МААМ-картинки

Конспект НОД «Коррекция письменной речи. Согласные. Сказка о звуке [П]»

Марина Лобастова
Конспект НОД «Коррекция письменной речи. Согласные. Сказка о звуке [П]»

Оборудование: зеркала индивидуальные, мяч.

Ход НОД.

1. Сказка о звуке «п».

«Жили-были весёлые звуки. Они умели петь песни. Какие это звуки? (Это гласные звуки «а, о, у, ы, э».) У гласных звуков были звонкие голоса, они пели как птицы. Однажды они запели так весело, что другим звукам тоже захотелось петь. «П-п-п» - запыхтел звук «п». Пыхтел, пыхтел, а спеть песенку не смог. Заплакал, загоревал он: «Ох, какой я невезучий, у меня нет голоса, меня почти никто не слышит!». «Не печалься! – сказал голосистый звук «а» – Мы, гласные, тебе поможем, только ты должен стоять рядом с нами, согласен?». «Согласен, согласен!» - обрадовался звук «п». «Вот и хорошо! – воскликнул звук «а». - За это мы будем называть тебя согласным звуком».

Публикация «Конспект НОД „Коррекция письменной речи, Согласные, Сказка о звуке [П]“» размещена в разделах

- Когда произносим звук «п», воздушная струя встречает преграду. Звук «п» пытается прорваться сквозь преграду – сквозь губы.

- Произнесите звук «п». Чем произносим звук «п»? (Звук «п» произносим губами.)

Прикладывается тыльная сторона ладони к горлу и произносится звук «п».

- Горло дрожит или спит? (Когда произносим звук «п», горло не дрожит.) Значит, звук «п» - глухой.

- Попробуйте спеть (потянуть) звук «п», наматывая ниточку на клубок. Звук «п» поётся, тянется? (Звук «п» не поётся и не тянется. Ниточка рвётся.) Значит, звук «п» - согласный.

- Звук «п» произносится твёрдо или мягко? (Звук «п» произносится твёрдо.) Значит звук «п» - твёрдый.

- Ещё раз повтори, какой звук «п», загибая пальчики. (Звук «п» - согласный, твёрдый, глухой.)

2. Физкультминутка: повторение слоговых рядов с движениями рук.

Па – руки в стороны.

Пы – руки сзади сцеплены в замок, ноги поднимаются на носочки.

Пу – руки вперёд.

По – руки впереди делают круг.

3. Игра с мячом «Узнай слово».

- Я буду произносить слова без первого звука «п», а вы должны всё слово произнести полностью.

Слова: .альто, .овар, .уговица, .алатка, .латок, .латье.

- Какой звук я всё время пропускала? (Вы пропускали звук «п».) Какой звук «п»? (Звук «п» - согласный, твёрдый, глухой.)

4. Характеристика звука "т" по артикуляционным и акустическим признакам.

- Посмотрите в зеркало и произнесите звук «т». Когда произносим звук «т», губы раскрываются, зубы сближаются, кончик языка сначала прижимается к верхним зубам, потом отталкивается от них. Ещё произнесите звук «т» несколько раз.

- Какой звук «т»? (Звук «т» - согласный, твёрдый, глухой.)

- Ещё назовите звуки, которые согласные, твёрдые, глухие. (Это звуки "к, х, с, ш, ф, ц".)

5. Характеристика звука «м» по артикуляционным и акустическим признакам.

- Посмотрите в зеркало и произнесите звук «м». Чем произносим звук «м»? (Звук «м» произносим губами.) Правильно. Когда произносим звук «м», воздушная струя встречает преграду. Звук «м» пытается прорваться сквозь преграду – сквозь губы.

Прикладывается тыльная сторона ладони к горлу и произносится звук «м».

- Горло дрожит или спит? (Когда произносим звук «м», горло дрожит.)

Значит, звук «м» - звонкий.

- Попробуйте спеть (потянуть) звук «м», наматывая ниточку на клубок. Звук «м» поётся, тянется? (Звук «м» не поётся и не тянется. Ниточка рвётся.) Значит, звук «м» - согласный.

- Звук «м» произносится твёрдо ил мягко? (Звук «м» произносится твёрдо.) Значит, звук «м» - твёрдый.

- Ещё раз повторите, какой звук «м», загибая пальчики. (Звук «м» - согласный, твёрдый, звонкий.)

- Ещё назовите звуки, которые согласные, звонкие, твёрдые. (Это звуки "б, в, г, д, ж, з, л, н, р".)

6. Упражнения с согласными.

Задание: добавить в конце слова букву "х", "т" или "к".

Слова: кот, пух, лук, мак, кит, мох, жук, мех, сок.

Задание: добавить в слове букву "с" или "з".

Предложения.

_а_ыпанный _негом ле_ _ка_очно кра_ив.

Ли_а и _оня _пешат на _а_неженную поляну.

Ли_а увидела _леды _айца.

_оня _лепила _неговика.

Вме_то но_а у него морковка.

Задание: добавить в слове букву "т" или "д".

Предложения.

Ле_о с_ояло жаркое.

В _оме _ухо_а.

О_ жары все спря_ались в _ень _ерева.

_ам с_ои_ с_ол и _абуре_ки.

На с_оле в кувшине холо_ная во_а.

Ря_ом с _омом ка_ушка.

Сего_ня в ней купаю_ся воробьи, над во_ой кружа_ с_рекозы.

Задание: определить место мягкого согласного звука в слове.

Слова: петушок (1, морковь (6, монета (3, букет (3, книга (2, пакет (3, знамя (4, новость(6, ладонь (5).

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Конспект кружкового занятия по закреплению знаний детей младшего дошкольного возраста о букве «М» и звуке [М] Конспект занятия кружка "АБВГДЕЙКА". Цель: закрепить представления детей о букве. Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, программа.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М’]. Мягкие и твёрдые согласные» в старшей группе Цель: изучение звука [М’]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»,.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М]. Согласные звуки. Слоги» Цель: изучение звука [М]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»;.

НОД «Приём «ситуация письменной речи» (часть I) часть 2 Рассказ составила Василина Максимова 6 лет. Я расскажу, как я отдыхала прошлым летом на даче. С подружкой и моим братом Данилой.

НОД «Приём «ситуация письменной речи» (часть II) часть 1 Анализ рассказов, составленных детьми. Приём «ситуация письменной речи», была проведена мной в старшей логопедической группе. Дети.

Коррекция темпоритмической организации речи у младших школьников Механизмы голосоречеобразования тесно связаны со способностью человека к восприятию и воспроизведению звуков, различных ритмических и интонационных.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Конспект познавательной беседы с детьми «Москва… как много в этом звуке» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM»Конспект познавательной беседы с детьми «Москва… как много в этом звуке» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM» Посткроссинг снова идет по планете МААМ! На днях мы получили письмо от наших друзей-москвичей! Как же мы обрадовались! В письме было.

Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речиСценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи. [/b]Тема:Письмо от Буратино Звуко-буквенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Коррекция письменной речи. Согласные. Сказка о звуке [П]»
Опубликовано: 16 октября 2021 в 00:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД