстоящую деятельность

Какие сказки вы знаете?

Какие ваши любимые?

А вы сможете узнать название сказки по обложке книг?

мини-викторина:

– показываю обложки сказок "Теремок", "Лиса и заяц".

А можете узнать по отрывку?

– "Лисе зимою все было хорошо, а как пришла весна по зиму, да стала снег сгонять, землю пригревать, тут Лискин дворец и растаял да водою под гору сбежал" Дети отвечают на вопросы, эмоционально заинтересованы предстоящим прослушиванием сказки

Дети готовы к общению со взрослым и к совместной деятельности.

Игровая ситуация

Элементы артикуляционной гимнастики.

Задача: Развивать моторику речедвигательного аппарата Мотивирует на деятельность (обеспечивает деловой заинтересованный настрой).

–А по песенке?

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко -

Дам тебе горошку.

-Спойте песенку вместе со мной.

-Много русских народных сказок вы знаете давайте познакомимся ещё с одной.

Дети выполняют движения под художественное слово, выполняют артикуляционной гимнастику.

Дети подготовили речедвигательный аппарат к пересказу сказки

Актуализация знаний детей

Игровая ситуация «Разминка»

Задача:

актуализировать знания детей о сказке с помощью слухового анализатора.

Краткий подводящий диалог к теме:

Фиксирует предложения детей в таблице «Модель трех вопросов»

- Ребята, а знаете ли вы сказку «Колобок»? что мы знаем о ней? (показываю книжечку) Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение Умеют высказывать предположения

Вовлечены в диалог с педагогом и сверстниками.

Работа с «Моделью трех вопросов» : Что мы знаем? Что хотим узнать?

Представление новой информации -А что мы хотим узнать? Кто испёк колобок? Что сделал колобок? Куда по катился колобок? Кого встретил по трапинке?

Сосредотачивают внимание, отвечают на вопросы

Умеют делать вывод и аргументировать свои ответы

Продолжение работы с «Моделью трех вопросов: Что нужно сделать, чтобы узнать?»

Игровая ситуация «Путаница»

Задача:

Развивать память, логическое мышление, устную речь детей

• - Что нужно сделать, чтобы узнать? (прочитать книгу, посмотреть мультфильм, спросить у родителей, додумать свою сказку, посмотреть театрализованное представление и т. д.) Вовлечены в деятельность.

Проявляют умения принимать замысел и свои интегративные качества

2. Содержательный (деятельностный) этап образовательной ценностно-ориентированной ситуации (ориентация на эмоционально-чувственное воздействие и познаниев контексте решения ценностных задач).

Взрослый инициирует диалог с детьми, следуя за их инициативой, учитывает их интересы, раскрывает содержание образовательной работы, используя необходимый комплекс форм и методов. Задает уточняющие вопросы.

Дети принимают общую цель работы малой группой (в центре активности, включаются в совместное планирование, распределение действий (ролей) осуществляют деятельность в центрах активности самостоятельно.

Технологические компоненты деятельности Центр

активности Содержание

деятельности

(конкретная задача, культурно-смысловой контекст) Презентация деятельности в центрах активности Материалы, средства для самостоятельной деятельности детей в центре активности Результат,

продукт

деятельности

Творческий (ориентация на ценностно-окрашенные ситуации продуктивного характера, побуждающее к образному выражению в творческой продуктивной деятельности).

Презентация центров активности (педагогом/ребенком).

«Тренировка» в ценностном поведении в ходе конкретной деятельности (дела) в центрах активности Центр познания Беседа по содержанию прочитанного

(анализ и запоминание текста)

Задачи: Воспитывать нравственные качества: доброта, трудолюбие.

Развивать умения внимательно слушать воспитателя и понимать заданный вопрос,отвечать на него,

Развивать память, логическое мышление, устную речь детей,обогащать словарь детей дошкольного возраста новыми словами

-Ребята, вам понравилась сказка?

-Как вы думаете, о чем эта сказка?

-Кто запомнил, героев сказки?

-Кто испёк колобок?

-Ребята, зачем колобок покатился по тропинке?

-Кого колобок встретил на своём пути?

-Что колобок сказал зайчику?

-Что колобок сказал волку?

-Что колобок сказал медведю?

-Что колобок сказал лисичке?

-Что попросила сделать колобка лисичка?

-Что сделала лисичка?

-Кто вспомнит,как называется сказка? Вопросы, беседа о прочитанном,

объяснение, поощрение. Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Центр искусства Пересказ сказки

Задачи: Развивать память, логическое мышление, устную речь детей, эмоции, Развивать умение с помощью воспитателя пересказывать.

-Что в сказке вам понравилось больше всего?

-Вспомним, с чего начиналась сказка. (1 слайд)

-Что потом (слайды 2,3,4)

-Чем закончилось?.( 5 слайд)

-Какой отрывок, вы бы хотели проиграть?

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел :

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушё л:

От тебя, зайца, не хитро уйти.

И покатился колобок дальше – только его заяц и видел. Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою.

И колобок запел :

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушё л:

От тебя, волка, не хитро уйти.

Покатился колобок дальше – только его волк и видел. Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнё т:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Ну, где, тебе, косолапому, съесть меня! Послушай, какую я тебе песенку спою.

Колобок запел, а Миша и уши развесил:

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушё л:

От тебя, медведя, полгоря уйти.

И покатился колобок – медведь только вслед ему посмотрел. Катится колобок, а навстречу ему лиса:

- Здравствуй, колобок! Какой же ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается.

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушё л:

От тебя, лиса, не хитро уйти.

- Славная песенка! – сказала лиса. – Да то беда, голубчик, что я стара стала – плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек. Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду да и запел:

- Я колобок, колобок.

А лиса его – гам! – и съела.

Вопросы, просмотр иллюстраций,

беседа поощрение.

Указания.

Повторное проговаривание Дети принимают на себя роль, и пересказывают небольшой отрывок из сказки, глядя на иллюстрации, с помощью вопросов педагога

Центр конструирования Игровая ситуация «Кого встретил колобок»

Задача: развивать умение правильно соотносить домик и героя, обосновывая свой выбор. Учить подбирать детали конструктора для постройки. Ребята, вспомните, кого встретил колобок? Показ, объяснение, вопросы. Соотносят сказочного героя и правильно называют домик. Правильно подбирают детали.

Центр книги Повторное чтение сказки с установкой на последующий пересказ

Задачи: Развивать умение внимательно слушать. Ребята, послушайте ещё раз внимательно сказку, глядя на иллюстрации. А затем вы постараетесь пересказать понравившийся отрывок.

Выразительное чтение сказки,

демонстрация иллюстраций

(мультимедио) Дети повторно слушают сказку, глядя на иллюстрации.

Двигательный центр Физкультминутка

( Задача: переключение видов деятельности, снять мышечное напряжение) Физминутка "Колобок"

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Показ, физкультминутка, художественное слово.

Активно двигаются, снимают мышечное напряжение.

Умеют соотносить движения с текстом.

3. Рефлексивный этап (направленность на осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях, ориентация на позитивный опыт самопознания и самовыражения. Проведение совместной рефлексии детей и взрослых (самооценка, самоконтроль).

Технологические компоненты деятельности Содержание деятельности,

действия педагога Действия детей Планируемый

результат

Рефлексивная ситуация Понравилось вам играть? Чем особенно?

-Если будем играть следующий раз кем из героев вы бы хотели быть?

Проявляют эмоциональный отклик Отвечают на вопросы воспитателя.

Обсуждение итогов работы в центрах активности (продуктов деятельности, культурно-смыслового контекста (для чего? для кого? где можно использовать) -Чему научились?

-Как вы себя чувствуйте? Не устали? Выражают собственные мысли, отвечают на вопросы. Могут использовать речь для выражения своих мыслей

4. Открыто-перспективный (Выход на самостоятельную деятельность, самостоятельный ценностный выбор в том числе в специально конструируемых образовательных ценностных ситуациях «концентрированного» их проживания и осознания)

Задача: ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах и семье. А дома совместно с родителями я предлагаю вам нарисовать героев этой сказки, а завтра мы устроим выставку рисунков.

Кого хочешь нарисовать ты Алина, а чем?

Кто хочет ещё поиграть в настольный театр? Ищут, находят решение Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

НОД «Пересказ сказки «Бычок чёрный бочок, белые копытца» с использованием метода моделирования»НОД «Пересказ сказки «Бычок чёрный бочок, белые копытца» с использованием метода моделирования» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно пересказывать сказку с помощью наглядной модели. 2. Углублять восприятие сказки за счёт выявления.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт ОД «Пересказ сказки «Колобок»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 20:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД