Получи документы

Консультация педагога-психолога «Почему дети пишут цифры и буквы неправильно»

ЛЮБОВЬ СОЛОМЕИНА
Консультация педагога-психолога «Почему дети пишут цифры и буквы неправильно»
▼ Скачать + Заказать документы

Почему дети пишут цифры и буквы неправильно

Уважаемые родители, педагоги, сегодня мы поговорим с Вами о вопросе, который часто возникает в процессе занятий. А именно, то, что дети часто пишут буквы и цифры в другую, «неправильную» сторону и выполняет задания с любого места, как захочется

Публикация «Консультация педагога-психолога „Почему дети пишут цифры и буквы неправильно“» размещена в разделах

Дайте ребенку для копирования любую детскую пропись - лучше разворот двух страниц прописи для дошкольников. И, понаблюдайте, ребенок начинает выполнять задания с любого места, как захочется, или идет с правой страницы, сверху вниз, просто игнорируя левую страницу, или начинает с правой страницы внизу и идет к левой вверх. Можно проверить и таким образом - разложите перед ним картинки в три ряда и попросите назвать все, что видит. Понаблюдайте - будет ли он называть их слева направо и сверху вниз? Или начнет с нижних карточек? Кроме того, в школе у ребенка будут трудности соединения букв, лучше сразу учить правильному написанию.

Как правило, подобные предпочтения в решении пространственных задач говорят о несформированности мозговой асимметрии, нарушена стратегия восприятия, что в пять, шесть лет вполне адекватно, т. е. мозг ребенка находится в процессе созревания, и в школу, идти пока рано. (если эти трудности сохраняются, есть вероятность развития дислексии, дисграфии, в основе которой лежит: недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия и представлений (т. е представлений о форме, величине предметов, и об их расположе -нии в пространстве по отношению к себе и друг к другу; недостаточная сформированность зрительного анализа и синтеза; недостаточная сформированность буквенного гнозиса).

Тренировать навык "слева направо, сверху вниз" начинать необходимо, если ребенок к этому готов, и только иногда путается.

Обращайте внимание на то, как пишут дети цифры и буквы, отображают ли они их правильно, нет ли зеркального написания букв и цифр. Зеркальное письмо может быть связано с недостаточной сформированностью пространственного мышления, прежде всего, по отношению к собственному телу, когда дети путают правую и левую руку. Причиной может являться не сформированная до конца способность зрительно проанализировать образ буквы и перенести его на лист. Также бывает, что ребёнок не успевает усвоить взаимосвязь формы буквы и ее значения. Зеркальное написание букв бывает свойственно тем детям, у которых ведущей является левая рука, но которые пишут правой. Эти дети часто пишут отдельные буквы, а нередко даже строчку в целом в направлении справа налево. Характерна для них и тенденция писать буквы и цифры в направлении снизу вверх. Часто ошибаются в написании букв и дети-левши.

Важно! Используйте чудо-тетрадки в клеточку(НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТЕТРАДИ В ЛИНЕЙКУ) для написания цифр. Ребенок должен научиться пользоваться клеточками. Требуется соблюдение орфографического режима!

Зеркальное письмо букв и цифр не является нарушением развития, если ребенку 5-6 лет. И легче всего будет решаться именно в дошкольном возрасте, потому что в этот период у ребёнка ещё не сформировались окончательно устойчивые нарушения письма, то к 7-8 годам (к началу обучения в первом классе) явление зеркального письма у ребёнка пройдёт.

Прежде чем проводить работу по различению правильного написания нужно помочь развить у ребенка ориентировку:

• на себе (Какая у тебя правая рука? А какая левая? Затем ориентироваться в собственном теле, находить правый глаз, левую ногу, правое ухо, щеку и т. д)

• в пространстве (Где дверь, справа или слева от тебя? А окно, шкаф? Почему ты так считаешь). Когда ребенок научится безошибочно отвечать на такие вопросы, можно переходить к определению местонахождения предметов по отношению друг другу.

• и на листе бумаги. (Графические диктанты)

Дети должны четко усвоить понятия вверх, вниз, право, лево

Для предупреждения «зеркального» письма, родители могут сами провести с ребё нком дома занятия:

• воспроизведение детьми букв-эталонов с помощью карточек, трафаретов, кубиков;

• сопровождение пальчиком по букве, по строчке письма

• обведение буквы пальчиком в воздухе со зрительной опорой и со звуковым ориентиром (проговариванием)

• написание графических диктантов (точка, две клетки вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка влево).

• лепка букв и цифр из пластилина

• выкладывание букв и цифр из счётных палочек

• развитие мелкой моторики рук с использованием массажа

• игры с пальчиками,

• обводки,

• штриховки,

• работы с ножницами и пластилином

• развитие тактильных ощущений (необходимо узнать, какую букву «написали» на спине, на руке, в воздухе рукой ребенка, узнать буквы на ощупь и т. д.)

• моделирование букв из палочек, из элементов букв, реконструирование букв. Например: из буквы П можно сделать букву Н, передвинув одну палочку.

• определение букв, которые можно выложить из трех (И, А, П, Н, С, Ж) и из двух элементов (Г, Т, К).

конструирование букв из элементов : овал, полуовал, длинная и короткая палочка.

• копирование с образца, так как дети совершают тогда гораздо меньше зеркальных ошибок, чем при письме по памяти.

Усвоение правильного начертания букв лучше выборочно работать только над теми буквами, на которые может распространиться «зеркальность».

В русском алфавите 33 буквы и написание 23 из них вызывает затруднения из-за свойств зеркальности.

Однако многие печатные и некоторые рукописные буквы полностью симметричны, в силу чего их просто невозможно написать «зеркально». Вот эти печатные буквы : А, Д, Ж, М, Н, О, П, Т, Ф, Х, Ш. Эти 11 букв можно исключить из упражнений, что сразу сделает работу более целенаправленной и менее объемной.

Затем ребенку нужно объяснить, что в большинстве случаев элементы букв прописываются справа: Б, В, Г, Е, И, К, Р, С, Ц, Щ, Ы, Ь, Ъ, Ю.

Ребенку остается запомнить еще те 6 букв, которые «развернуты» в левую сторону: 3, Л, У, Ч, Э, Я.

Публикации по теме:

Красивые объёмные цифры и буквыКрасивые объёмные цифры и буквы Как сделать красивые объемные буквы/цифры своими руками? Нам необходимо: - гофрированная бумага разных цветов; - картон; - ножницы;.

Игровой макет «Зимняя сказка» в кабинете педагога-психолога ДОУИгровой макет «Зимняя сказка» в кабинете педагога-психолога ДОУ Зима для детей - одно из самых любимых времен года. Связано это и с зимними забавами ребят на улице, и с волшебным Новогодним праздником.

Консультация для родителей «Почему дети хотят иметь собаку»Консультация для родителей «Почему дети хотят иметь собаку» Уважаемые коллеги! Наверняка каждый из вас, воспитывая своих детей, сталкивался с острой необходимостью заведения домашнего питомца. Желание.

Консультация для родителей «Почему дети нас не слышат?» А приходилось ли вам сталкиваться с таким обстоятельством, когда приходится ребёнку повторять несколько раз одно и то же, обращаться с просьбой.

Консультация для родителей «Почему дети не любят читать?»Консультация для родителей «Почему дети не любят читать?» Некогда читающая страна в мире сегодня столкнулась с серьезной проблемой:современные дети не тянутся к книге, не любят читать,не воспринимают.

Кабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребятКабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребят Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Особенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психологаОсобенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога Кабинет психолога встречает дошкольников своей располагающей уютной обстановкой, в которой дети чувствуют себя комфортно и расковано. Игрушки.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация педагога-психолога «Почему дети пишут цифры и буквы неправильно»
Опубликовано: 17 мая 2020 в 11:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация педагога-психолога «Почему дети пишут цифры и буквы неправильно»» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮБОВЬ СОЛОМЕИНА (УИ 204885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД