Лучший педагог года

Консультация «О важности гигиены малышей раннего возраста на примере водных процедур»

Ирина Дебус
Консультация «О важности гигиены малышей раннего возраста на примере водных процедур»

Гигиена один из важнейших факторов становления маленького человека. Именно поэтому в возрасте 2-3 лет этому аспекту стоит уделять как можно большее внимание.

Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Неряшливый человек, не умеющий следить за собой, за своей внешностью, производит отталкивающее впечатление. Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения.

Публикация «Консультация „О важности гигиены малышей раннего возраста на примере водных процедур“» размещена в разделах

Начинать знакомить ребенка с правилами гигиены нужно с раннего возраста. Каждый раз необходимо проговаривать, какое действие малышу необходимо выполнить. В возрасте от полутора лет дети на лету схватывают любую информацию, этим следует воспользоваться. В формате игры малыши с удовольствием постигают новые науки и осваивают неизвестные навыки.

Очень часто родители чрезмерно опекают малыша, стараются все сделать за него: вытереть руки, выдавить зубную пасту - тогда в этом случае малыш очень долго не сможет научиться делать это самостоятельно.

Ребенка не стоит торопить, ведь для него это еще не вошло в привычку, пусть он все сделает самостоятельно и тщательно, аккуратно. Малышу требуется время, чтобы самостоятельно все обдумать, это же новое для него дело, тем более, не забывайте, что развитие моторики рук двухлетнего малыша – это совсем не то же самое, что навыки умения и многолетние тренировки взрослого человека.

На 2-м и 3-м году жизни вырабатываются и закрепляются ежедневные гигиенические навыки (мытье рук, чистка зубов и т. д.). Пример родителей играет в этом огромную роль, поскольку дети во всем стремятся подражать взрослым.

Как мы уже отмечали, не следует торопить малыша, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие (например, мылит руки). Тем более не следует выполнять это действие за него. Осваивая навык, ребенок обычно стремится многократно выполнить определенное движение.

Разделение осваиваемых действий, следующих в строго установленном порядке, поможет быстрее сформироваться нужным навыкам. Например, мытьё рук можно разделить на следующие процессы :

-Закатать рукава.

-Смочить руки.

-Взять мыло, намыливать.

-Мыть руки, лицо, шею

-Смыть мыло.

-Насухо вытереть руки, аккуратно повесить полотенце на место.

Постепенно дети учатся все более самостоятельно и быстрее справляться с

поставленной задачей. Взрослый только напоминает или спрашивает, не забыл ли ребенок сделать то или другое, а в дальнейшем предоставляет ему почти полную самостоятельность.

Очень важно донести до малыша перечень нехитрых мыслей без исполнения которых невозможно не то что адекватно жить в обществе, а просто-напросто ухаживать за собой и своим телом, противостоять болезням и прочее. В дошкольном возрасте дети должны усвоить, что мыть руки надо перед едой, после пользования туалетом, по возвращении с прогулки, игр с животными и всегда, когда они грязные.

Приучая малыша самостоятельно умываться нельзя забывать и о купании. Оно должно быть регулярным. В возрасте от 1 года и старше оно рекомендуется не реже 2 раз в неделю перед ночным сном. После года малыша можно купать в ванне, а ребенку старше двух лет полезен душ. При купании тело малыша моют мочалкой, губкой или махровой варежкой с мылом. Затем ополаскивают и насухо вытирают специально выделенным для малыша полотенцем. В те дни, когда малыша не купают, перед сном обязательно следует подмыть и вымыть ноги. Только проведя эти непременные процедуры, можно укладывать ребенка на ночной сон.

Очень важно приучить малыша к водным процедурам, лучше всего, если ребенок их полюбит и будет с удовольствием идти купаться. Приучите малыша к водным процедурам, преследующим гигиеническую цель : утром — обмывание верхней половины тела, а вечером — нижней.

Помогая своему малышу освоить эти нехитрые навыки, родители будут вознаграждены здоровым, бодрым и довольным ребенком!

Публикации по теме:

«Весна в гостях у малышей». Сценарий развлечения с детьми раннего возраста«Весна в гостях у малышей». Сценарий развлечения с детьми раннего возраста Цель: Доставить детям радость, создать настроение праздника. Задачи: - Побудить детей к участию в совместных играх, танцах,пении песенок.

«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста.«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста. Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде. Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр»Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр» Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр". Добрый день,.

Конспект занятия «Правила безопасности для малышей» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Правила безопасности для малышей» в группе раннего возраста Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности «Правила безопасности для малышей».

Конспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возраста Цель занятия:создание условий для развития умений различать и называть предметы гигиены, формирование представления об их роли для человека;.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Правила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возрастаПравила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возраста Зимой всех без исключения родителей волнует кое-что важное: как обеспечить безопасность на водоемах зимой для детей. Безопасность ребёнка.

Сценарий выпускного утренника для детей группы раннего возраста «Прощай, страна малышей» Зал украшен шарами. Родители сидят в зале. Звучит музыка. 1 Воспитатель: Уважаемые родители, поздравляю вас с первым выпуском ваших детей.

Экспериментирование с детьми дошкольного возраста на примере огорода на подоконникеЭкспериментирование с детьми дошкольного возраста на примере огорода на подоконнике Ребёнок - дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «О важности гигиены малышей раннего возраста на примере водных процедур»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 19:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД