Ирина Паршина
Консультация для родителей «Четвертый год жизни, какой он?»
▼ Скачать + Заказать документы
Четвертый год жизни, какой он?
Паршина И. Е. ,
воспитатель МБДОУ ДС №62 «Золотой улей»,
город Старый Оскол Белгородской области
В течение года дети прибавляют в весе 1,3 кг, рост увеличивается на 6,5-7 см. К 4-м годам средний вес ребенка составляет 15,5-16 кг, рост-100 см.
Публикация «Консультация для родителей „Четвертый год жизни, какой он?“» размещена в разделах
От 3-х до 4-х лет у ребенка происходят существенные изменения в отношениях с окружающими, в характере и содержании деятельности, в психических процессах. Возрастает стремление действовать самому, выполнять без помощи то, что делают окружающие люди, но его внимание ещё очень не устойчиво, он отвлекается, оставляет одно дело ради другого.
Ребенок переходит от отрывочных высказываний к более последовательным и полным; желая понять ближайшие причины наблюдаемых явлений, часто обращается к взрослым с вопросами «Зачем? Почему?»
Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы.
Происходит совершенствование процесса обобщения: дети не только ориентируются на внешнее сходство предметов, но и объединяют их по назначению (одежда, посуда).
Развивается воображение: ребенок уже может создать образ предмета или ход событий на основе словесного описания, а затем воспроизвести их в игре, рисунке, постройке. Происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто».
Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.
В эмоциональном плане характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. Поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны.
В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.
Ребенок 3-4 лет уверенно ходит, координирует движения рук и ног при ходьбе, воспроизводит разнообразные другие движения. Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения.
Он активно стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены.
Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Певческие голоса ещё не сформированы, их нужно охранять.
Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков.