Папки-передвижки

Консультация для родителей. «Коммуникаторы — средства общения для детей с ДЦП, с РАС, с синдромом Дауна»

Виктория Старикова
Консультация для родителей. «Коммуникаторы — средства общения для детей с ДЦП, с РАС, с синдромом Дауна»
▼ Скачать + Заказать документы

Коммуникаторы - это современные, портативные и очень простые в использовании средства общения для краткосрочной или долгосрочной взаимосвязи и когнитивного обогащения лиц с нарушением речи.

Это устройства с батарейным (или аккумуляторным) питанием, расширяющие альтернативные коммуникации, используемые людьми, которые не могут хорошо разговаривать. Один человек (например,мама, сестра,брат) записывает любые сообщения на любом языке или диалекте, которые могут понадобиться пользователю. Создается наложение изображений (слов или символов). Изображения помогают пользователю запомнить, где искать сообщения. Затем пользователь может «говорить», просто нажав на картинку, чтобы воспроизвести сообщение. Это дает возможность пользователям быстро и легко общаться, просто нажав на кнопку.

Публикация «Консультация для родителей, „Коммуникаторы — средства общения для детей с ДЦП, с РАС, с синдромом Дауна“» размещена в разделах

«Здравствуйте, рада вас видеть!» «Мне нужно сходить в туалет», «Меня что-то беспокоит», «Мне нужна помощь» - представьте, как обидно не иметь возможности передать эти простые, но важные сообщения. А затем представьте себе, как замечательно иметь возможность «сказать», что вы хотите всего лишь нажатием кнопки.

Коммуникаторы используются детьми с аутизмом, синдромом Дауна, тяжелым церебральным параличом или любым состоянием, которое ограничивает речь. Поскольку такие устройства бывают нескольких видов и размеров, их используют не только дети, но и подростки и взрослые, имеющие нарушения речи вследствие черепно-мозговой травмы, инсульта или временную неспособность говорить (трахеотомия и др.).

Коммуникаторы просты в использовании и одобрены педагогами, специалистами и родителями. Одним из важнейших аспектов полноценного личностного развития детей с детским церебральным параличом (ДЦП, детей с РАС, синдромом ДАУНА является создание условий для полноценной психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации с последующей интеграцией их в современное общество. Главными постулатами жизни ребенка с детским церебральным параличом должно стать умение общаться с другими людьми.

Поскольку живое речевое общение может быть затруднено либо совсем отсутствовать у ребенка с ДЦП, с РАС, синдромом ДАУНА, разработаны различные приспособления и средства, которые помогают осуществлять процесс альтернативной коммуникации. К видам альтернативной коммуникации относят использование коммуникаторов, жестовый язык, применение системы PECS (коммуникационная система обмена картинками).

Сегодня мы поговорим о коммуникаторах

Одним из них является Go Talk +. Устройство предназначено для усвоения, развития или восстановления речевых навыков с помощью педагога и самостоятельно. Оно выполняет функции речевого тренажера и средства для элементарной речевой коммуникации. Основные функции устройства состоят в наличии диктофона, с помощью которого можно записать или воспроизвести заранее записанные на диктофон звуки, слоги, слова, предложения. Усвоенное можно удалить или дополнить новыми звуками, словами. Go Talk + представляет собой легкое, портативное устройство, которое позволяет записать и воспроизвести до 45 сообщений, плюс 3 дополнительных фиксированных сообщения, которые всегда должны быть под рукой (вес около 650 г). Сообщения могут быть абсолютно любого характера и на любом языке. Коммуникатор начинает разговаривать простым нажатием на кнопку.

Существует целый ряд таких устройств по вашему выбору:

• GoTalk 4 + если ребенку нужен ограниченный выбор и очень большие кнопки;

• GoTalk 9 + если нужно больше выбора и большие кнопки;

• GoTalk 20 + если ребенок может осуществлять большой выбор и нажимать маленькие кнопки. Одним из важнейших аспектов полноценного личностного развития детей с детским церебральным параличом (ДЦП, с РАС, синдромом ДАУНА, является создание условий для полноценной психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации с последующей интеграцией их в современное общество. Главными постулатами жизни ребенка с детским церебральным параличом должно стать умение общаться с другими людьми.

Поскольку живое речевое общение может быть затруднено либо совсем отсутствовать у ребенка с ДЦП, с РАС, синдромом ДАУНА, разработаны различные приспособления и средства, которые помогают осуществлять процесс альтернативной коммуникации. К видам альтернативной коммуникации относят использование коммуникаторов, жестовый язык, применение системы PECS (коммуникационная система обмена картинками, Нумикон коммуникативная доска лингвистическая. Макатон жесты. Например, первый уровень для ежедневных потребностей. Второй - для общения с друзьями. Третий уровень для участия в классе по какому-либо предмету. Четвертый уровень для общения дома. Пятый уровень для любых других потребностей в общении. Верхний ряд кнопок используется для основных сообщений, которые необходимы часто в течение дня. Картинки, расположенные на кнопках помогают найти ребенку нужное сообщение, записанное в устройстве.

Следующий вид коммуникаторов – устройство – планшет АРК, позволяющее общаться посредством составления фраз в коммуникаторе, показывая экран планшета собеседнику. Это первый российский коммуникатор, в котором можно создавать алгоритм собственного визуального языка, и наполнять его любым нужным для общения ребенка содержимым. Вместо картинок можно использовать сохраненные в галерее планшета фотографии. Планшет также содержит фотоаппарат и встроенный поиск Google и Yandex. Если записать целые предложения к одной иллюстрации-фотографии, то ребенок сможет общаться быстрее и эффективнее. Кроме того, в планшете имеются кнопки «Да» и «Нет».

Программа DisType печатает слова с помощью всего одной кнопки, переводит напечатанные фразы в речь, кроме этого запоминает часто употребляемые выражения.

Сезам - это простая и удобная программа альтернативной коммуникации, разработана для общения через социальную сеть «ВКонтакте» (через планшет). В ней имеется около 500 черно-белых пиктограмм-картинок международного образца, обозначающих предметы, действия, признаки предметов и слова, необходимые в любом разговоре («Да», «Нет», «Хочу», «Не хочу», «Спасибо», «Пожалуйста» и т. д.). Все картинки коммуникатора разделены по отдельным папкам: «Люди», «Время», «Место», «Действия» и т. д. К программе добавлен упрощенный аналог клавиатуры с русскими буквами, цифрами и основными значками. Приложение Kid communicator

- доступно в использовании. На экране находятся картинки на каждое основное желание ребенка. Нажимая на картинку, звучит сигнал или синтезатор речи

проговаривает фразу, которая настроена для этой картинки.

Это приложение можно использовать на планшетах.

Можно еще долго перечислять и описывать альтернативные коммуникаторы, но родители должны выбрать для своего ребенка самое простое и удобное устройство, которое помогло бы в решении вопроса общения. К сожалению, некоторые родители с опаской относятся к предложению использовать альтернативные коммуникаторы. Они считают, что подобный способ общения устраняет возможность ребенка в дальнейшем заговорить. Но это не так. Использование коммуникаторов, также, как и любой другой способ альтернативной коммуникации, имеет большие преимущества:

• ребенок получает возможность общаться с окружающими;

• ребенок становится более уверенным в себе, спокойным, уменьшается частота истерик;

• введение коммуникатора – ускоряет возможность освоить речь;

• использование коммуникатора может ускорить возникновение вокальных просьб и процесс освоения речи.

Дети с ДЦП, с РАС, синдромом ДАУНА, обладают различным потенциалом, следовательно, и выбор средств общения будет зависеть от индивидуальных возможностей ребенка.

Сделав выбор коммуникатора, родителей ожидает еще одна проблема – как научить своего ребенка пользоваться выбранным устройством? Обучение детей с ДЦП,с РАС, синдромом ДАУНА, использованию коммуникатора является одним из специфических и трудных разделов коррекционной и учебной работы. Необходимо учитывать степень выраженности нарушения интеллекта, форму ДЦП, с РАС, синдромом ДАУНА, структуру двигательного нарушения, психическую деятельность и соматическое состояние ребенка. Прежде всего родителям необходимо приучить ребенка делать пассивные движения кистей и пальцев рук (поглаживание, похлопывание, вращение и т. д.). Далее приступать к формированию функции хватания, разжимания кисти, перекладывания предмета из одной руки в другую. Для стимуляции изолированных движений указательного пальца используют следующие упражнения: надавливание пальцем на пластилиновые шарики, рисование пальчиковыми красками. И незаметно для ребенка приучать его нажимать на большие кнопки, которые в дальнейшем могут быть частью альтернативного устройства коммуникации. Навыки невербального общения будут развиваться только тогда, когда родители и близкие люди встретят подобные попытки ребенка с пониманием.

Будьте терпеливы и наблюдательны. Дети не учатся беспрерывно, они нуждаются в отдыхе. Внимательно наблюдайте за ребенком, старайтесь понять, как он мыслит, что он знает, как использует навыки

Публикации по теме:

«Совместное творчество — полноценная форма общения с ребёнком». Консультация для родителей. Фотоотчет о совместном рисовании«Совместное творчество — полноценная форма общения с ребёнком». Консультация для родителей. Фотоотчет о совместном рисовании С 10 по 23 января в нашей группе проходил проект «Старые добрые сказки». В ходе реализации проекта мною была оформлена папка-передвижка.

Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для родителей «Проблемы детского общения»Консультация для родителей «Проблемы детского общения» Многие взрослые помнят, как родители запрещали им водиться с ребятами постарше, объясняя свой запрет тем, что ребенок старшего возраста.

Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным.

Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка»Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка» Общение со сверстниками занимает ведущую роль в развитии интеллектуальных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков. Ребенок трех.

Консультация «Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ» Технология — от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология — совокупность.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Стенгазета «21 марта — Международный день человека с синдромом Дауна»Стенгазета «21 марта — Международный день человека с синдромом Дауна» 21 марта отмечается Международный день человека с синдромом Дауна. В России День человека с синдромом Дауна впервые отметили в 2011 году.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей. «Коммуникаторы — средства общения для детей с ДЦП, с РАС, с синдромом Дауна»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 21:17
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей. «Коммуникаторы — средства общения для детей с ДЦП, с РАС, с синдромом Дауна»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Старикова (УИ 893817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД