Консультация для родителей о нетрадиционных техниках рисования «Не бойтесь экспериментировать!»

Екатерина Булганина
Консультация для родителей о нетрадиционных техниках рисования «Не бойтесь экспериментировать!»

Часто от родителей детей дошкольного возраста, пытающихся приобщить своего малыша к художественному творчеству, можно услышать такие слова: «не могу ничем занять своего ребенка», «мой ребенок – ужасный непоседа, не хочет сидеть и заниматься», «ребенок меня совсем не слушает, балуется», «малыш совсем не любит рисовать, все карандаши разбрасывает и ломает» и тому подобное. Есть много информации в педагогической литературе, в книгах и на специализированных сайтах в интернете, в которых подробно объяснены физиологические и психологические особенности дошкольников, научно обоснованы подходы, на которые нужно ориентироваться при взаимодействии с маленькими детьми. Но родителям такая информация часто бывает не интересна, так как содержит слишком много научной терминологии, которая не всегда легка для восприятия, и не дает конкретного ответа на вопрос «что делать?»

Если ваш малыш совершенно не хочет рисовать обычным способом – карандашами, фломастерами, краскам и кисточками, или рисует, но при этом страдают обои в квартире или мебель, то помочь решить эту проблему может использование нетрадиционных техник рисования, которые успешно применяются уже с раннего возраста. Многие родители об этом знают, но боятся применять такие способы на практике по разным причинам: сомневаются в своих художественных и педагогических способностях, думают, что это займет слишком много времени, не уверены, что ребенку это понравится.

На самом деле сомнения совершенно напрасны, стоит только попробовать творить с помощью нетрадиционных техник рисования, и это занятие может на долгое время превратиться в настоящее семейное увлечение!

Существует множество техник, с помощью которых можно рисовать, кроме того, в творческом процессе вы с ребенком сами можете придумывать новые способы создания изображений, это тоже очень интересно. Рассмотрим самые доступные, не требующие больших затрат и усилий, но в то же время оригинальные и занимательные техники рисования, с которыми справится любой родитель и начинающие маленькие художники.

Рисование пальцем или ватной палочкой – рисование линий, точек, фигур с помощью пальчика или ватной палочки, который обмакнули в краску.

Рисование ладошкой – создание рисунка при помощи отпечатков ладоней, на которые нанесена краска. С помощью этой техники можно создавать различные изображения – рыбок, птичек, бабочек, солнышко, осьминожек, а дорисовывая кисточкой, пальчиками или другими приспособлениями детали, вы получите настоящие шедевры!

Рисование методом тычка основано на создании изображений с помощью полусухой жесткой кисти, также для этой цели подходят старые использованные фломастеры, кончик которых разрезается на несколько частей, и таким образом получается инструмент, с помощью которого можно делать красивые отпечатки – тычки и создавать из них линии, узоры и любые изображения.

Детям очень нравится рисовать с помощью печаток, изготовленных из подручного или природного материала. Для этой цели отлично подходят старые пробки, листики, кусочки овощей (например, печатки из картофеля) и другой бросовый материал.

Интересный способ рисования – тампонирование: с помощью кусочка поролоновой губки и краски закрашивается силуэт любого трафарета, и получаются красивые и аккуратные рисунки, с этой техникой успешно справляются даже начинающие художники самого маленького возраста.

Многообразие техник нетрадиционного рисования — монотипия, кляксография, набрызг, рисование цветными ниточками, рисование по крупе и многие другие способы создания оригинальных и неповторимых рисунков, увлекут не только малыша, но и любого взрослого. Будьте смелее, экспериментируйте с материалами и техниками — и рисование нетрадиционными способами поможет не только в развитии ваших детей, но и укрепит взаимопонимание между вами и ребенком, объединит семью общим интересным делом и создаст неповторимую атмосферу творчества в вашем доме!

«Каждый ребёнок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста»

Пабло Пикассо

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной.

Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование.

Современные психолого-педагогические исследования показывают, что рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

Нетрадиционное рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.

Опыт работы свидетельствует, чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего дошкольного возраста, надо использовать нетрадиционные способы изображения рисование пальчиками, ладошками, рисование тычками из поролона, ватными палочками, печатание листьями, картофелем, морковкой, кляксография с трубочкой, восковые мелки + акварель, оттиск смятой бумагой, рисование поролоном. Каждый из этих методов – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.

Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.

Овладение различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни. Для того, чтобы во время рисования усилить воображение, способствовать художественному замыслу и развитию художественных способностей, можно использовать детскую литературу, музыкальное сопровождение, фольклорный и игровой материал. Это позволит сделать рисование доступными, содержательными и познавательными.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о рисовании в нетрадиционных техниках «Полёт на воздушных шариках» в средней группеФотоотчёт о рисовании в нетрадиционных техниках «Полёт на воздушных шариках» в средней группе Дети очень любят рисовать,а рисовать нетрадиционными способами особенно!Ведь как говорил Сухомлинский : "На кончиках пальцев,находится.

Консультация «Использование нетрадиционных техник рисования для создания ситуации успеха у дошкольников с ОВЗ» Успех меняет человека. Он делает человека уверенным в себе, придает ему достоинство, и человек обнаруживает в себе качества, о которых не.

Конспект НОД по рисованию одуванчика в нетрадиционных техниках «Маленькое солнышко» в средней группе Составила и провела воспитатель Самодурова Н. Г. Цель: Закрепить с детьми рисование в нетрадиционной технике сухой жёсткой кисточкой, ватной.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках (кляксография, штампинг) подготовительной группеКонспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках (кляксография, штампинг) подготовительной группе Конспект НОД по Рисованию в нетрадиционных техниках (кляксография, штампинг) подготовительная группа. Тема занятия: «Осень». «Деревья.

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Весенний букет» в средней группеКонспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Весенний букет» в средней группе Воспитатель: Мусаева Оксана Юрьевна Тема: «Весенний букет» Цель: Обогащение изобразительного опыта дошкольников нетрадиционными техниками.

Консультация по художественно-эстетическому развитию посредством нетрадиционных техник рисования. "Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду".[ … Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать.

Кружок по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках «Волшебное лукошко» (фотоотчет)Кружок по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках «Волшебное лукошко» (фотоотчет) Творчество — особый вид деятельности, оно в самом себе несет удовлетворение. (С. Моэм) В возрасте пяти – шести лет, по утверждению психологов,.

Мастер-класс для родителей «Развиваем воображение и творчество детей, посредством нетрадиционных техник рисования».Мастер-класс для родителей «Развиваем воображение и творчество детей, посредством нетрадиционных техник рисования». Цель: расширить знания родителей (законных представителей) через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития.

Детский мастер-класс по рисованию одуванчика в нетрадиционных техникахДетский мастер-класс по рисованию одуванчика в нетрадиционных техниках Данный мастер -класс предназначен для детей от 3 лет. Цель:нарисовать рисунок с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи:познакомить.

Проект по созданию мини-галереи рисунков в нетрадиционных техниках рисования Все дети любят рисовать. Но для того чтобы рисовать детям необходимо создать благоприятные условия и дать им выбор материалов. Так как именно.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Консультация для родителей о нетрадиционных техниках рисования «Не бойтесь экспериментировать!»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 12:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

20 июля. Международный день шахмат

Спорт, игра, наука, искусство — все это шахматы. Эта древнейшая игра сегодня отмечает свой праздник. В этот день в 1924 году была образована международная спортивная организация ФИДЕ, объединившая всех...

Фотоотчет «Международный день торта в средней группе»
ФОТООТЧЕТ "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТОРТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " 20 июля отмечается интересный и пока ещё молодой праздник - Международный день торта ,...
Мастер-класс для детей и родителей подготовительной группы «Народная кукла для наших...
«Народная кукла для наших детей». Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению народной тряпичной куклы. Подготовительная группа. Цель:...
Педагогический проект «В стране кинематографии»
Педагогический проект "В стране кинематографии" Педагогический проект был разработан и реализован с детьми 1-4 классов в рамках работы летнего городского...