Получи документы

Коррекционная НОД по обучению грамоте для детей с ОНР старшей группы «Звуки [К], [К’], Буква К»

Галина Мешалкина
Коррекционная НОД по обучению грамоте для детей с ОНР старшей группы «Звуки [К], [К’], Буква К»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие на волшебную поляну»

Звуки [К],[К’], Буква К

Цель:

Научить дифференцировать звуки [К],[К’]

Задачи:

1. Коррекционно – образовательные :

• Упражнять детей в составлении буквы К по заданным точкам.

• Упражнять детей в чтении открытых и закрытых слогов, используя артикуляцию гласных звуков.

• Учить детей составлять схему звука.

• Закреплять навык преобразования твёрдого звука [К] в мягкий звук [К’] изолированно и в слогах.

Публикация «Коррекционная НОД по обучению грамоте для детей с ОНР старшей группы „Звуки [К], [К’], Буква К“» размещена в разделах

• Упражнять детей в названии слов на заданные звуки [К],[К’].

• Упражнять детей в определении места звука в слове.

• Совершенствовать навыки звукослогового анализа и синтеза.

• Автоматизировать поставленные звуки в стихотворной форме.

• Побуждать детей к полному ответу.

• Закреплять навыки самоконтроля за речью.

2. Коррекционно – развивающие :

• Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.

• Развивать фонематический слух.

• Развивать зрительное внимание, речевой слух.

• Развивать выразительность речи.

3. Коррекционно – воспитательные :

• Воспитывать культуру речи детей.

• Воспитывать навыки сотрудничества.

• Формировать положительное отношение к совместной деятельности.

Оборудование: письмо, стрелка, круги с цифрами от 1 до 7, 5 квадратиков на каждого ребёнка, наклеенных на полу, волшебные дощечки, схемы артикуляции гласных звуков на столах, схема характеристики звуков [К], [К’], мешочки синего и зелёного цвета, муляжи продуктов (морковь, картошка, сосиски, курица, колбаса, булочка, хлеб, салфетки, кубик с точками на гранях, картинки со звуками [К],[К’], паук, сеть паука, звуковые пеналы, квадраты красного, синего и зелёного цвета. цветы (ромашка, василек, колокольчик, незабудка, мак, одуванчик, клевер, мультимидия, сюрприз для детей (божья коровка на каждого ребёнка).

Предварительная работа: заучивание стихотворений про цветы (ромашка, василек, колокольчик, незабудка, мак, одуванчик, клевер).

Интегрированные образовательные области: коммуникация, познание: расширение кругозора, художественное творчество, игровая деятельность.

Ход занятия:

Утром мне пришло письмо,

Необычное оно:

«В лесу далёком и густом

Есть поляна с волшебством.

На поляну, если встанешь,

Говорить красиво станешь.

Трудна дорога впереди,

Препятствий много на пути.

Вы по стрелочке идите

И все цифры находите.

Пройдёте по порядку их

И вы у цели в тот же миг».

В начале путешествия мы сделаем с вами разминку: «Лошадка» (с пальчиками, «Грибок», «Гармошка», «Песенка».

Стрелочка указывает нам путь за столы (цифра 1).

1. Помогут начать наше путешествие волшебные дощечки.

На карточку внимательно смотрите,

Нужные точки соедините.

Дети соединяют точки: 1 – 7, 4 – 2, 4 – 8. Получилась буква К.

Переверните карточку и проверьте, правильно ли вы выполнили задание (на обороте карточки написана буква К). Эта буква отправляется с нами в путешествие. Поставьте букву К на карточке в синий квадрат на схеме и прочитайте по артикуляции гласных звуков получившиеся слоги :

АК КА

УК КУ

ИК КИ

ОК КО

Каждый ребёнок читает слоги по схеме.

Дети совместно с логопедом составляют схему звуков [К], [К’].

[К] – твёрдый

согласный, глухой, заднеязычный

[К’] – мягкий

Я хочу поиграть с вами в игру «Наоборот».

Я называю твёрдый звук [К], а вы мягкий звук [К’].

К – КЬ

КА – КЯ АК – АКЬ

КУ – КЮ УК – УКЬ

КЫ – КИ ЫК – ЫКЬ

КО – КЁ ОК – ОКЬ

Стрелочка указывает на цифру 2.

2. Мы отправляемся в путь. Идти будем строго по точкам и на каждую точку называть слово со звуком [К].

Если слово назовёшь,

То на шаг вперёд пройдёшь.

Дети доходят до определённого места, затем разворачиваются и называют слова на звук [К], двигаясь в обратном направлении (отстающим детям помогают ребята).

Стрелочка указывает на цифру 3.

3. Впереди нелёгкий путь,

Продукты взять не забудь.

Дети подходят к столу, на котором лежат муляжи продуктов.

Те продукты, в которых есть звук [К] положите в синий мешочек, а в которых звук [К’] - в зелёный мешочек.

Дети называют место звука в слове и складывают продукты в определённый мешочек.

Стрелочка указывает на цифру 4.

4. Игра с кубиком.

Кубик смело вы кидайте,

По точкам слово называйте.

Каждый ребёнок подкидывает кубик и по количеству точек называет картинку, в названии которой столько же слогов.

5. Вы сидеть уже устали,

Но тогда в кружок все встали.

Если в слове есть звук [К],

Присядьте быстро все.

Если в слове есть звук [К’],

Покружитесь тут же все.

Если в слове нет звуков [К], [К’],

Замирайте тот час все.

Логопед называет слова, а дети выполняют нужные движения.

6. Мы подошли с вами к волшебной поляне.

Что за скучная картина

Не цветы, а паутина!

Знаю, знаю, кто тут был,

Паутину распустил.

Дети отгадывают: ПАУК.

Чтоб паутину нам убрать,

Необходимо схему слова ПАУК собрать.

В слове ПАУК 2 слога: ПА – УК.

• Первый звук в слове ПАУК [П] – согласный, твёрдый, глухой.

• Второй звук в слове ПАУК [А] – гласный.

• Третий звук в слове ПАУК [У] – гласный.

• Четвёртый звук в слове ПАУК [К] – согласный, твёрдый, глухой.

Дети совместно с логопедом составляют звуковую схему слова, затем делают анализ этой схемы.

• Сколько звуков в слове ПАУК? (четыре звука).

• Какой первый звук в слове ПАУК? (звук [П])

• Какой последний звук в слове ПАУК? (звук [К]).

• Назовите гласные звуки в слове ПАУК? (звуки [А], [У]).

• Назовите согласные звуки в слове ПАУК? (звуки [П], [К]).

• Назовите согласные твёрдые звуки в слове ПАУК? (звуки [П], [К]).

• Назовите согласные мягкие звуки в слове ПАУК? (их нет).

• Назовите согласные звонкие звуки в слове ПАУК? (их нет).

• Назовите согласные глухие звуки в слове ПАУК? (звуки [П], [К]).

• Сколько слогов в слове ПАУК? (два слога).

• Какой первый слог в слове ПАУК? (ПА).

• Какой второй слог в слове ПАУК? (УК).

А теперь для паука сделайте такой же домик, как звуковая схема.

Дети делают домик из красных и синих квадратов. Поселяют в домик паука.

7. На поляну вставайте

И стихи про цветочки читайте.

Дети читают стихи с правильным произношением. И цветы появляются на экране.

Незабудки

У незабудок глазки голубые,

На лугу внимательно глядят:

Милые, наивные, живые –

Как у самых маленьких ребят.

Колокольчик

В модной шапке голубой

Колокольчик озорной

С кем не повстречается –

До земли склоняется.

Василёк

Выпускает василёк

Очень нежный лепесток,

Точно синий огонек,

Согревает взгляд цветок.

Ромашка

На лугу цветёт ромашка

Скромный беленький цветок,

Что из жёлтого кармашка

Уронила лепесток.

Клевер

У дороги клевер

Распушил свой веер.

С ветерком играет,

Песню напевает:

- Бабочки и осы,

Пчёлки и стрекозы

Вместе собирайтесь

И ко мне слетайтесь.

У меня, у молодца,

Очень вкусная пыльца.

Одуванчик

У тропинки одуванчик

Сбросил жёлтый сарафанчик.

Стал пушистым, словно пух:

- Братцы! Как же я опух!

Мак

Среди поля, что за флаги?

Распустились утром маки.

В каплях влаги стебельки,

Треплют флаги ветерки.

• Назовите цветы, названия которых начинаются на звук [К] (колокольчик, клевер).

• Назовите цветы, в названии которых звук [К] в середине (колокольчик, ромашка, незабудка).

• Назовите цветы, в названии которых звук [К] в конце (одуванчик, василёк, колокольчик, мак).

Цветочная поляна благодарит вас за спасение от паутины паука.

Теперь подойдите к своему цветочку и посмотрите на его стебелёк. Там сидит божья коровка, возьмите её на ладонь и закройте глазки, теперь вы можете загадать желание, которое обязательно сбудется.

Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад, а помогут в этом наши гости, которые пришли к нам на занятие.

Сейчас каждый из гостей будет называть слово на звук [К], а дети на каждое правильное слово делают шаг вперёд, если слово названо неверно, то дети делают шаг назад.

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная НОД по обучению грамоте для детей с ОНР старшей группы «Звуки [К], [К’], Буква К»
Опубликовано: 19 января 2023 в 12:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционная НОД по обучению грамоте для детей с ОНР старшей группы «Звуки [К], [К’], Буква К»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Мешалкина (УИ 3142054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД