МААМ-картинки

Консультация «Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в ДОУ по ФГОС»

Любовь Николаевна Шаронова
Консультация «Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в ДОУ по ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема преемственности в деятельности детского сада и начальной школы в настоящее время приобретает особое значение. Это связано, в первую очередь, с включением дошкольного образования в систему непрерывного образования и введения в действие ФГОС ДО. Все педагоги заинтересованы в том, чтобы родители были увлечены воспитанием своих детей. Ведь без помощи родителей процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, не сможет быть полноценным.

Публикация «Консультация „Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в ДОУ по ФГОС“» размещена в разделах

Проблема взаимодействия родителей и педагогов дошкольного учреждения является наиболее актуальной. Самыми главными воспитателями своих детей являются родители, поэтому основные усилия коллектива детского сада направлены на повышение их педагогической культуры.

При поступлении в школу многие дети сталкиваются с трудностями: тяжело привыкают к режиму; не желают идти в школу; сильно утомляются, нервозны, капризны; возникают проблемы общения со сверстниками, учителем; повышается заболеваемость на фоне стресса и др.

Для предупреждения этих трудностей адаптации детей к школе очень важно установить взаимодействие педагогов дошкольного учреждения, учителей начальных классов и родителей. Огромную роль в организации взаимодействия с родителями выполняют воспитатели. Если мы исключаем в работе с родителями дидактизм, не поучаем, а советуем, размышляем вместе с ними, договариваемся о совместных действиях; тактично подводим родителей к пониманию проблемы и побуждаем их к ее решению, то результат такого общения будет положительным.

Анализ изучения семей воспитанников показывает, что во многих семьях родители уделяют очень мало внимания по подготовке ребенка к школе. Это происходит из за недостаточной педагогической грамотности родителей.

Исходя из этого, наша цель – создание общего пространства развития ребенка в ДОУ и семье, мы должны стремиться к тому, чтобы родители становились полноценными участниками воспитательного процесса.

Для достижения поставленной цели реализую следующие задачи:

1. Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

2. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.

3. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федерального государственного образовательного стандарта.

Успех сотрудничества во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Нужно понимать, что участие родителей в жизни детского сада идет на пользу всем – детям, воспитателям, родителям, престижу профессии и детского сада. Строить взаимоотношения с семьями нужно на основе индивидуализации, признания за семьей права выбора характера и степени своего участия в совместной с педагогами деятельности.

Осуществление полноценного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи возможно при следующих условиях:

- готовности педагогов к взаимодействию с родителями;

- настроенности родителей на совместное с педагогами воспитание своих детей;

- определение значимых для педагогов и родителей целей и задач, по которым будет осуществляться взаимодействие;

- разработки этого взаимодействия с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников;

- создание материальных условий, обеспечивающих эффективное взаимодействие ДОУ и семьи.

При взаимодействии с родителями, следует учитывать, что современные родители дошкольников испытывают целый ряд социальных и психологических проблем, которые прямо или косвенно влияют на их заинтересованность и активность в воспитании детей. Социально-психологические проблемы усугубляются личностными трудностями современных родителей – усталостью, психическим и физическим переутомлением, возникающим чувства одиночества, отсутствием взаимопонимания и пр. Эти проблемы приводят к тому, что многие родители чувствуют себя неуверенно в роли воспитателей своих собственных детей, теряют интерес к особенностям их развития, неохотно идут на контакт с педагогами.

Но немаловажным является тот факт, что воспитатели не всегда будут рядом с малышом. На пороге школы они с грустью попрощаются с ними и следующий, ответственный отрезок пути своего детства ребёнок пройдёт со своими родителями и учителем начальной школы. Поступление ребёнка в школу внесёт в его жизнь много перемен. Вместо семьи, близких людей и друзей – толпа чужих, с которыми пока ничто не связывает. Вместо ласки, участия, снисхождения и общих интересов – дисциплина. Появится круг обязанностей и личная ответственность за всякие упущения: неисполнительность, невнимание, рассеянность и пр.

Каждый из родителей, готовя своего ребёнка к школе, считает, что он готов к обучению. Но каждый из них оценивает ребёнка, исходя из своих, субъективных показателей. Для одного родителя это умение ребёнка читать, писать и считать; для другого – сообразительность, способность быстро решать мыслительные задачи, умение логически мыслить, для третьего – способность сосредоточиться на определённом деле и выполнять его по определённой инструкции, выполнять все требования взрослых; для четвёртого – коммуникабельность ребёнка, самостоятельность, хорошее развитие двигательных качеств, ручной умелости.

В нашей группе ведется работа, направленная на формирование у детей положительного отношения к предстоящему обучению, которая осуществляется через разные виды организации детской деятельности:

- размышление детей о школе с использованием различных ситуаций;

- заочные экскурсии в школу;

- беседы о школе;

- чтение художественной литературы о школе;

- рисование на тему «школа»;

- рассматривание картин о школе, учениках, школьных предметах и др. ;

- просмотр фильмов и мультфильмов о школе;

- сюжетно-ролевая игра «Школа».

Игра – это возможность для ребёнка оказаться в мире взрослых, самому разобраться в системе взрослых отношений. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры «Школа» является социальный мотив, игра помогает ребёнку принять на себя социальную роль школьника, что в дальнейшем поможет ему успешно войти в школьную жизнь. Когда игра достигает своего пика, то ребёнку становится недостаточно заменять отношения игрой, вследствие чего зреет мотив сменить свой статус. Единственный способ, как это можно сделать – пойти в школу.

В игре у детей формировались умения: пользоваться речью, договариваться (устанавливать правила, распределять роли, управлять и быть управляемым. Через игру ребёнок активно осваивает «мир вещей и «мир людей» (нормы человеческих взаимоотношений). Все это необходимо будущему первокласснику.

Благодаря взаимодействию с педагогами и участию в жизни детского сада родители приобретают опыт педагогического сотрудничества, как со своим ребёнком, так и с педагогической общественностью в целом.

Основные принципы организации работы с семьей:

- Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- Отсутствие формализма в организации работы с семьей;

- Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

- Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка

Мы глубоко убеждены, что, только взаимодействуя с родителями, можно добиться результатов воспитания и обучения детей, подготовки их к школе, причем наше взаимодействие мы рассматриваем как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи.

Человеку нравится делать то, что ему интересно, в чем он заинтересован. Следовательно, родителей важно заинтересовать работой в детском саду, показать, что может детский сад сделать для их детей, объяснить необходимость тесного сотрудничества

Мы выделили два основных направления взаимодействия с семьей при психологической подготовке детей к школе :

Первое направление – повышение уровня педагогической компетентности родителей через специальные лекции, семинары, пособия, родительские уголки, индивидуальные беседы, групповые консультации, дискуссии, круглые столы.

Второе направление – привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.

Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени, работу стараемся организовать компактной, но эффективной.

Формы взаимодействия с родителями, которые мы используем в нашем детском саду:

- индивидуальные

- коллективные

- наглядно-информационные

В начале года мы провели родительское собрание на тему : «Год до школы». Родители были познакомлены с требованиями, которые предъявляет школа к ученикам, им были предложены игровые упражнения и игры по развитию умственных способностей детей. В конце мая планируем провести итоговое родительское собрание «Старший дошкольник - будущий первоклассник»,где мы планируем организовать практикум «Проверим готовность вашего ребенка к школ.

Нами были проведены консультации : «Возрастные особенности детей дошкольного возраста», «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные аспекты», «Подготовка руки дошкольника к письму», «Режим дня. Это важно или нет?». «Почему ребенку нужна игра».

В течение года проводилось анкетирование «Как помочь ребенку учиться», «Готов ли ваш ребенок к поступлению в школу», и тестирование «Готовы ли вы отдать ребенка в школу

Нами была проведена беседа «Скоро Ваш ребенок пойдет в школу», из которой родители узнали, как можно преодолеть трудности при поступлении детей в школу, как проверить готовность ребенка к школе, также родители задавали интересующие их вопросы по подготовке детей к школе. В конце года планируем провести тренинг «Какие игры и игрушки использовать родителям при подготовке ребенка к школе»… А так же внеплановые индивидуальные беседы на различную тему.

В середине учебного года для родителей организовали : «День открытых дверей». Где родители посмотрели НОД по обучению грамоте.

В раздевательной комнате размещен рекламно-информационный стенд для родителей : подобран материала для консультаций, рекомендаций, так же можно увидеть результаты детской изобразительной и конструктивной деятельности.

Подготовлены рекомендации «Советы родителям будущих первоклассников», памятки для родителей «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу»

Самой востребованной и привлекательной формой взаимодействия с родителями оказалось досуговое направление. Это объясняется тем, что каждое совместное мероприятие помогает родителям : посмотреть изнутри возможные проблемы своего ребенка, трудности при взаимоотношении со сверстниками; попробовать разные подходы; увидеть, как это выполняют другие дети, то есть, приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родителями других детей.

Использование различных форм взаимодействия с родителями дает определенные результаты: родители из «наблюдателей» и «зрителей» становятся активными участниками встреч и нашими помощниками, создается благоприятная атмосфера для общения. Семья и детский сад – два воспитательных компонента, каждый из которых дает ребенку социальный опыт, но только при сочетании друг с другом они составят оптимальные условия для вступления маленького человечка в большой мир.

Период подготовки ребенка к школе является очень важным моментом в жизни семьи, поэтому наша задача использовать все многообразие форм работы с родителями для оказания помощи и получения максимально положительного результата. В. А. Сухомлинский писал: «Воспитание - не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка». Только с таким подходом можно обеспечить ребенку полноценное развитие и дорогу в успешную школьную жизнь.

Публикации по теме:

«Дизайн и оформление летнего участка». Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в соответствии с ФГОС«Дизайн и оформление летнего участка». Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в соответствии с ФГОС С целью эффективного проведения летнего сезона в детском саду родители моих воспитанников провели колоссальную работу по благоустройству.

Презентация «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС» В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС "Могучая духовная сила воспитания заложена в том. что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Взаимодействие с родителями по оформлению театрального уголка в детском саду в соответствии с ФГОСВзаимодействие с родителями по оформлению театрального уголка в детском саду в соответствии с ФГОС Взаимодействие с родителями по оформлению театрального уголка в детском саду в соответствии с ФГОС. С введением федерального государственного.

Взаимодействие с родителями по подготовке и благоустройству участка к летнему периоду в этом годуВзаимодействие с родителями по подготовке и благоустройству участка к летнему периоду в этом году "Именно в труде, и только в труде, велик человек, и чем горячей его любовь к труду, тем более величествен сам он, тем продуктивнее, красивее.

Взаимодействие с родителями по подготовке и благоустройству участка к летнему периодуВзаимодействие с родителями по подготовке и благоустройству участка к летнему периоду Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является взаимодействие с семьёй. Ведущая цель- создание необходимых.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» – В. А. Сухомлинский Сумасшедший.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть IВзаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть I «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В. А. Сухомлинский С введением федерального.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть IIIВзаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть III «Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут. Тот, кому удается создать такую.

Взаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС доВзаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС до .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в ДОУ по ФГОС»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 09:11
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в ДОУ по ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна Шаронова (УИ 277761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД