МААМ-картинки

Консультация «Самообразование педагога»

Вершинская Анна
Консультация «Самообразование педагога»

Консультация «Самообразование педагога»

Современный воспитатель — это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек; хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и родителей.

Публикация «Консультация „Самообразование педагога“» размещена в разделах

Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые отличаются мобильностью, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности. Для реализации такого образовательного запроса, современному обществу необходим педагог, которого отличает:

- инновационный современный стиль научно-педагогического мышления;

- нестандартность подходов к изменению постоянно развивающейся личности;

- способность действовать не по образцу;

- индивидуальный стиль деятельности;

- готовность к самоанализу, самооценке, самообразованию и саморазвитию.

Постепенное самообразование, поиск новых путей и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта — все это отличает современного воспитателя, делает нашу профессию интересной, социально-востребованной

Исследования показывают, что у большинства педагогов отсутствует сложившаяся система саморазвития. К главным факторам, стимулирующих обучение и саморазвитие, можно отнести:

- налаженную систему методической работы;

- наличие в коллективе специалистов, у которых можно поучиться;

- атмосферу сотрудничества и поддержки, сложившуюся в коллективе.

Оказание помощи педагогу в его совершенствовании в режиме инновационного климата — путь и условие успешного повышения его профессиональной компетентности. В качестве основного ресурсного фактора повышения профессиональной культуры педагога можно рассматривать передовой педагогический опыт и процесс его изучения и обобщения.

Возможность развития и саморазвития педагогов в их профессиональной деятельности определяется главными мотивами.

Исследования мотивации деятельности показали, что первостепенными по личной значимости и по значимости в коллективе являются мотивы:

- стремление к достижению профессионального успеха,

- стремление проявить себя и утвердиться в профессии.

О способностях педагога к профессиональному росту свидетельствует его способность к саморазвитию. Для творческого саморазвития важно, насколько педагог объективно оценивает себя, насколько осознает он свои сильные и слабые профессиональные качества. Чтобы быть успешным и востребованным педагогом рекомендуем составить программу по самообразованию

ПРОГРАММА (пишется на два года)

по самообразованию

на 2020 -2022у. г.

«….»

(тема по самообразованию – должна быть для вас новой и узконаправленной)

Например: (примерные темы по самообразованию)

- Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии ТРИЗ;

- Технология ТРИЗ как средство развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

- Карты Проппа, как инновационная техника обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию

- Поисково-исследовательская деятельность как средство развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста

- Детские проекты как средство развития у детей инициативы и самостоятельности

- Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста посредством внедрения проектов о родном крае

- Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования

- Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в процессе исследовательской, экспериментальной деятельности

- Сказка-терапия как средство создание доброжелательной атмосферы в группе

- Пальчиковые игры как средство развитие речи у детей младшего дошкольного возраста

- Привитие культурно-гигиенических навыков детям младшего дошкольного возраста посредством потешек, сказок, стихов

Ф. И. О. воспитателя:

Образование:

Специальность по диплому:

Стаж педагогической работы :

Стаж работы в данной должности:

Категория:

Описать коротко, что вы будете изучать

Сделать краткую аннотацию программы: актуальность, направления программы (области применения, для детей какого возраста и т. д.

ЦЕЛЬ: (цель для вас, как для педагога) изучение и внедрение в …

(например)

разработка и внедрение…

создание условия для развития у детей ….

приобщения детей ….

развитие у детей …

ЗАДАЧИ на каждый год пишутся отдельно!

(например)

• повысить собственный уровень…;

• совершенствовать теоретические….

• разработать и реализовать стратегию взаимодействия….

• подготовить и провести ….;

• создать предметно- пространственную …;

• разработать ….;

• обобщить свой педагогический опыт …

• распространить …

• создать условия для….

• приобщить родителей…

• изучить литературу, опыт педагогов….

• внедрить….

• пройти курсы, прослушать вебинары.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

(например)

Описать, что даст вам как педагогу работа по самообразованию :

• умение анализировать ….

• овладение … .

• умение активизировать ….

• пополнение ….

• повысится… и т. д.

У детей сформируются ….

• социальные навыки ….

• навыки….

• умения….

• повысится ….

У родителей воспитанников:

• появится интерес к ….

• заинтересованность …

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ по самообразованию, которые вы будете раскрывать и изучать (например)

• история и сущность …. ;

• актуальность применения … в ДОУ;

• цели и задачи….;

• методика организации …. ;

• этапы работы ….;

• прогнозируемые результаты;

• что развивает, формирует у детей…. ;

• особенности организации…. ;

• роль родителей в…;

• практическая реализация …;

• дальнейшее развитие ….

ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Какую литературу вы планируете изучить, перечислить

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация для учителей «Профессиональный стандарт педагога» Воспитание и обучение детей - настоящее искусство, которым обязан овладеть каждый учитель. Однако на современном этапе жизни педагог – это.

Консультация для воспитателей ДОУ «Общение педагога с детьми» Общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними познавательной или эмоциональной информацией, опытом, знаниями,.

Консультация для воспитателей «Самообразование педагога как одно из условий развития личности» «Настоящее образование есть только самообразование и что оно начинается, когда человек прощается со всеми школами» Д. И. Писарев Важнейшим.

Консультация для воспитателей «Творческая мастерская педагога» Занятие – главная часть учебного процесса, в которой сосредотачивается учебная деятельность педагога и учащегося. Подготовка учащихся в.

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Самообразование педагога Самообразование – это целенаправленная работа каждого из нас по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся.

Самообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикумаСамообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикума Самообразование педагога. Отчет о посещение семинара-практикума. 11 октября 2016 года я посетила городской семинар-практикум «Информационная.

Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет)Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет) Самообразование педагога «Посещение семинара – практикума»(фотоотчет) «Если не умеешь говорить – учись читать» итальянский гумманист Л. Помпоний.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Самообразование педагога»
Опубликовано: 28 июня 2022 в 17:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД